Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции
Конченкова Т.Н.1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 50 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 5 (Май 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38230356
Цитирований: 3 по состоянию на 31.03.2023
Аннотация:
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование.
В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества
Ключевые слова: цифровые компетенции, кадровый потенциал высшей школы, цифровая грамотность
JEL-классификация: I23, I29, I21
Источники:
Еникеева С.Л., Панкратова В.П. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. . – 7-8 с.
Татур Ю.Г. Образовательная система России. Высшая школа. - М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 14 с.
Электронный источник: https://www.hse.ru/news/edu/208978600.html, 2017
Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат, 2017. – 194 с.
Яковец Ю.В.,Доброхлеб В.Г. Критические ситуации и перспективы социодемографической динамики России и других стран БРИКС. - М.: МИСК, 2017. – 31 с.
Электронный источник: https://www.hse.ru/news/edu/208978600.html, 2017
Карташова Л.В., Толстякова О.В. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства: результаты и перспективы развития. / Вестник российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, №1(91). - М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2017. – 83 с.
Электронный ресурс: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zanyatost-naseleniya-rossii.html, 2019
Стратегия развития информационного общества РФ на период 2017-2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 года №203, с.1
Страница обновлена: 04.08.2025 в 12:45:23
Download PDF | Downloads: 50 | Citations: 3
Higher school: development and prospects in the digital revolution
Konchenkova T.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 5 (May 2019)
Abstract:
The influence of the "figures" in the modern reality is tremendous. Despite the fact that it had appeared much earlier than it was discussed, it has significantly influenced all spheres of life recently. Many areas such as Economics, sports, medicine, and education have received new development.
The article aims to consider the socio-economic aspect of the development of higher education, and in particular the human resources of higher education, providing and administrative personnel. In the context of the digital revolution and the accelerated introduction of new technologies in the learning process through the development of new digital competencies in the context of continuous learning "system-forming skills and knowledge are the main value" [1]. It will require a significant increase in the share of costs of additional education and training in universities, the expansion of digital education and an increase in the number of teachers engaged in these activities. It is necessary to significantly increase the possibility of expanding the knowledge of distance learning using educational websites. Insufficient interaction between science and education leads to the lag of educational programs from the realities of reality, as a result, the training of personnel is carried out with minimal knowledge in the humanities and information sciences, which lay the foundation for knowledge for human capital in the field of the global digital revolution, which is a fundamental component of the new digital society.
Keywords: digital competence, digital literacy, personnel potential at the higher school
JEL-classification: I23, I29, I21

Россия, Москва