Анализ влияния ключевых компетенций выпускников на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой

Фролова Е.В.1, Гуськова И.В.1
1 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать:
Фролова Е.В., Гуськова И.В. Анализ влияния ключевых компетенций выпускников на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 3. – С. 1119-1130. – doi: 10.18334/et.6.3.40828.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243560
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье анализируется влияние уровня освоения ключевых универсальных компетенций выпускников экономических специальностей на нематериальную составляющую их удовлетворенности работой. Представлен краткий обзор научных работ по тематике, их классификация. Обосновывается важность нематериальной составляющей удовлетворенности выпускника работой, выделяются факторы удовлетворенности работой. Построена логит-модель взаимосвязи уровней ключевых компетенций и удовлетворенности работой выпускников экономических специальностей на примере выпускников бакалавриата и магистратуры Нижегородского кампуса Высшей школы экономики, выявлены избыточные и недостаточные компетенции и проведен математический и эконометрический анализ их влияния на удовлетворенность выпускников работой. Результаты исследования могут быть применены для составления программ учебных дисциплин в системе высшего образования, для повышение эффективности работы высших учебных заведений, готовящих специалистов экономической направленности

Ключевые слова: выпускники, компетенции, компетентностно-ориентированная модель, удовлетворенность работой, занятость выпускников

JEL-классификация: J28, E24, I21, I26

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Анкудинов А. Б., Беляева М. Н., Лебедев О. В. Удовлетворенность работой и ее детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных // Социологические исследования. – 2013. – № 11. – С. 75–83.
2. Беленов О.Н., Шилова И.В. Какие компетенции выпускников вуза востребованы на региональном рынке труда // Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 57-63 .
3. Богдан Е.С., Чуланова О.Л. Исследование компетенций конкурентоспособного выпускника вуза на рынке труда региона: проблемы, тенденции, задачи // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – № 6.
4. Мосолова Е.Н. Ключевые компетенции специалистов: взгляд работодателей // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 23-26.
5. Подольский О.А., Погожина В. А. Ключевые компетенции выпускников и молодых специалистов при приеме на работу // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 1. – С. 96-103.
6. Рощин C. Ю., Рудаков В. Н. Влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников // Вопросы экономики. – 2016. – № 8. – С. 74-95 .
Corominas E., Saurina C., Villar E. The Match Between University Education And Graduate Labor Market Outcomes (EDUCATION-JOB Match). - AQU Catalunia, 2010. – 139 с.
Eyupoglu S.Z., Gardashova L.A.,. Allahverdiyev R.A, Saner T. Application of fuzzy logic in job satisfaction performance problem. Procedia Computer Science 102 PP. 190 – 197. doi: 10.1016/j.procs.2016.09.388
Gil-Galvan R. Study on the job satisfaction of graduates and received training in the university. Procedia - Social and Behavioral Sciences 28 PP. 526 – 529. doi:10.1016/j.sbspro.2011.11.101
Jameson A., Carthy A., McGuinnessa C., McSweeney F. Emotional intelligence and graduates – employers’ perspectives. Procedia - Social and Behavioral Sciences 228 PP. 515 – 522. doi: 10.1016/j.sbspro.2016.07.079
11. Manyonge L.M. Competence-Based Training in Higher Education Institutions // Ijsrset. – 2015. – № 1. – С. 100-105.
12. Maripaz C. Abas, Ombra A. Imam Graduates’ Competence On Employability Skills And Job Performance // International Journal of Evaluation and Research in Education (IJERE). – 2016. – № 2. – С. 119~125.
[13] Niță A.M., Goga C.I. Perception of employers from the South West Oltenia Region on the competences acquired by students of social and humanistic specializations. Procedia - Social and Behavioral Sciences 142 РР. 111 – 117. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.07.605
14. Salas Velasco M. Do higher education institutions make a difference in competence development? A model of competence production at university // Springer Science+Business Media Dordrecht. – 2014. – С. 504-523.
[15] Trivellas P., Akrivouli Z., Tsifora E., Tsoutsa P. The impact of knowledge sharing culture on job satisfaction in accounting firms. The mediating effect of general competencies. Procedia Economics and Finance 19 PP. 238 – 247. doi: 10.1016/S2212-5671(15)00025-8

Страница обновлена: 01.04.2024 в 05:41:02