Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала
Хвецкович Н.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 11
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 7 (Июль 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39215604
Цитирований: 11 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.
Ключевые слова: творческая энергия, интеллектуальный капитал, информация, креативная экономика, нематериальные активы
JEL-классификация: J24, D83, O30, O34, O32, D82
Источники:
2. Мельников О.Н. Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. – 2000. – № 2. – С. 104-110.
3. Мельников О.Н. Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. – 2002. – № 1. – С. 61-67.
4. Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – № 6. – С. 20-29.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоёмких производств. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
Мякишев Г.Я. Энергия. / Физическая энциклопедия. Т.5. - М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 614 с.
7. Насибян С.С. Формирование конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов в финансовой сфере экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – № 10. – С. 154-157.
Петров М. Энергия. / Физическая энциклопедия. Т.5. - М.: Советская энциклопедия, 1970. – 563-564 с.
9. Хвецкович Н.А., Соколянский В.В. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 385-395. – doi: 10.18334/ce.12.3.38979 .
10. Яцевич О.Е., Тарасова О.В. К вопросу о становлении понятия // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 19. – С. 184-186.
Aristotle. Physics. Indianapolis: Hackett Publishing Company, Inc., 2018
Cattell R.B. Abilities: Their structure, growth, and action. - New York: Houghton Mifflin, 1971.
Cohen E.R. et al. Quantities, Units and Symbols in Physical Chemistry. - Cambridge: The Royal Society of Chemistry, 2007.
Damodaran A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 3rd ed. New Jersey: John Wiley & Sons, 2012
Drucker P.F. Post-capitalist society. - New York, NY: HarperBusiness, 1993.
16. Einstein A. Über die vom Relativitätsprinzip geforderte Trägheit der Energie // Annalen der Physik. – 1907. – № 7. – С. 371-384.
Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It´s Transforming Work, Leisure and Everyday Life. - New York: Basic Books, 2002.
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. - London: Penguin Books, 2001.
Kirchhoff G. Vorlesungen über mathematische Physik. Band IV. Vorlesungen über die Theorie der Wärme. Leipzig: Druck und Verlag von B.G.Teubner, 1894
UK Department for Culture, Media and Sport (DCMS). Creative Industries Mapping Document. London: DCMS, 1998
21. Veselá D., Klimová K. Knowledge-based Economy vs. Creative Economy // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – С. 413-417.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:06:21