Корпоративная социальная ответственность как перспективный инструмент расширения деятельности международного бизнеса

Павлов Э.Л.1
1 Институт Африки Российской академии наук

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446283
Цитирований: 16 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В исследовании рассматривается мировая практика применения корпоративной социальной ответственности (КСО) в современных МНП (многонациональных предприятиях). Рассмотрены актуальные данные по развитию социальной ответственности предприятий. Описана специфика современного взаимодействия компаний с заинтересованными сторонами и государством. Проведено обобщение данных по результатам реализации проектов КСО ряда крупных российских и западных компаний и описана специфика применения социальной ответственности в целях расширения деятельности компаний.

Ключевые слова: благотворительность, корпоративная социальная ответственность, корпоративное гражданство, стратегия социального развития, КСО

JEL-классификация: M14, F29, F20

Источники:

1. Ахмедов. Н.А, Широченская И.П. Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компаниям и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 15–23.
2. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономик // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 6. – С. 81-98.
Годовой отчет ПАО «РусГидро» за 2017 г. Https://ar2017.rushydro.ru/ru. [Электронный ресурс]. URL: https://ar2017.rushydro.ru/ru/company/key-figures ( дата обращения: 24.05.2019 ).
Соблюдение закона о борьбе с курением в общественных местах: практический опыт. Http://www.smokefreerussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smokefreerussia.ru/documents/3267.pdf?view ( дата обращения: 25.05.2019) ).
5. Руденко О.Н., Величко О.Б. Нефинансовая отчетность как инструмент реализации концепции социально ответственного бизнеса // Финансы и кредит. – 2017. – № 19. – С. 1124–1143.
6. Середа Н.В. Всемирный индекс счастья как индикатор устойчивого развития // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 1. – С. 34-38.
Социальная ответственность. Https://about.disney.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://about.disney.ru/social/ ( дата обращения: 25.05.2019 ).
8. Толстова А.З., Данько Я.В. Анализ коммуникационных политик специализированных организаций по привлечению инвестиций // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 12. – С. 311–320.
Устойчивое развитие. Www.interrao.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interrao.ru/sustainable-development/ ( дата обращения: 23.05.2019 ).
2017 Cone Communications CSR Study. Www.conecomm.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conecomm.com/research-blog/2017-csr-study ( дата обращения: 23.05.2019 ).
HP Expands Efforts to Reduce Ocean Bound Plastics. Официальный сайт компании “HP”. [Электронный ресурс]. URL: https://press.ext.hp.com/us/en/press-releases/2019/hp-expands-efforts-to-reduce-ocean-bound-plastics-.html ( дата обращения: 25.05.2019 ).
Protecting People and the Environment. Www.pfizer.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pfizer.com/purpose/workplace-responsibility ( дата обращения: 24.05.2019 ).
Reports & Policies. Www.kinross.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kinross.com/corporate-responsibility/reports-and-policies/default.aspx ( дата обращения: 26.05.2019 ).

Страница обновлена: 11.09.2025 в 19:12:34

 

 

Corporate social responsibility as a promising tool to expand the activities of international business

Pavlov E.L.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
The study examines the global practice of applying corporate social responsibility (CSR) in modern MNEs (multinational enterprises). The actual data on the development of social responsibility of enterprises are considered. The specificity of modern interaction of companies with stakeholders and the state is described. The generalization of the data on results of implementation of the CSR projects of several major Russian and Western companies and describes the peculiarities of application of social responsibility to enhance activities of the companies.

Keywords: corporate social responsibility, charity, corporate citizenship, social development strategy, CSR

JEL-classification: M14, F29, F20