Модель управления инновационной активностью
Яковлева Е.А.1
, Козловская Э.А.2
, Гаджиев Р.М.3
, Шарич Э.Э.4, Яковлева Д.Д.4
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург
2 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Россия, Санкт-Петербург
3 Дагестанский Государственный институт Народного Хозяйства, Россия, Махачкала
4 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург
Скачать PDF | Загрузок: 49 | Цитирований: 14
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 6 (Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38509097
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В современной России реализация инновационных стратегий предприятий играет значимую роль для вовлечения субъектов предпринимательства в инновационный процесс и обеспечения их взаимодействия с другими субъектами в информационной и сетевой экономике, что обуславливает важность внедрения стратегической модели управления инновационной активностью на основе системного проектирования через проработанную модель знаний, которая отражает основные концепты и логические взаимосвязи, а также сформированной базы данных. Так, можно говорить о необходимости перехода к методологии управления инновационным развитием предпринимательских структур основывающейся на стратегическом менеджменте, начальным этапом которого является разработка стратегии инновационного развития предприятия и увеличения инновационной активности, что позволит быть предприятию конкурентоспособным в современных условиях. В рамках модели рассматривается проблема интеграции вычислительных мощностей, интеллектуальных ресурсов и физических процессов и их влияние на процесс принятия решений, чтобы предоставить общие инструменты для разработки других киберфизических технологий для управления сетевым взаимодействием и принятием решений в бизнес-субъектах и экономике в целом.
Ключевые слова: инновационная активность, управление, стратегический анализ, модель
JEL-классификация: O31, O33, O32
Источники:
Прогноз инновационного развития России на период до 2050г. с учетом мировых тенденций. - М.: ИНЭС, 2004.
3. Freeman C. The “National System of Innovation” in historical perspective // Cambridge Journal of Economics. – 1995. – № 19. – С. 5-24.
Нельсон П., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. / пер. с англ. - М.: Дело, 2002. – 356 с.
Lundvall B.A. National Innovation System: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning. - London: Pinter Publishers, 1992.
Белокрылова О.С. Теория инновационной экономики. / учебник. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 376 с.
Хватова Т.Ю. Национальные инновационные системы зарубежных стран: цели и стратегии развития. - СПб.: Изд-во политехнического института, 2009. – 298 с.
Kulman S., Arnold E. RCN in Norwegian Research and Innovation System. - Karlsruhe: Fraunhofer ISI, 2001.
Бойко Ю.В. Разработка и реализации корпоративной стратегии инновационного развития. / дисс. канд. экон. наук. - Санкт-Петербург, 2016. – 242 с.
10. Карлик А.Е., Яковлева Е.А., Козловская Э.А. Двухуровневая модель управления национальной инновационной системой в условиях цифровой экономики // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2018. – С. 400-403.
Страница обновлена: 14.08.2025 в 18:45:06
Download PDF | Downloads: 49 | Citations: 14
Model of management of innovative activity
Yakovleva E.A., Kozlovskaya E.A., Gadzhiev R.M., Sharich E.E., Yakovleva D.D.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 6 (June 2019)
Abstract:
In modern Russia, the implementation of innovative strategies of enterprises plays an important role for the involvement of business entities in the innovation process and ensure their interaction with other entities in the information and network economy, which determines the importance of the introduction of a strategic model of innovation activity management based on system design through a developed model of knowledge, which reflects the basic concepts and logical relationships, as well as the formed database. Thus, we can talk about the need to move to the methodology of management of innovative development of business structures based on strategic management, the initial stage of which is to develop a strategy for innovative development of the enterprise and increase innovation activity, which will allow the enterprise to be competitive in modern conditions. The model considers the problem of integration of computing power, intellectual resources and physical processes and their impact on the decision-making process to provide common tools for the development of other cyberphysical technologies for managing network interaction and decision-making in business entities and the economy as a whole.
Keywords: management, model, innovative activity, strategic analysis
JEL-classification: O31, O33, O32

Россия, Санкт-Петербург