К вопросу о решении проблемы демаркации в маркетинг менеджменте предприятия

Калиниченко М.П.1
1 Донецкий национальный университет

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191669
Цитирований: 2 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В теории и практике маркетинг менеджмента предприятия до настоящего времени остается открытым вопрос о соотношении научного и ненаучного знания. Проблема демаркации − определение и использование четких критериев или признаков, которые позволяют отличать научные (истинные) и ненаучные (ложные) знания в любой сфере духовной деятельности человека, в т. ч. в сфере рыночно-ориентированного управления предприятием. В исследовании менеджмент и маркетинг рассматриваются как прикладные экономические науки. В статье доказывается, что искусство, эмпирия, теория и практика в концепции маркетинг менеджмента органически взаимосвязаны и обуславливают друг друга в целостной структуре научного познания. Эмпирическое переходит в теоретическое, а то, что сначала было теоретическим, на более высоком этапе развития становится эмпирически доступным. Искусство маркетинг менеджмента предприятия обеспечивает использование научного знания в конкретной практической ситуации, устанавливает и поддерживает взаимосвязь между эмпирией, теорией и практикой.

Ключевые слова: наука, предприятие, маркетинг-менеджмент, проблема демаркации

JEL-классификация: M11, M31, M21

Источники:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / 6-е изд. - М. : Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. / монография. - М.: Тандем, 2003. – 192 с.
Нечипорук Н. Менеджмент: между наукой и искусством. M21.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: http://www.m21.com.ua/?p=330 ( дата обращения: 31.08.2018 ).
4. Alderson W.. Cox R. Towards a theory of marketing // Journal of Marketing. – 1948. – № 2. – С. 137-152.
Голембиовский С.А., Перов А.А. Конкретный маркетинг в эпоху базарной экономики. - М.: Ось-89, 2011. – 272 с.
Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 208 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. / пер. с англ. С. Жильцов и др. – 12-е изд. - М. и др. Питер, 2007. – 814 с.
8. Шкурупий А., Есина Ю. Особенности подготовки маркетологов в Украине // Отдел маркетинга. – 2008. – № 6. – С. 9-12.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. / под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд., переб. и доп. - М. и др. Питер, 2010. – 576 с.
10. Кузнецов Э А. Тектология А.А. Богданова и современная актуализация менеджмента // Економіка: реалії часу. – 2015. – № 3(19). – С. 153-158.
Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. / пер. с англ. П. А. Самсонов. - Минск: Попурри, 2003. – 400 с.
Репьев А.П. Маркетинговое мышление. / 3-е изд. - М.: Библос,, 2017. – 510 с.
13. Gummesson E. Broadening and specifying relationship marketing // Asia-Australia Marketing Journal. – 1994. – № 2-1. – С. 10-30.
Будко В.В. Философия науки. - Харьков: Консум, 2007. – 268 с.
Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. / пер. с англ.; науч. ред. и вступ. сл. В. С. Автономова. - М.: НП «Журн. Вопросы экономики», 2004. – 416 с.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания. / Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011. – 345 с.
Никифоров А.Л. Философия и история науки. - М.: Идея-Пресс, 2008. – 176 с.
Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
Канке В.А. Философия экономической науки. / Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 384 с.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. / Изд. 2-е. Т.22-1962. - М.: Госполитиздат, 1955. – 805 с.
Кун Т. Структура научных революций. / пер. с англ., сост. В. Ю. Кузнецов. - М.: АСТ, 2009. – 320 с.
22. Калиниченко М.П. Мультіатрибутивна конструкція предмета сучасного маркетингу // Вісник Київського національного університету ім. Т. Шевченка. Серія Економіка. – 2014. – № 7(160). – С. 42-48.
Дрю Ж.-М. Ломая стериотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое. / пер. с англ. Д. Раевской. - СПб. : Питер, 2003. – 272 с.
24. Калиниченко М.П. Парадигмальный синтез в маркетинг-менеджменте: от манипуляции с потребителями к гармонии интересов с заинтересованными сторонами // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2018. – № 1. – С. 7-14.
25. Ананьин О. Экономика: искусство и/или наука // Вопросы экономики. – 2007. – № 11. – С. 4-24.
Хардинг Г., Уолтон П. Найди свой путь в маркетинге. / пер. с англ. - М. : АйКью, 1992. – 54 с.
Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга. - СПб.: Вектор, 2006. – 400 с.

Страница обновлена: 13.09.2025 в 16:22:31

 

 

To the question of solving the problem of demarcation in the marketing management of the enterprise

Kalinichenko M.P.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 2 (April-June 2019)

Citation:

Abstract:
In theory and practice, marketing management of the enterprise to date remains an open question about the relationship of scientific and non-scientific knowledge. The problem of demarcation is the definition and use of clear criteria or features that distinguish scientific (true) and unscientific (false) knowledge in any sphere of human spiritual activity, including in the field of market-oriented enterprise management. In the study of management and marketing are considered as an applied economic science. The article proves that art, empiricism, theory and practice in the concept of marketing management are organically interrelated and determine each other in the integral structure of scientific knowledge. Empirical becomes theoretical, and what was theoretical at first becomes empirically available at a higher stage of development. The art of marketing enterprise management ensures the use of scientific knowledge in a particular practical situation, establishes and maintains the relationship between empirical theory and practice.

Keywords: marketing management, science, enterprise, demarcation problem

JEL-classification: M11, M31, M21