Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости

Никулина Ю.Н.1
1 Оренбургский государственный университет, Россия, Оренбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 6 (Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38509113
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрены основные элементы процесса организации стажировки как инструмента обеспечения занятости молодежи в современных условиях. Автором систематизированы основные проблемы организации практико-ориентированного образования студентов в части организации и проведения практики, которые подтверждаются результатами исследования уровня профессиональной подготовленности с позиции выпускников. Автором разработан механизм реализации регионального проекта «Практика-стажировка-занятость», включающий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи региона. Внедрение данного проекта позволит комплексно подойти к проблеме практического обучения студентов в рамках формирования профессиональных компетенций и развивать новые формы взаимодействия с предприятиями-работодателями в целях подготовки конкурентоспособных специалистов для экономики региона

Ключевые слова: образовательное учреждение, профессиональные компетенции, студент, предприятия-работодатели, организация практики, стажировка

JEL-классификация: I29, J20, I20

Источники:

1.Ермакова Ж.А. Приоритеты развития модернизационной экономики. / монография. - Издательство «Креативная экономика», 2017. – 462 с.
2.Дмитриева Л.В., Никулина Ю.Н., Лисина А.Н., Жура С.Е. Инновации и предпринимательство в современной России. - Иваново: Научная мысль, 2012. – 196 с.
3. Проскурин А.Д., Карпова Г.В., Никулина Ю.Н. Социальное партнерство университета и предприятий региона // Высшее образование в России. – 2012. – № 7. – С. 78-83.
4. Блинов В.И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 11. – С. 14-16.
5. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решени // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 1. – С. 16-25.
6. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – № 7. – С. 725-734.
7. Никулина Ю. Н. Оценка уровня конкурентоспособности: взгляд молодых специалистов // Экономика труда. – 2015. – № 1. – С. 51-60.
8. Баранов В. В., Белоновская И. Д., Никулина Ю. Н. Конкурентный ресурс студента в условиях регионального университета // Высшее образование в России. – 2013. – № 8. – С. 106-111.
9. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. – 2018. – С. 5-22. – doi: 10.1504/wremsd.2018.089080.
10. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., МатюшкоА.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – № 16. – С. 2663-2680.
11. Сайт Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений Оренбургской области //Режим доступа: http://job.osu.ru/ -18.05.2019
12. Shelomentsev A., Kozlova O., Antropov V., Terentyeva T. Buildup of federal universities' social responsibility in the context of development of russia's regions // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. – 2018. – № 1. – С. 187-204. – doi: 10.1504/wremsd.2018.089068.
13. Gitelman L. D., Sandler D. G., Kozhevnikov V. M. University technology platform of anticipatory learning // Regional economy. – 2016. – № 1. – С. 257-266. – doi: 10.17059/2016-1-20.
14. Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 363-368.
15. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – № 6.
16. Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 1. – С. 98-101.
17. Тугускина Г. Управление развитием региона: инвестиции в человеческий капитал // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 3. – С. 84-89.
18. Арасланова А.А. Интеграция высшего образования и производства // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 78-83.
19. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В., Стукалова А.А., Максимова С.М. Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – № 19. – С. 2759-2768.

Страница обновлена: 08.08.2025 в 11:13:37

 

 

Internships as a tool for forming professional competences of graduates and ensuring their employment

Nikulina Yu.N.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 6 (June 2019)

Citation:

Abstract:
The article deals with the main elements of the internship organization process as a tool for youth employment in modern conditions. The author systematizes the main problems of the organization of practice-oriented education of students in terms of organization and practice, which are confirmed by the results of the study of the level of professional training from the position of graduates. The author has developed a mechanism for the implementation of the regional project "Practice-internship-employment", including student work and internships as a social lift for young people in the region. The implementation of this project will allow a comprehensive approach to the problem of practical training of students in the formation of professional competencies and develop new forms of interaction with employers in order to prepare competitive professionals for the economy of the region.

Keywords: educational institution, professional competence, student, enterprise-employers, organization of practice, internship

JEL-classification: I29, J20, I20