Налоговая политика и проектное финансирование как инструментарий государственной политики регионально-отраслевого развития страны

Дробот Е.В.1, Кукина Е.Е.2, Макаров И.Н.2
1 Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации - Липецкий филиал, Россия, Липецк

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать:
Дробот Е.В., Кукина Е.Е., Макаров И.Н. Налоговая политика и проектное финансирование как инструментарий государственной политики регионально-отраслевого развития страны // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1807-1816. – doi: 10.18334/eo.9.3.40875.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243666
Цитирований: 30 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В рамках данной работы рассматривается возможность реализации экономической политики государства посредством активного применения налогового стимулирования и дестимулирования в сочетании с инструментарием проектного финансирования. При этом предполагается, что активное использование налоговой системы должно создать потенциал к межотраслевым и территориальным переливам капитала, а проектное финансирование придать импульс соответствующему развитию по требуемым траекториям в контексте отраслей и регионов

Ключевые слова: налоговая система, государство, проектное финансирование, экономическая политика, развитие, регион, отрасль

JEL-классификация: H29, H21, H22

Источники:

Амбарцумов А.А. 1000 терминов рыночной экономики. - М.: Крон-Пресс, 1993. – 302 с.
2. Гончаренко Л.И. Проблемы консолидации налогоплательщиков и их решение в условиях совершенствования налогового законодательства // Инновационное развитие экономики. – 2016. – № 3. – С. 131–138.
3. Мишина С.В. Налоговое регулирование доходов местных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. – № 4. – С. 35–40.
4. Мусаева Х.М. Налоговые льготы в российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность // Финансы и кредит. – 2013. – № 42. – С. 48–53.
5. Мусаева Х.М. Формирование и развитие налогового федерализма в РФ: проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. – 2012. – № 4. – С. 84–92.
6. Мусаева Х.М. Региональная экономика как объект бюджетно-налогового регулирования на современном этапе РФ // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 4. – С. 22–30.
7. Пинская М.Р. Налоговая база территории: конкуренция и меры по расширению // Налоговая политика и практика. – 2011. – № 8. – С. 26–30.
8. Погорлецкий А.И. Налоговый климат России: влияние на конкурентоспособность хозяйствующих субъектов // Бизнес информ. – 2012. – № 11. – С. 9–16.
9. Подпругин М.О. Устойчивое развитие региона: понятие, основные подходы и факторы // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24. – С. 214–221.
10. Пытель Н.А. Мониторинг и оценка эффективности региональных налоговых льгот // Финансы и бизнес. – 2017. – № 3. – С. 20–32.
11. Рощупкина В.В. Налоговая политика как инструмент управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 13. – С. 30–34.
12. Савина О.Н. Инвентаризация налоговых льгот как инструмент повышения качества оценки их эффективности // Налоги и налогообложение. – 2017. – № 1. – С. 22–38.
13. Татаркин Д.А. Совершенствование российского налогового федерализма как фактор повышения конкурентоспособности индустриально развитых регионов // Экономика региона. – 2008. – № 2. – С. 73–86.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 15:15:30