Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости
Никулина Ю.Н.1
1 Оренбургский государственный университет, Россия, Оренбург
Скачать PDF | Загрузок: 8 | Цитирований: 14
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 6 (Июнь 2019)
Цитировать:
Никулина Ю.Н. Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – С. 1279-1292. – doi: 10.18334/ce.13.6.40736.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38509113
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассмотрены основные элементы процесса организации стажировки как инструмента обеспечения занятости молодежи в современных условиях. Автором систематизированы основные проблемы организации практико-ориентированного образования студентов в части организации и проведения практики, которые подтверждаются результатами исследования уровня профессиональной подготовленности с позиции выпускников. Автором разработан механизм реализации регионального проекта «Практика-стажировка-занятость», включающий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи региона. Внедрение данного проекта позволит комплексно подойти к проблеме практического обучения студентов в рамках формирования профессиональных компетенций и развивать новые формы взаимодействия с предприятиями-работодателями в целях подготовки конкурентоспособных специалистов для экономики региона
Ключевые слова: образовательное учреждение, профессиональные компетенции, студент, предприятия-работодатели, организация практики, стажировка
JEL-классификация: I29, J20, I20
Источники:
2.Дмитриева Л.В., Никулина Ю.Н., Лисина А.Н., Жура С.Е. Инновации и предпринимательство в современной России. - Иваново: Научная мысль, 2012. – 196 с.
3. Проскурин А.Д., Карпова Г.В., Никулина Ю.Н. Социальное партнерство университета и предприятий региона // Высшее образование в России. – 2012. – № 7. – С. 78-83.
4. Блинов В.И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 11. – С. 14-16.
5. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решени // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 1. – С. 16-25.
6. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – № 7. – С. 725-734.
7. Никулина Ю. Н. Оценка уровня конкурентоспособности: взгляд молодых специалистов // Экономика труда. – 2015. – № 1. – С. 51-60.
8. Баранов В. В., Белоновская И. Д., Никулина Ю. Н. Конкурентный ресурс студента в условиях регионального университета // Высшее образование в России. – 2013. – № 8. – С. 106-111.
9. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. – 2018. – С. 5-22. – doi: 10.1504/wremsd.2018.089080.
10. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., МатюшкоА.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – № 16. – С. 2663-2680.
11. Сайт Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений Оренбургской области //Режим доступа: http://job.osu.ru/ -18.05.2019
12. Shelomentsev A., Kozlova O., Antropov V., Terentyeva T. Buildup of federal universities' social responsibility in the context of development of russia's regions // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. – 2018. – № 1. – С. 187-204. – doi: 10.1504/wremsd.2018.089068.
13. Gitelman L. D., Sandler D. G., Kozhevnikov V. M. University technology platform of anticipatory learning // Regional economy. – 2016. – № 1. – С. 257-266. – doi: 10.17059/2016-1-20.
14. Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 363-368.
15. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – № 6.
16. Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 1. – С. 98-101.
17. Тугускина Г. Управление развитием региона: инвестиции в человеческий капитал // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 3. – С. 84-89.
18. Арасланова А.А. Интеграция высшего образования и производства // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 78-83.
19. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В., Стукалова А.А., Максимова С.М. Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – № 19. – С. 2759-2768.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 23:06:33