PR-деятельность предприятий угольной промышленности в социальных сетях
Дмитриева Н.В.1, Габинская О.С.1, Чистякова Г.В.1
1 Кемеровский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Скачать PDF | Загрузок: 8
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Цитировать:
Дмитриева Н.В., Габинская О.С., Чистякова Г.В. PR-деятельность предприятий угольной промышленности в социальных сетях // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 1417-1432. – doi: 10.18334/eo.9.2.40655.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191672
Аннотация:
Авторами выделены основные направления, используемые в коммуникационной стратегии предприятий – реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и паблик рилейшнз (PR). Выделены специфические особенности продвижения угледобывающих предприятий, установлена преобладающая роль PR в комплексе маркетинговых коммуникаций. Определены основные направления PR крупнейших угольных компаний, а именно, внутрифирменный PR, спонсорство и благотворительность, лоббирование, организация работы со СМИ и паблисити. Рассмотрены общие особенности PR-деятельности производственных компаний в социальных сетях и установлено, что в современных условиях маркетинговые коммуникации на промышленном рынке все чаще реализуются с использованием возможностей интернета, в том числе с привлечением возможностей динамично развивающихся социальных сетей. Предложены количественные и качественные критерии оценки эффективности PR-деятельности угольной компании в социальной сети. По установленным критериям проведен анализ PR-деятельности в социальных сетях ведущих российских угольных компаний.
Ключевые слова: интернет, социальные сети, рынок b2b («business-to-business»), PR-деятельность угольных компаний
JEL-классификация: L86, M31, Q35
Источники:
Илья Филатов Крупнейшие угольные бассейны России: характеристики и объемы добычи угля. Fb. [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/180361/krupneyshie-ugolnyie-basseynyi-rossii-harakteristiki-i-obyemyi-dobyichi-uglya ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Таразанов И.Г. Итоги работы угольной промышленности России за январь-декабрь 2018 г. Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]. URL: https://https://cyberleninka.ru/article/v/itogi-raboty-ugolnoy-promyshlennosti-rossii-za-yanvar-dekabr-2018-goda ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Борис Марцинкевич Итоги российского экспорта энергоресурсов за 11 месяцев 2018 года. Информационное агентство «Regnum». [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/2552558.html ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Seitel F.P. The Practice Of Public Relations. - NY: Maxwell Macmillan, 1992. – 545 с.
Black S. Introduction to Public Relations. - London: Modino Press, 1989. – 223 с.
7. Попкова Е.Г., Френч Дж. Роль социального маркетинга и пиар в контексте глобализации и интеграции современного бизнеса // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – № 2. – С. 204-217. – doi: 10.17150/2308-6203.2017.6(2).204-217 .
СУЭК – лидер социального развития. Суэк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.suek.ru/media/news/suek-lider-sotsialnogo-razvitiya ( дата обращения: 24.04.2019 ).
9. Питерова А.Ю. Оценка эффективности PR: современные тенденции // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2017. – № 3. – С. 185-192. – url: https://esj.pnzgu.ru.
10. Немчинова Е.Ю., Морозова А.А. Социальные сети в работе PR-отделов промышленных предприятий (на примере «ВКонтакте») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 161-166.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 04:00:25