Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга

Проценко О.Д.1, Копылов И.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40381352
Цитирований: 4 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Цель. Цель исследования – моделирование подходов к формированию цепи поставок, что позволит усовершенствовать или же трансформировать систему управления отношениями с компаниями-партнерами. Материалы и методы. Статья базируется на анализе и синтезе положений работ ведущих отечественных и зарубежных ученых с целью обобщения и дальнейшего развития теоретических идей и проблематики, связанных с формированием устойчивых и ответственных цепей поставок современных компаний. Через комплексность вопросов, связанных с устойчивым развитием и социальной ответственностью (так как они касаются социальных, экономических и экологических аспектов жизнедеятельности отдельных лиц, предприятий и общества в целом). Результаты. Определена основная цель формирования цепей поставок предприятия в контексте соблюдения принципов устойчивого развития и социально-ответственного маркетинга. Обоснована роль партнерских взаимоотношений компании с контрагентами в системе эффективной рыночной деятельности. Предложена модель формирования социально-ответственных цепей поставок современного предприятия. Выводы. Сделан вывод о необходимости как можно более широкого привлечения бизнес-партнеров к программам социально-ответственного маркетинга компании. Перспективу дальнейших исследований автор статьи видит в раскрытии данной темы с точки зрения прикладного менеджмента цепей поставок.

Ключевые слова: партнерство, устойчивое развитие, цепи снабжения, социально-ответственный маркетинг, транзакционные взаимоотношения

Источники:

1. Дудин М.Н. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е. Н., Сидоренко В.Н. – М.: Издательство «Элит», 2015. 376 с.
2. Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Бойко Ю.В. Оценка инновационного потенциала предприятия на основе стоимостного подхода // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 267-282.
3. Гельманова З.С. Модификация концепции М. Портера построения цепочки ценности предприятия // Логистические системы в глобальной экономике. 2016. № 6. С. 82-85.
4. Портер Майкл Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М.Е. – М.:Альпина Пабл., 2016. С.207.
5. Сток, Дж. Р. Стратегическое управление логистикой [Текст]: пер. с англ. / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.
6. Файнштейн Е.М. Стратегическая кухня: цепочка создания ценности бизнес-модели на примере холдинга GINZA GROUP // Научные труды Северо-Западного института управления. 2016. Т. 7. № 5 (27). С. 146-154.
7. Carter, C. R. A Framework of Sustainable Supply Chain Management: Moving Toward New Theory [Text] / C. R. Carter, D. S. Rogers // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 2008. Vol. 38, № 5. P. 360–387. doi:10.1108/09600030810882816
8. Hollos, D. Does Sustainable Supplier Cooperation Affect Performance? Examining Implications for the Triple Bottom Line [Text] / D. Hollos, C. Blome, K. Foerstl // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 11. P. 2968–2986. doi:10.1080/00207543.2011.582184
9. Kotler P. (2011) Reinventing Marketing to Manage the Environmental Imperative [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketingpower.com/SUM_2011.4/reinventing_marketing_manage.aspx
10. Lambert, D. M. Developing and Implementing Supply Chain Partnerships [Text] / D. M. Lambert, M. A. Emmelhainz, J. T. Gardner // International Journal of Logistics Management. 1996. Vol. 7, № 2. Р. 1–18. doi:10.1108/09574099610805485
11. Locke, R. M. Virtue out of Necessity? Compliance, Commitment, and the Improvement of Labor Conditions in Global Supply Chains [Text] / R. M. Locke, M. Amengual, A. Mangla // Politics and Society. 2009. Vol. 37, № 3. – P. 319–351. doi:10.1177/0032329209338922
12. Narasimhan, R. The effects of integrated supply management practices and environmental management practices on relative competitive quality advantage [Text] / R. Narasimhan, T. Schoenherr // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 4. P. 1185–1201.
doi:10.1080/00207543.2011.555785
13. Spring, M. Book review of Strategy and Organization in Supply Chains [Text] / M. Spring // Journal of Purchasing & Supply Management. 2005. Vol. 11. P. 208
14. Supply Chain Sustainability: A Practical Guide for Continuous Improvement [Electronic resource]. Ed. 2. UN Global Compact Office and BSR, 2015.
Available at:
www/URL: https://www.unglobalcompact.org/docs/issues_doc/supply_chain/SupplyChainRep_spread.pdf. 11.07.2019.
15. Walker, H. Sustainable Supply Chain Management Across the UK Private Sector [Text] / H. Walker, N. Jones // Supply Chain Management: An International Journal. 2012. Vol. 17, № 1. P. 15–28.
doi:10.1108/13598541211212177
16. Zhu, Q. Examining the Effects of Green Supply Chain Management Practices and their Mediations on Performance Improvements [Text] / Q. Zhu, J. Sarkis // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 5. P. 1377–1394. doi:10.1080/00207543.2011.571937
17. Социально-ответственный маркетинг. Ответственная реклама [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdamzavas.net/2-54182.html (дата обращения 11.07.2019)

Страница обновлена: 07.09.2025 в 10:05:53

 

 

Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга

Protsenko O.D., Kopylov I.A.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 9, Number 2 (April-June 2019)

Citation:

Abstract:
Purpose. The purpose of the study is to model approaches to the formation of the supply chain, which will improve or transform the system of managing relationships with partner companies. Materials and methods. The article is based on the analysis and synthesis of the provisions of the works of leading domestic and foreign scientists in order to generalize and further develop theoretical ideas and problems related to the formation of sustainable and responsible supply chains of modern companies. Through the complexity of issues related to sustainable development and social responsibility (as they relate to the social, economic and environmental aspects of the life of individuals, enterprises and society as a whole). Results. The main purpose of the formation of the supply chain of the enterprise in the context of compliance with the principles of sustainable development and socially responsible marketing has been determined. The role of company partnerships with counterparties in the system of effective market activity is substantiated. A model for the formation of socially responsible supply chains of a modern enterprise is proposed. Results. It is concluded that it is necessary to attract business partners as widely as possible to the company's socially responsible marketing programs. The prospect of further research, the author sees in the disclosure of this topic from the point of view of applied supply chain management.

Keywords: supply chains, socially responsible marketing, sustainable development, transactional relationships, partnership