PR-деятельность предприятий угольной промышленности в социальных сетях
Дмитриева Н.В.1
, Габинская О.С.1
, Чистякова Г.В.1![]()
1 Кемеровский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Скачать PDF | Загрузок: 67
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191672
Аннотация:
Авторами выделены основные направления, используемые в коммуникационной стратегии предприятий – реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и паблик рилейшнз (PR). Выделены специфические особенности продвижения угледобывающих предприятий, установлена преобладающая роль PR в комплексе маркетинговых коммуникаций. Определены основные направления PR крупнейших угольных компаний, а именно, внутрифирменный PR, спонсорство и благотворительность, лоббирование, организация работы со СМИ и паблисити. Рассмотрены общие особенности PR-деятельности производственных компаний в социальных сетях и установлено, что в современных условиях маркетинговые коммуникации на промышленном рынке все чаще реализуются с использованием возможностей интернета, в том числе с привлечением возможностей динамично развивающихся социальных сетей. Предложены количественные и качественные критерии оценки эффективности PR-деятельности угольной компании в социальной сети. По установленным критериям проведен анализ PR-деятельности в социальных сетях ведущих российских угольных компаний.
Ключевые слова: интернет, социальные сети, рынок b2b («business-to-business»), PR-деятельность угольных компаний
JEL-классификация: L86, M31, Q35
Источники:
Илья Филатов Крупнейшие угольные бассейны России: характеристики и объемы добычи угля. Fb. [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/180361/krupneyshie-ugolnyie-basseynyi-rossii-harakteristiki-i-obyemyi-dobyichi-uglya ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Таразанов И.Г. Итоги работы угольной промышленности России за январь-декабрь 2018 г. Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]. URL: https://https://cyberleninka.ru/article/v/itogi-raboty-ugolnoy-promyshlennosti-rossii-za-yanvar-dekabr-2018-goda ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Борис Марцинкевич Итоги российского экспорта энергоресурсов за 11 месяцев 2018 года. Информационное агентство «Regnum». [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/2552558.html ( дата обращения: 24.04.2019 ).
Seitel F.P. The Practice Of Public Relations. - NY: Maxwell Macmillan, 1992. – 545 с.
Black S. Introduction to Public Relations. - London: Modino Press, 1989. – 223 с.
7. Попкова Е.Г., Френч Дж. Роль социального маркетинга и пиар в контексте глобализации и интеграции современного бизнеса // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – № 2. – С. 204-217. – doi: 10.17150/2308-6203.2017.6(2).204-217 .
СУЭК – лидер социального развития. Суэк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.suek.ru/media/news/suek-lider-sotsialnogo-razvitiya ( дата обращения: 24.04.2019 ).
9. Питерова А.Ю. Оценка эффективности PR: современные тенденции // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2017. – № 3. – С. 185-192. – url: https://esj.pnzgu.ru.
10. Немчинова Е.Ю., Морозова А.А. Социальные сети в работе PR-отделов промышленных предприятий (на примере «ВКонтакте») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 161-166.
Страница обновлена: 26.08.2025 в 23:21:34
Download PDF | Downloads: 67
PR-activities of coal industry enterprises in social networks
Dmitrieva N.V., Gabinskaya O.S., Chistyakova G.V.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 2 (April-June 2019)
Abstract:
The authors identify the main directions used in the communication strategy of enterprises – advertising, sales promotion, direct marketing and public relations (PR). The specific features of promotion of coal mining enterprises are identified, the predominant role of PR in the complex of marketing communications is established. The main directions of PR of the largest coal companies are defined, namely, intra-firm PR, sponsorship and charity, lobbying, organization of work with the media and publicity. The general features of PR-activity of production companies in social networks are considered and it is established that in modern conditions marketing communications in the industrial market are increasingly realized with the use of the Internet, including with the involvement of the opportunities of dynamically developing social networks. Quantitative and qualitative criteria for evaluating the effectiveness of PR activities of a coal company in the social network are proposed. According to the established criteria, the analysis of PR activities in social networks of leading Russian coal companies was carried out.
Keywords: internet, social networks, b2b market ("business-to-business"), PR activities of the coal companies
JEL-classification: L86, M31, Q35
