Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала

Хвецкович Н.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 7 (Июль 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39215604
Цитирований: 11 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Ключевые слова: творческая энергия, интеллектуальный капитал, информация, креативная экономика, нематериальные активы

JEL-классификация: J24, D83, O30, O34, O32, D82

Источники:

1. Кирилюк О.М., Легчилина Е.Ю. Оценка интеллектуально-креативных ресурсов в системе управления организацией // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7-3. – С. 595-600.
2. Мельников О.Н. Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. – 2000. – № 2. – С. 104-110.
3. Мельников О.Н. Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. – 2002. – № 1. – С. 61-67.
4. Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – № 6. – С. 20-29.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоёмких производств. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
Мякишев Г.Я. Энергия. / Физическая энциклопедия. Т.5. - М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 614 с.
7. Насибян С.С. Формирование конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов в финансовой сфере экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – № 10. – С. 154-157.
Петров М. Энергия. / Физическая энциклопедия. Т.5. - М.: Советская энциклопедия, 1970. – 563-564 с.
9. Хвецкович Н.А., Соколянский В.В. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 385-395. – doi: 10.18334/ce.12.3.38979 .
10. Яцевич О.Е., Тарасова О.В. К вопросу о становлении понятия // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 19. – С. 184-186.
Aristotle. Physics. Indianapolis: Hackett Publishing Company, Inc., 2018
Cattell R.B. Abilities: Their structure, growth, and action. - New York: Houghton Mifflin, 1971.
Cohen E.R. et al. Quantities, Units and Symbols in Physical Chemistry. - Cambridge: The Royal Society of Chemistry, 2007.
Damodaran A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 3rd ed. New Jersey: John Wiley & Sons, 2012
Drucker P.F. Post-capitalist society. - New York, NY: HarperBusiness, 1993.
16. Einstein A. Über die vom Relativitätsprinzip geforderte Trägheit der Energie // Annalen der Physik. – 1907. – № 7. – С. 371-384.
Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It´s Transforming Work, Leisure and Everyday Life. - New York: Basic Books, 2002.
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. - London: Penguin Books, 2001.
Kirchhoff G. Vorlesungen über mathematische Physik. Band IV. Vorlesungen über die Theorie der Wärme. Leipzig: Druck und Verlag von B.G.Teubner, 1894
UK Department for Culture, Media and Sport (DCMS). Creative Industries Mapping Document. London: DCMS, 1998
21. Veselá D., Klimová K. Knowledge-based Economy vs. Creative Economy // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – С. 413-417.

Страница обновлена: 30.07.2025 в 13:39:56

 

 

Creative energy concepts in the intellectual capital theory

Khvetskovich N.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 7 (July 2019)

Citation:

Abstract:
The emergence at the turn of the XX-XXI centuries of the creative economy predetermined the appearance of a new direction in the theory of intellectual capital, which took shape in the concept of intellectual and creative resources. The article discusses one of the fundamental provisions of this concept – the phenomenon of creative energy. The second section of the article is devoted to a brief overview of the creative energy model, according to which this type of energy is identified as the creative actions of the individual. In addition, the author of this article proposes for practical use the model of creative energy as a measure of information interaction, and also gives this type of energy a new definition within the framework of the model proposed by him. The paper describes the mechanism of information interaction existing according to the developed model, arising during the flow of creative processes, and also discusses the main theoretical, practical and economic aspects of the proposed model. Conclusions are drawn about the prospects of using the creative energy proposed model for developing approaches to managing the intellectual and creative resources of enterprise, as well as to assessing the economic efficiency of structural and human types of intellectual capital.

Keywords: creative economy, intellectual capital, information, intangible assets, creative energy

JEL-classification: J24, D83, O30, O34, O32, D82