Модель антикризисного управления предприятием как инструмент его инновационного развития в условиях априорной нестабильности

Щепакин М.Б.1, Губин В.А.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39206995
Цитирований: 19 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Раскрыта природа кризисных явлений как источника нестабильности предприятия. Выявлена взаимосвязь между конфликтами разных видов, характером нестабильности и инновационными потребностями экономической системы. Разработана модель управления инновационным развитием предприятия посредством активации его антикризисного компонента в условиях априорной нестабильности.

Ключевые слова: инновационное развитие, маркетинговое поведение, априорная нестабильность предприятия, виды конфликтов и противоречий, модель антикризисного управления

JEL-классификация: M11, O33, M31, O32, M21

Источники:

1. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922.
2. Щепакин М.Б. Модель управления маркетинговым поведением хозяйствующего субъекта // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3. – С. 66-79.
3. Захарова Л., Леонова И. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 11-12. – С. 147-157.
4. Никитина Н., Филатова В. Антикризисное управление предприятиями в сфере услуг // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 1. – С. 95-105.
Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 419 с.
6. Сазанова С. Экономическое поведение: ценностно-рациональный аспект // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 8. – С. 108-113.
7. Истомин В. Работа убежала // Версия. – 2019. – № 3(678). – С. 20.
8. Вахтина М.А. Является ли доверие признаком института? // Journal of economic regulation. – 2018. – № 3. – С. 22-36. – doi: 10.17835/2078-5429.2018.9.3.022-036 .
9. Тамбовцев В.Л. Предметное поле новой институциональной экономической теории // Экономический вестник ростовского государственного университета. – 2007. – № 3. – С. 9-17.
10. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Бженникова Д.Г. Модель управления поведением хозяйствующего субъекта в изменяющемся маркетинговом пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 598-604.
11. Губин В.А., Щепакин М.Б. Теоретико-методологические аспекты управления экономической системой в условиях кризисной угрозы // Экономика устойчивого развития. – 2012. – № 1(9). – С. 64-67.
12. Алифанова Т. Управление кризис-коммуникациями в мировой практике и возможности его адаптации в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 93-102.
13. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 113-136. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136.
Thaler R.H., Sunstein C.R. Nudge: Improving Decisions about Health, Wealth and Happiness. New Haven, Yale University Press, 2008. 293 p
15. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Кривошеева Е.В., Иванов Д.Н. Маркетинговый имплант как инструмент управления развитием бизнеса в условиях обострения противоречий разного характера // Journal of Economic Regulation. – 2017. – № 4. – С. 80-98. – doi: 10.17835/2078-5429.2017.8.4.080-098 .
16. Щепакин М.Б., Ерок А.Д., Ивах А.В. Ресурсная декомпенсация − инструмент управления конкурентными преимуществами предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-2(75). – С. 736-744.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-1(75). – С. 969-979.
18. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Душин В.А. Компенсационный маркетинг в обеспечении конкурентоспособности бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7(96). – С. 718-724.
19. Shchepakin M., Khandamova E., Bzhennikova J., Tolmacheva O., Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
20. Чуйков А., Михайлов И. Научная година. Как выполняются майские указы в науке? // Аргументы недели. – 2019. – № 18(662). – С. 8-9.
21. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Молчан А.С. Инновационный фактор: сущность и влияние на построение бизнес-процессов в маркетинговом экономическом пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 4-1(57). – С. 892-899.

Страница обновлена: 14.09.2025 в 04:32:28

 

 

Model of anti-crisis management of the enterprise as a tool for its innovation development in the conditions of aprior instability

Shchepakin M.B., Gubin V.A.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 2 (April-June 2019)

Citation:

Abstract:
The nature of crisis phenomena as a source of instability of the enterprise is revealed. The interrelation between conflicts of different types, character of instability and innovative needs of the economic system is revealed. The model of management of innovative development of the enterprise by means of activation of its anti-crisis component in the conditions of a priori instability is developed.

Keywords: marketing management, innovative development, a priori instability of the enterprise, types of conflicts and contradictions, crisis management model

JEL-classification: M11, O33, M31, O32, M21