Перспективы сотрудничества между Казахстаном и Китаем в процессе развития транспортного коридора Евразии
Рахметулина Ж.Б.1, Карипова А.Т.1
1 Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Скачать PDF | Загрузок: 8 | Цитирований: 7
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Цитировать:
Рахметулина Ж.Б., Карипова А.Т. Перспективы сотрудничества между Казахстаном и Китаем в процессе развития транспортного коридора Евразии // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1615-1628. – doi: 10.18334/eo.9.3.40816.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243640
Цитирований: 7 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В настоящее время одной из самых крупномасштабных инициатив, круто меняющих сам облик современного мира, формирующих новую парадигму экономического и в целом геостратегического развития, становится Стратегия Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути. Она получила название «Один пояс, один путь».
В данной статье проанализированы проблемы и перспективы сотрудничества между Казахстаном и Китаем в процессе развития транспортного коридора Евразии, реализации национальных интересов в контексте соприкосновения с «Экономическим поясом Шелкового пути». В процессе исследования были сделаны выводы, что для дальнейшего развития сотрудничества стран необходимы инициативы по улучшению качества транспортной инфраструктуры, а также дальнейшему снижению физических и нефизических барьеров
Ключевые слова: торгово-экономическое сотрудничество, Экономический пояс Шелкового пути, транспортный коридор Евразии
JEL-классификация: F02, F15, F53, F63
Источники:
2. Dave B. & Kobayash Y. China’s silk road economic belt initiative in Central Asia: economic and security implications // Asia Europe Journal. – 2018. – № 3. – С. 267–281. – doi: 10.1007/s10308-018-0513-x.
3. Соколова О.Ю., Захарова С.В. Макроэкономические риски функционирования ЕАЭС // Бизнес и стратегии. – 2017. – № 2. – С. 73–76.
Casey Michel China Edging Russia out of Central Asia. The Diplomat. [Электронный ресурс]. URL: https://thediplomat.com/2014/11/ china-edging-russia-out-of-central-asia/ ( дата обращения: 01.05.2019 ).
5. Kerr D. Strategic regionalism: central Asian and Russian perspectives on China’s re-emergence // International Affairs. – 2010. – № 1. – С. 127–152. – doi: 10.1111/j.1468-2346.2010.00872.x .
6. Younkyoo Kim, Fabio Indeo The new great game in Central Asia post 2014: The US “New Silk Road” strategy and Sino-Russian rivalry // Communist and Post-Communist Studies. – 2013. – № 2. – С. 275-286. – doi: 10.1016/j.postcomstud.2013.03.005.
7. Shisong Zhu, Zhuo Zhang Does the economic openness promote the five Central Asian countries 'economic development? - the analysis based on the data of 1992-2011 // Економічний вісник університету. – 2015. – № 1. – С. 141-148.
Захарова С.В., Соколова О.Ю., Лысенко Е.И. Показатели развития внешней торговли Евразийского экономического союза. / Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы. - Саратов: Изд-во ССЭИ РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2016. – 31-41 с.
Salykova, L.N. An investigation of foreign trade policy and its impact on economic growth: the case of Kazakhstan (1991–2008). Doctor’s thesis. Robert Gordon University, 2012
Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019годы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akorda.kz/ ru/official_documents/strategies_and_programs ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Официальный сайт ТRАСЕCА. [Электронный ресурс]. URL: http://www.traceca-org.org/ru/traseka/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kisi.kz/uploads/33/ files/KuXXVFLd.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
One Belt & One Road. Максимизация инфраструктурного потенциала. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sk.kz/upload/iblock/ccb/ ccba73e6c86acc6cb5368e8fc6da760d.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Как Казахстан развивает транзит из Китая и что ему мешает. [Электронный ресурс]. URL: https://forbes.kz/finances/markets/popast_vkoleyu_1/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Высокоскоростной грузопассажирский железнодорожный транспортный коридор «Евразия». [Электронный ресурс]. URL: http://www.hsrail.ru/ info/silkway/ ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Казахстан ждет результаты ТЭО проекта Евразийской ВСМ. [Электронный ресурс]. URL: https://abctv.kz/ru/news/kazahstan-zhdet-rezultaty-teo-proekta-evrazijskoj-vsm ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай» – новый путь в Европу: от мечты к реальности». [Электронный ресурс]. URL: http://www.silk-road.kz/info/69 ( дата обращения: 05.05.2019 ).
ЕБР, Центр интеграционных исследований «Транспортные коридоры Шелкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций». [Электронный ресурс]. URL: https://eabr.org/upload/ iblock/304/EDB-Centre_2018_Report-50_Transport-Corridors_Barriers-and-Investments_RUS.pdf ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 3.12.2015 года № 432-V ЗРК. [Электронный ресурс]. URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=35287197#pos=1;-155 ( дата обращения: 05.05.2019 ).
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.11.2015года №737. [Электронный ресурс]. URL: http://adilet.zan.kz/ rus/origins/V1500012832 ( дата обращения: 03.05.2019 ).
Страница обновлена: 14.07.2024 в 15:15:52