Бизнес для бизнеса в электросвязи

Ициксон А.И.1
1 Общество с ограниченной ответственностью “Компания “Эрланг”, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42482134

Аннотация:
Исследование направлено на анализ условий формирования и предоставления услуг электросвязи для юридических лиц (B2B – «Business to business») в регионах. Данное направление развития бизнеса в РФ имеет иную структуру по сравнению с услугами для населения, характеризуется более развитой инфраструктурой цифровой экономики, базирующейся на платформах доступа в Интернет и мобильной связи. Методологической базой данного исследования является теория и методология региональной экономики. Метод исследования - обобщение имеющихся эмпирических фактов позволил выявить особенности в регионах. На базе статистических данных рассмотрена структура предоставления услуг юридическим лицам в каждом субъекте страны. Для сопоставимости уровней потребления, предоставления услуг вводится критерий «доля услуг электросвязи юридическим лицам в заработной плате работающих в регионе». Определены количественные базисные натуральные и финансовые показатели, позволяющие сопоставлять уровень неравенства инфраструктуры регионов страны. Выполнен анализ условий формирования и предоставления услуг электросвязи для юридических лиц, что позволило определить направления места приложения финансовых усилий и направления развития конкретных видов услуг электросвязи.

Ключевые слова: электросвязь для бизнеса, цифровое неравенство, критерий предоставления услуг электросвязи

JEL-классификация: L96: R12

Источники:

Измерение реального воздействия цифровой экономики. Доклад Huawei и Oxford Economics. Huawei.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.huawei.com /minisite/russia/ digital-spillover.
Программа “Цифровая экономика Российской Федерации”. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 №1632у
3. Акаткин Ю.М., Карпов О.Э., Конявский В.А., Ясиновская Е.Д. Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. – 2017. – № 4(42). – С. 17-28. – doi: 10.17323/1998-0663.2017.4.17.28 .
4. Бутенко В.В., Девяткин Е.Е., Суходольская Т.А. Сети связи 5G/IMT-2020 и IoT – во все сферы национальной экономики // Электросвязь. – 2018. – № 8. – С. 6-11.
B2B: Рынок услуг мобильной связи для корпоративных клиентов в России. MForum.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.MForum.ru.
6. Бороздина Н.А. Тенденции развития российского рынка услуг мобильной связи // Молодой ученый. – 2015. – № 39. – С. 131-138.
7. Трепаков А.С. Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015-2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – № 1. – С. 49-64. – doi: 10.18334/epp.7.1.37809 .
8. Кучина Е.В., Галинурова Э.Р. Анализ российского рынка операторов сотовой связи // Экономика и социум. – 2016. – № 6-1(25). – С. 1220-1226.
Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2013 – 2020 гг. J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка сотовой связи. 21 Марта 2017
10. Ициксон А.И. Перспективы развития услуг подвижной связи в регионах России // Известия уральского государственного экономического университета. – 2018. – № 4. – С. 107-120. – doi: 10.29141/2073-1019-2018-19-4-8 .
11. Ициксон А.И. Критерии развития услуг электросвязи // Вестник ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ. – 2017. – № 2. – С. 115-124. – doi: 10.14529/em170217.
Система национальных счетов. Валовый региональный продукт на душу населения. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/42928 ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Об утверждении Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 1997 года
Положение о порядке организационно-технического взаимодействия операторов телефонных сетей связи общего пользования на территории РФ. Решение Министерства связи Российской Федерации от 28 июня 1996 г. N 153
15. Рудская Е.Н., Бондаренко О.В. Особенности сегментации корпоративных клиентов телекоммуникационного рынка // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 558-567. – url: https://moluch.ru/archive/104/24222.
Маркетинговое исследование Российского рынка телекоммуникационных услуг. Gidmark.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://gidmark.ru ( дата обращения: 15.11.2015 ).
17. Хатунцева Е.А., Хатунцев А.Б. Некоторые аспекты дальнейшего совершенствования сетей связи в РФ // Экономика и качество систем связи. – 2017. – № 1(3). – С. 53-59.
18. Мишенков С.Л. Стратегические задачи развития инфокоммуникаций // International Journal of Open Information Technologies. – 2016. – № 11. – С. 19-25.
Обмен (трафик) на сетях электросвязи. Объем информации, переданной от/к абонентам сетей подвижной связи при доступе в Интернет. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/45521 ( дата обращения: 04.02.2019 ).
Данные по форме статистического наблюдения №65-связь (услуги) за 2017 год в целом по Российской Федерации и по видам связи в разрезе регионов Российской Федерации. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Топ-50 стран по стоимости мобильного интернета (декабрь 2018). Content Review. [Электронный ресурс]. URL: http://www.content-review.com.articles/45644 ( дата обращения: 31.01.2019 ).
22. Ициксон А.И. Устранение цифрового неравенства // Вестник ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ. – 2017. – С. 164-172. – doi: 10.14529/em170422.
Степутин А.Н., Николаев А.Д. Мобильная связь на пути к 6G. / В 2 томах. 2-е изд., 2018. – 804 с.
24. Паньшин Б.Н. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Наука и инновации. – 2016. – № 3. – С. 17-20.
Объем рекламных рынков крупнейших городов России в 2017 году. Ассоциация Коммуникационных Агентств России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size/id8217.
Первый за субсидиями. Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru /doc/3804411.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике с 2017 г. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/57824.
Численность работающих на территории своего субъекта Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/40576.
Численность работающих на территории других субъектов Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/40575.
Доходы от услуг связи. Доходы от услуг местной телефонной связи в городской местности. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedstat.ru/indicators /39570 ( дата обращения: 07.02.2019 ).
Доходы от услуг связи. Доходы от услуг подвижной связи. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedstat.ru/indicators/39564 ( дата обращения: 017.02.2019 ).

Страница обновлена: 04.08.2025 в 21:07:03

 

 

Business to business in telecommunications

Itsikson A.I.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 2 (April-June 2019)

Citation:

Abstract:
The study aims to analyze the conditions of formation and provision of telecommunication services for legal entities (B2B – "Business to business") in the regions. This area of business development in the Russian Federation has a different structure compared to services for the population, is characterized by a more developed infrastructure of the digital economy, based on the platforms of Internet access and mobile communication. The methodological basis of this research is the theory and methodology of regional economy. The research method - generalization of the available empirical facts allowed to reveal the peculiarities in the regions. On the basis of statistical data the structure of providing services to legal entities in each subject of the country is considered. The criterion "the share of telecommunication services to legal entities in the wages of employees in the region" is introduced for comparability of consumption levels and provision of services. The quantitative basic natural and financial indicators allowing to compare the level of inequality of infrastructure of regions of the country are defined. The analysis of the conditions of formation and provision of telecommunication services for legal entities, which allowed to determine the direction of the place of application of financial efforts and the direction of development of specific types of telecommunication services.

Keywords: telecommunication for business, digital inequality, criterion of telecommunication services provision

JEL-classification: L96: R12