Модель привлекательности территории – «многоугольник территориальной привлекательности»
Мыльникова Е.М.1, Нагибина Н.П.2, Якупова О.В.1
1 Пермский национальный исследовательский политехнический университет
2 Пермский институт культуры и искусств
Скачать PDF | Загрузок: 91 | Цитирований: 15
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191663
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Сегодня любая территория (страна, регион, город) стремится не только к укреплению и сохранению своих позиций, с точки зрения внутренней среды. Но и задумывается о том, каким образом получить дальнейшее развитие, с точки зрения внешнего окружения. Обеспечение определенного уровня привлекательности конкретной территории – вот возможный путь разрешения сложившейся ситуации. Поскольку данная тема является достаточно актуальной в наше время, то настоящая статья посвящена изучению такого явления, как «привлекательность территории». На основании проведенного исследования, авторами сформулировано понятие «привлекательность территории» и разработана модель привлекательности территории. «Многоугольник территориальной привлекательности», по мнению авторов, – это один из способов получения сведений о том, какие факторы формируют привлекательность конкретной территории.
Ключевые слова: привлекательность территории, модель привлекательности территории, «многоугольник территориальной привлекательности»
JEL-классификация: R11, R10, R19
Источники:
Значение понятия «привлекательный». Xn--80aacc4bir7b.xn. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-.
Значение понятия «территория». Xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--.
Значение понятия «модель». Xn--80aacc4bir7b.xn--. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-.
Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. - М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2010. – 232 с.
6. Рубан В.А. Привлекательность региона для населения и бизнеса // Вестник бурятского государственного университета. экономика и менеджмент. – 2013. – № 1. – С. 127-131. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/privlekatelnost-regiona-dlya-naseleniya-i-biznesa.
7. Попов Е.В., Кац И.С. Стратегии повышения социальной привлекательности регионов // Дайджест–финансы. – 2014. – № 3(231). – С. 56-68. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-povysheniya-sotsialnoy-privlekatelnosti-regionov-1 .
8. Масленникова А.Ю. Культурная среда города как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории // Вопросы управления. – 2016. – № 4(41). – С. 196-199. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-kak-faktor-povysheniya-investitsionnoy-privlekatelnosti-territorii.
9. Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2019. – № 11. – С. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.
10. Першина Н.В., Угрюмова С.В. // Молодой ученый. – 2016. – № 16. – С. 187-189. – url: https://moluch.ru/archive/120/33147.
11. Морошкина М.В. Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. – 2019. – № 4. – С. 521-538. – doi: 10.18334/eo.8.4.39464.
12. Калашников И. Б., Вавилина А. В., Якубова Т. Н. Новый технологический уклад на пути становления инновационной экономики // Креативная экономика. – 2019. – № 9. – С. 1307-1320. – doi: 10.18334/ce.12.9.39422 .
Страница обновлена: 16.09.2025 в 18:30:27
Download PDF | Downloads: 91 | Citations: 15
Model of territory attractiveness – "polygon of territorial attractiveness"
Mylnikova E.M., Nagibina N.P., Yakupova O.V.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 2 (April-June 2019)
Abstract:
Today, any territory (country, region, city) is committed not only to improving and maintaining their positions from the point of view of the internal environment. But he also thinks about how to get further development, from the point of view of the external environment. Providing a certain level of attractiveness of a particular territory – this is a possible way to resolve the situation. Since this topic is quite relevant in our time, this article is devoted to the study of such a phenomenon as "the attractiveness of the territory." On the basis of the study, the authors formulated the concept of "attractiveness of the territory" and developed a model of attractiveness of the territory. "Polygon of territorial attractiveness", according to the authors, is one of the ways to obtain information about what factors form the attractiveness of a particular territory.
Keywords: attractiveness of the territory, model of attractiveness of the territory, "polygon of territorial attractiveness"
JEL-classification: R11, R10, R19
