Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики
Аблязов Т.Х.1, Марусин А.В.1
1 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, Санкт-Петербург
Скачать PDF | Загрузок: 13 | Цитирований: 46
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191659
Цитирований: 46 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В условиях формирования цифровой экономики совершенствование инфраструктуры является одним из ключевых аспектов интенсификации социально-экономического развития страны. В настоящее время реализация масштабных проектов в области транспортной инфраструктуры сталкивается с недостаточностью бюджетного финансирования, и эффективным механизмом развития данной сферы выступает государственно-частное партнерство, подразумевающее взаимодействие государства и предпринимательского сектора в целях создания, использования и управления государственной собственностью или оказанием публичных услуг. В статье дана характеристика развития механизма ГЧП (государственно-частное партнерство) в России, рассмотрены особенности ГЧП в проектах строительства транспортной инфраструктуры, оценен российский опыт реализации проектов ГЧП, обоснованы преимущества ГЧП при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, а также предложены направления развития транспортной инфраструктуры на основе применения механизма ГЧП в условиях формирования цифровой экономики.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, транспортная инфраструктура, цифровая экономика, цифровые технологии
JEL-классификация: L32, O33, O32, L91
Источники:
Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. - М.: Наука, 2005. – 315 с.
3. Варнавский В.Г. Управление государственно-частными партнерствами за рубежом // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2. – С. 134-147.
Емельянов С. Г., Вертакова Ю. В., Рисин И. Е., Трещевский Ю. И., Плотников В.А. и др. Государственно-частное партнерство в образовательной сфере. / учебное пособие. - СПб.: изд-во «Лема», 2012. – 200 с.
5. Иванченко Л.А. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре // Логистические системы в глобальной экономике. – 2018. – № 8. – С. 128-131.
Кильцова Д. Перегруз не пройдет. На дорогах Ленобласти до конца года опробуют альтернативу «Платону». Деловой Петербург. [Электронный ресурс]. URL: https://m.dp.ru/a/2019/03/20/Peregruz_ne_projdet ( дата обращения: 04.04.2019 ).
Лузан С., Соколов В., Мелешков В. Факторы успеха и ключевые риски в транспортных проектах ГЧП. PwC. [Электронный ресурс]. URL: http://p3transport.ru/doc/presentations/master-klass_gchp_v_transportnoi_infrastrukture_19092018.pdf ( дата обращения: 20.03.2019 ).
8. Офин В.П. Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре // Известия САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2016. – № 5(101). – С. 50-54.
Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/rBdyoIr3S9IDP8Q87lXXYaktpKWGc0NY.pdf ( дата обращения: 10.03.2019 ).
Платеж оператору Системы «Платон» возвращается в экономику страны. РТ-Инвест Транспортные Системы. [Электронный ресурс]. URL: https://rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/6/45 ( дата обращения: 18.03.2019 ).
11. Плотников В.А., Федотова Г.В., Пролубников А.В. Государственно-частное партнерство и специфика его реализации в регионах России // Экономика и управление. – 2015. – № 1(111). – С. 38-43.
12. Пролубников А.В. Институциональные формы гармонизации интересов публичных и частных субъектов управления // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. – № 3(25). – С. 42-48.
13. Симак Р.С., Васильев Д.И. Преимущества и недостатки государственно-частного партнерства в развитии транспортной инфраструктуры // Вестник СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2017. – № 3(55). – С. 175-181.
Система «Платон». Федеральное казенное учреждение «Дороги России». [Электронный ресурс]. URL: http://www.dorros.ru/platon ( дата обращения: 30.03.2019 ).
Система «Платон»: подводим итоги трех лет работы. Федеральное казенное учреждение «Дороги России». [Электронный ресурс]. URL: http://www.dorros.ru/2018/11/21/sisteme-platon-3-goda ( дата обращения: 02.04.2019 ).
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // Информационно-правовая система Гарант
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Информационно-правовая система Гарант
18. Халтурин Р.А. Особенности государственно-частного партнерства при реализации проектов транспортной инфраструктуры // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2014. – № 3. – С. 152-159.
19. Ablyazov T., Asaul V. On competitive potential of organization under conditions of new industrial base formation // SHS Web of Conferences. – 2018. – doi: 10.1051/shsconf/20184400003.
20. Ablyazov T., Rapgof V. Digital platforms as the basis of a new ecological system of socioeconomic development // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2019. – № 497. – doi: 10.1088/1757-899X/497/1/012002..
21. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk // World Bank and Kluwer Law International. – 2009. – С. 7.
22. Vishnivetskaya A., Alexandrova E. «Smart city» concept. Implementation practice // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2019. – doi: 10.1088/1757-899X/497/1/012019.
Страница обновлена: 27.11.2024 в 21:16:06