Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа)
Рубцова Н.В.1, Калинина И.Ю.1, Евдокимова Е.А.2
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск
2 УК «Альянс Ресторанс»
Скачать PDF | Загрузок: 14 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Цитировать:
Рубцова Н.В., Калинина И.Ю., Евдокимова Е.А. Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – С. 991-1000. – doi: 10.18334/et.6.2.40603.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39161556
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Динамичное развитие туризма и индустрии гостеприимства в Сибирском федеральном округе актуализирует проблему ее кадрового обеспечения. В статье представлены результаты опроса руководителей крупных предприятий индустрии гостеприимства Сибирского федерального округа, демонстрирующие основные проблемы кадрового обеспечения в отрасли. Наиболее острыми проблемами определены дефицит и высокая текучесть кадров. Авторами сформирован перечень мер, направленных на решение данной проблемы, разработанный по результатам ее совместного обсуждения с представителями работодателей и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для индустрии гостеприимства. Разработанные рекомендации предполагают активное взаимодействие стейкхолдеров индустрии гостеприимства и образовательных учреждений, акцентируют внимание на необходимость популяризации профессий индустрии гостеприимства у молодежи, определяют важность корректировки федеральных образовательных стандартов и учебных планов.
Ключевые слова: туризм, кадры, персонал, индустрия гостеприимства, регион, кадровое обеспечение
Источники:
2. Суходолов А.П., Озерникова Т.Г., Кузнецова Н.В. Миграционный отток населения как угроза кадровой безопасности региона (на примере Иркутской области) // Экономика труда. – 2018. – № 4. – С. 1015-1036. – doi: 10.18334/et.5.4.39614.
3. Рубцова Н.В. Факторы эффективности функционирования сферы туристско-рекреационных услуг региона: теоретические и прикладные аспекты // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 6. – С. 129-138. – doi: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-129-138.
4. Ржепка Э.А., Палкин О.Ю., Новичкова Т.Р. Туризм в Прибайкалье: географический, экономический и образовательный аспекты // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2. – С. 343-351. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).343-351.
Ржепка Э.А., Новичкова Т.Р., Аксанова Е.С. Современное состояние сферы туризма на Байкале // Евроазиатское сотрудничество: Мат. межд. научно-практ. конф. Иркутск, 2017. – С. 215-229.
6. Солодков М.В., Борисова А.О. Конкурентоспособность Иркутской области на мировом рынке туристских услуг // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 3. – С. 95-103.
7. Яковлева С.И. Оценка туристского потенциала столичных и межстоличных регионов России // Псковский регионологический журнал. – 2017. – № 1(29). – С. 48-60.
8. Ананьев А.Н., Морозов В.Ю., Леонова В.П. Кадровая политика предприятий индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – № 3(30). – С. 157-167.
9. Байбурова О.Р. Кооперация бизнеса и образования в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2012. – № 3(3). – С. 56-62.
10. Кондрацкая Т.А. Рекреационные услуги в Иркутской области // Известия Байкальского государственного университета. – 2012. – № 6(68). – С. 140-143.
11. Полухина А.Н. Проблемы рекрутинга персонала для организаций туризма и гостеприимства // Вестник Марийского государственного технического университета. Серия: Экономика и управление. – 2010. – № 2(9). – С. 3-16.
Страница обновлена: 23.07.2024 в 22:43:50