Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции

Конченкова Т.Н.1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 5 (Май 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38230356
Цитирований: 3 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование. В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества

Ключевые слова: цифровые компетенции, кадровый потенциал высшей школы, цифровая грамотность

JEL-классификация: I23, I29, I21

Источники:

1. Леонтьев В.Б., Леонтьева В. «О начале формирования системной экономики» // Академический бизнес-журнал «Экономические стратегии». Бум форсайдеров. – 2017. – № 7. – С. 36.
Еникеева С.Л., Панкратова В.П. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. . – 7-8 с.
Татур Ю.Г. Образовательная система России. Высшая школа. - М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 14 с.
Электронный источник: https://www.hse.ru/news/edu/208978600.html, 2017
Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат, 2017. – 194 с.
Яковец Ю.В.,Доброхлеб В.Г. Критические ситуации и перспективы социодемографической динамики России и других стран БРИКС. - М.: МИСК, 2017. – 31 с.
Электронный источник: https://www.hse.ru/news/edu/208978600.html, 2017
Карташова Л.В., Толстякова О.В. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства: результаты и перспективы развития. / Вестник российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, №1(91). - М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2017. – 83 с.
Электронный ресурс: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zanyatost-naseleniya-rossii.html, 2019
Стратегия развития информационного общества РФ на период 2017-2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 года №203, с.1

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:08:37