Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего

Милешина О.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХ и ГС )

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40381364

Аннотация:
Аннотация Цель статьи – рассмотрение закономерностей и новых тенденций формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего. Актуальность темы статьи обусловлена следующим. В настоящее время основным фактором, который позволяет обеспечить развитие человеческого потенциала в РФ, является качество образовательного процесса. Система образования должна находиться в полном соответствии с потребностями общества, и в то же время современное рыночное общество требует от специалистов не только наличия запаса теоретических знаний, но и готовности активно работать на практике, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке труда. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются нормативно-правовые документы в сфере регулирования рынка труда РФ, а также открытые аналитические материалы по ключевым аспектам рынка труда. В работе применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение Результаты. В результате проведенного исследования были выделены основные закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего. Выводы. Можно сделать вывод о том, что в будущем наиболее актуальными будут следующие компетенции: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами и процессами, работа с ИТ-системами, клиентоориентированность, работа с людьми и работа в команде, работа в условиях неопределенности, мультикультурность и открытость, осознанность, коммуникация.

Ключевые слова: компетентность, компетенция, компетентный подход, профессиональная компетенция, специальная компетентность, коммуникативная компетентность, индивидуально-личностная компетентность

Источники:

1. Бейсенбаева Б. С., Сырлыбаева К. А., Бишаева Г. С., Медетбекова Н. Н. Современные подходы к формированию компетенций студентов для обучения будущего специалиста // Молодой ученый. – 2017. – № 13. – С. 517-519.
2. Болдина М.А. Формирование профессиональной компетентности специалиста как управляемый процесс становления его профессионализма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, № 1-2, 2011. С.317-321.
3. Всемирный экономический форум (World Economic Forum) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.weforum.org/ (Дата доступа 12.06.2019).
4. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Иващенко Н.П., Фролова Е.Е. Россия в системе мировой экономики и международных связей в условиях инновационной трансформации социально-экономических систем Москва, 2017.
5. Ермилина Д.А. Ключевые проблемы российской экономики // Проблемы рыночной экономики. 2018. № 2. С. 5-10.
6. Евстропов Н.А., Корнеева В.М., Бабыкин С.В. Менеджмент качества предприятий и организаций. М.: Юнити, 2016.
7. Зекунов А.Г., Иванов В.Н. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. М.: АСМС, 2012.
8. Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Концептуальные основы теории, методологии и практики транзитивной экономики // Проблемы рыночной экономики. 2018. № 3. С. 49-58.
9. Чекалдин А.М. Анализ подготовки и повышения квалификации персонала организации // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11 (54). С. 92.
10. Шайхутдинова Л.Ф., Ахметшин Э.М. Разработка программ повышения квалификации персонала // В сборнике: Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 252.
11. Система непрерывного корпоративного обучения / Официальный сайт Объединенной авиастроительной корпорации. [Электронный ресурс] URL: http://www.uacrussia. ru/ru/staff_policy/corporate_learning (дата обращения 10.10.2018)
12. Сервис поиска работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hh.ru/ (Дата доступа 12.06.2019).
13. Marshall S. J. Strategic Planning as Sense-Making // Shaping the University of the Future. – Springer, Singapore, 2018. pp. 413-436.
14. Ott T.E., Eisenhardt K.M., Bingham C.B. Strategy formation in entrepreneurial settings: Past insights and future directions // Strategic Entrepreneurship Journal. 2017.
15. Startiene G., Remeikiene R. Business environment conditions in more advanced transition economies // European Journal of Business and Social Sciences. 2013. Vol.1, № 12. pp. 216-232
16. Umble Elisabeth J., Haft Ronald R., Umble M. Michael. Enterprise resource planning: Implementation procedures and critical success factors // European Journal of Operational Research. 2003. № 146. pp. 241–257

Страница обновлена: 09.09.2025 в 05:45:12

 

 

Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего

Mileshina O.Yu.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 9, Number 2 (April-June 2019)

Citation:

Abstract:
The purpose of the article is to examine the patterns and new trends in the formation of professional competencies of students in the professions of the future. The relevance of the topic of the article is due to the following. Currently, the main factor that ensures the development of human potential in the Russian Federation is the quality of the educational process. The education system should be in full compliance with the needs of society, and at the same time, a modern market society requires from specialists not only the availability of theoretical knowledge, but also the willingness to actively work in practice, quickly adapt to changing conditions in the labor market. Materials and methods. The methodological basis of this article is the regulatory documents in the sphere of labor market regulation in the Russian Federation, as well as open analytical materials on key aspects of the labor market. The work used methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison Results. As a result of the study, the main regularities and new trends in the formation of professional competencies of students in future professions were highlighted. Conclusions. It can be concluded that in the future the following competencies will be the most relevant: systems thinking, inter-sectoral communication, project and process management, working with IT systems, customer focus, working with people and teamwork, working in conditions of uncertainty, multiculturalism and openness, awareness, communication.

Keywords: competent approach, competence, competence, professional competence, special competence, communicative competence, individual and personal competence