Модель привлекательности территории – «многоугольник территориальной привлекательности»

Мыльникова Е.М.1, Нагибина Н.П.2, Якупова О.В.1
1 Пермский национальный исследовательский политехнический университет
2 Пермский институт культуры и искусств

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191663
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Сегодня любая территория (страна, регион, город) стремится не только к укреплению и сохранению своих позиций, с точки зрения внутренней среды. Но и задумывается о том, каким образом получить дальнейшее развитие, с точки зрения внешнего окружения. Обеспечение определенного уровня привлекательности конкретной территории – вот возможный путь разрешения сложившейся ситуации. Поскольку данная тема является достаточно актуальной в наше время, то настоящая статья посвящена изучению такого явления, как «привлекательность территории». На основании проведенного исследования, авторами сформулировано понятие «привлекательность территории» и разработана модель привлекательности территории. «Многоугольник территориальной привлекательности», по мнению авторов, – это один из способов получения сведений о том, какие факторы формируют привлекательность конкретной территории.

Ключевые слова: привлекательность территории, модель привлекательности территории, «многоугольник территориальной привлекательности»

JEL-классификация: R11, R10, R19

Источники:

1. Аиба Б.Э. К вопросу о сущности маркетингового потенциала территории // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24(222). – С. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7847#html .
Значение понятия «привлекательный». Xn--80aacc4bir7b.xn. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-.
Значение понятия «территория». Xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--.
Значение понятия «модель». Xn--80aacc4bir7b.xn--. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-.
Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. - М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2010. – 232 с.
6. Рубан В.А. Привлекательность региона для населения и бизнеса // Вестник бурятского государственного университета. экономика и менеджмент. – 2013. – № 1. – С. 127-131. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/privlekatelnost-regiona-dlya-naseleniya-i-biznesa.
7. Попов Е.В., Кац И.С. Стратегии повышения социальной привлекательности регионов // Дайджест–финансы. – 2014. – № 3(231). – С. 56-68. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-povysheniya-sotsialnoy-privlekatelnosti-regionov-1 .
8. Масленникова А.Ю. Культурная среда города как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории // Вопросы управления. – 2016. – № 4(41). – С. 196-199. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-kak-faktor-povysheniya-investitsionnoy-privlekatelnosti-territorii.
9. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2019. – № 11. – С. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.
10. Першина Н.В., Угрюмова С.В. // Молодой ученый. – 2016. – № 16. – С. 187-189. – url: https://moluch.ru/archive/120/33147.
11. Морошкина М.В. Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. – 2019. – № 4. – С. 521-538. – doi: 10.18334/eo.8.4.39464.
12. Калашников И. Б., Вавилина А. В., Якубова Т. Н. Новый технологический уклад на пути становления инновационной экономики // Креативная экономика. – 2019. – № 9. – С. 1307-1320. – doi: 10.18334/ce.12.9.39422 .

Страница обновлена: 08.11.2024 в 16:37:38