К вопросу о решении проблемы демаркации в маркетинг менеджменте предприятия

Калиниченко М.П.1
1 Донецкий национальный университет

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать:
Калиниченко М.П. К вопросу о решении проблемы демаркации в маркетинг менеджменте предприятия // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 1379-1394. – doi: 10.18334/eo.9.2.40795.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191669
Цитирований: 2 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В теории и практике маркетинг менеджмента предприятия до настоящего времени остается открытым вопрос о соотношении научного и ненаучного знания. Проблема демаркации − определение и использование четких критериев или признаков, которые позволяют отличать научные (истинные) и ненаучные (ложные) знания в любой сфере духовной деятельности человека, в т. ч. в сфере рыночно-ориентированного управления предприятием. В исследовании менеджмент и маркетинг рассматриваются как прикладные экономические науки. В статье доказывается, что искусство, эмпирия, теория и практика в концепции маркетинг менеджмента органически взаимосвязаны и обуславливают друг друга в целостной структуре научного познания. Эмпирическое переходит в теоретическое, а то, что сначала было теоретическим, на более высоком этапе развития становится эмпирически доступным. Искусство маркетинг менеджмента предприятия обеспечивает использование научного знания в конкретной практической ситуации, устанавливает и поддерживает взаимосвязь между эмпирией, теорией и практикой.

Ключевые слова: наука, предприятие, маркетинг-менеджмент, проблема демаркации

JEL-классификация: M11, M31, M21

Источники:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / 6-е изд. - М. : Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. / монография. - М.: Тандем, 2003. – 192 с.
Нечипорук Н. Менеджмент: между наукой и искусством. M21.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: http://www.m21.com.ua/?p=330 ( дата обращения: 31.08.2018 ).
4. Alderson W.. Cox R. Towards a theory of marketing // Journal of Marketing. – 1948. – № 2. – С. 137-152.
Голембиовский С.А., Перов А.А. Конкретный маркетинг в эпоху базарной экономики. - М.: Ось-89, 2011. – 272 с.
Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 208 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. / пер. с англ. С. Жильцов и др. – 12-е изд. - М. и др. Питер, 2007. – 814 с.
8. Шкурупий А., Есина Ю. Особенности подготовки маркетологов в Украине // Отдел маркетинга. – 2008. – № 6. – С. 9-12.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. / под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд., переб. и доп. - М. и др. Питер, 2010. – 576 с.
10. Кузнецов Э А. Тектология А.А. Богданова и современная актуализация менеджмента // Економіка: реалії часу. – 2015. – № 3(19). – С. 153-158.
Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. / пер. с англ. П. А. Самсонов. - Минск: Попурри, 2003. – 400 с.
Репьев А.П. Маркетинговое мышление. / 3-е изд. - М.: Библос,, 2017. – 510 с.
13. Gummesson E. Broadening and specifying relationship marketing // Asia-Australia Marketing Journal. – 1994. – № 2-1. – С. 10-30.
Будко В.В. Философия науки. - Харьков: Консум, 2007. – 268 с.
Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. / пер. с англ.; науч. ред. и вступ. сл. В. С. Автономова. - М.: НП «Журн. Вопросы экономики», 2004. – 416 с.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания. / Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011. – 345 с.
Никифоров А.Л. Философия и история науки. - М.: Идея-Пресс, 2008. – 176 с.
Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
Канке В.А. Философия экономической науки. / Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 384 с.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. / Изд. 2-е. Т.22-1962. - М.: Госполитиздат, 1955. – 805 с.
Кун Т. Структура научных революций. / пер. с англ., сост. В. Ю. Кузнецов. - М.: АСТ, 2009. – 320 с.
22. Калиниченко М.П. Мультіатрибутивна конструкція предмета сучасного маркетингу // Вісник Київського національного університету ім. Т. Шевченка. Серія Економіка. – 2014. – № 7(160). – С. 42-48.
Дрю Ж.-М. Ломая стериотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое. / пер. с англ. Д. Раевской. - СПб. : Питер, 2003. – 272 с.
24. Калиниченко М.П. Парадигмальный синтез в маркетинг-менеджменте: от манипуляции с потребителями к гармонии интересов с заинтересованными сторонами // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2018. – № 1. – С. 7-14.
25. Ананьин О. Экономика: искусство и/или наука // Вопросы экономики. – 2007. – № 11. – С. 4-24.
Хардинг Г., Уолтон П. Найди свой путь в маркетинге. / пер. с англ. - М. : АйКью, 1992. – 54 с.
Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга. - СПб.: Вектор, 2006. – 400 с.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 14:12:27