Перспективы сотрудничества между Казахстаном и Китаем в процессе развития транспортного коридора Евразии

Рахметулина Ж.Б.1, Карипова А.Т.1
1 Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243640
Цитирований: 7 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В настоящее время одной из самых крупномасштабных инициатив, круто меняющих сам облик современного мира, формирующих новую парадигму экономического и в целом геостратегического развития, становится Стратегия Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути. Она получила название «Один пояс, один путь». В данной статье проанализированы проблемы и перспективы сотрудничества между Казахстаном и Китаем в процессе развития транспортного коридора Евразии, реализации национальных интересов в контексте соприкосновения с «Экономическим поясом Шелкового пути». В процессе исследования были сделаны выводы, что для дальнейшего развития сотрудничества стран необходимы инициативы по улучшению качества транспортной инфраструктуры, а также дальнейшему снижению физических и нефизических барьеров

Ключевые слова: торгово-экономическое сотрудничество, Экономический пояс Шелкового пути, транспортный коридор Евразии

JEL-классификация: F02, F15, F53, F63

Источники:

Raimbekov Zh., Syzdykbayeva B., Zhenskhan D., Rakhmetulina Zh. The effectiveness of logistics development and its impact on the economies of the countries along the Silk Road passing through Kazakhstan. Transport problems. [Электронный ресурс]. URL: https://www. exeley.com/transport_problems/ ( дата обращения: 01.05.2019 ).
2. Dave B. & Kobayash Y. China’s silk road economic belt initiative in Central Asia: economic and security implications // Asia Europe Journal. – 2018. – № 3. – С. 267–281. – doi: 10.1007/s10308-018-0513-x.
3. Соколова О.Ю., Захарова С.В. Макроэкономические риски функционирования ЕАЭС // Бизнес и стратегии. – 2017. – № 2. – С. 73–76.
Casey Michel China Edging Russia out of Central Asia. The Diplomat. [Электронный ресурс]. URL: https://thediplomat.com/2014/11/ china-edging-russia-out-of-central-asia/ ( дата обращения: 01.05.2019 ).
5. Kerr D. Strategic regionalism: central Asian and Russian perspectives on China’s re-emergence // International Affairs. – 2010. – № 1. – С. 127–152. – doi: 10.1111/j.1468-2346.2010.00872.x .
6. Younkyoo Kim, Fabio Indeo The new great game in Central Asia post 2014: The US “New Silk Road” strategy and Sino-Russian rivalry // Communist and Post-Communist Studies. – 2013. – № 2. – С. 275-286. – doi: 10.1016/j.postcomstud.2013.03.005.
7. Shisong Zhu, Zhuo Zhang Does the economic openness promote the five Central Asian countries 'economic development? - the analysis based on the data of 1992-2011 // Економічний вісник університету. – 2015. – № 1. – С. 141-148.
Захарова С.В., Соколова О.Ю., Лысенко Е.И. Показатели развития внешней торговли Евразийского экономического союза. / Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы. - Саратов: Изд-во ССЭИ РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2016. – 31-41 с.
Salykova, L.N. An investigation of foreign trade policy and its impact on economic growth: the case of Kazakhstan (1991–2008). Doctor’s thesis. Robert Gordon University, 2012
Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019годы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akorda.kz/ ru/official_documents/strategies_and_programs ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Официальный сайт ТRАСЕCА. [Электронный ресурс]. URL: http://www.traceca-org.org/ru/traseka/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kisi.kz/uploads/33/ files/KuXXVFLd.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
One Belt & One Road. Максимизация инфраструктурного потенциала. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sk.kz/upload/iblock/ccb/ ccba73e6c86acc6cb5368e8fc6da760d.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Как Казахстан развивает транзит из Китая и что ему мешает. [Электронный ресурс]. URL: https://forbes.kz/finances/markets/popast_vkoleyu_1/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный транспортный коридор «Евразия». [Электронный ресурс]. URL: http://www.hsrail.ru/ info/silkway/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Казахстан ждет результаты ТЭО проекта Евразийской ВСМ. [Электронный ресурс]. URL: https://abctv.kz/ru/news/kazahstan-zhdet-rezultaty-teo-proekta-evrazijskoj-vsm ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай» – новый путь в Европу: от мечты к реальности». [Электронный ресурс]. URL: http://www.silk-road.kz/info/69 ( дата обращения: 05.05.2019 ).
ЕБР, Центр интеграционных исследований «Транспортные коридоры Шелкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций». [Электронный ресурс]. URL: https://eabr.org/upload/ iblock/304/EDB-Centre_2018_Report-50_Transport-Corridors_Barriers-and-Investments_RUS.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 3.12.2015 года № 432-V ЗРК. [Электронный ресурс]. URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=35287197#pos=1;-155 ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.11.2015года №737. [Электронный ресурс]. URL: http://adilet.zan.kz/ rus/origins/V1500012832 ( дата обращения: 03.05.2019 ).

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:58:03