Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования

Гаранин М.А.1, Паулов П.А.1
1 Самарский государственный экономический университет, Россия, Самара

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)

Цитировать:
Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211978
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Ключевые слова: государственное управление, высшее образование, статистические методы, система мониторинга, вузы, университеты, экспорт образовательных услуг, методы исследования, эффективность высших учебных заведений, единый государственный экзамен, показатели вузов

JEL-классификация: I23, I28, I21

Источники:

Федеральная служба государственной статистики: Оперативная информация. Образование в 2018 году. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/.
2. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 7. – С. 55-61.
3. Ковров В.В. Критерии и показатели системы качества образования в вузе // Научные исследования и образование. – 2006. – № 2. – С. 3-4.
4. Третьякова О.В. Современные инструменты оценки научного потенциала территории: наукометрический подход // Проблемы развития территории. – 2014. – № 4. – С. 7-16.
5. Курбатова М.В., Апарина Н.Ф., Донова И.В., Каган Е.С. Формализация деятельности преподавателя и эффективность деятельности вузов // Terra Economicus. – 2014. – № 4. – С. 33-51.
6. Огнева В.В., Болховитина Т.С., Васютин Ю.С. Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы // Образование и общество. – 2015. – № 2. – С. 86-89.
7. Винокуров М.А. Мониторинг эффективности Российских вузов: совершенствование методологии // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 6. – С. 5-11.
Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo .
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «THE». Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education/ .
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «QS». Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/.
Рейтинги университетов Мира: Шанхайский рейтинг. Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu/.

Страница обновлена: 01.08.2024 в 15:03:40