О независимой оценке качества социальных услуг
Калмыков Н.Н.1, Ларина А.К.1, Славко М.А.2, Сатырь Т.С.1
1 РАНХиГС, Россия, Москва
2 Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 65 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191677
Цитирований: 3 по состоянию на 28.06.2023
Аннотация:
Независимая оценка качества – это, прежде всего, механизмы получения обратной связи от граждан нашей страны по вопросам функционирования социальной сферы. В качестве результата независимой оценки подразумевается не просто формальное получение обратной связи по поводу качества услуг, а осуществление по результатам оценки последовательных управленческих действий. В статье авторами проведен анализ понятия «независимость оценки качества», рассмотрен вопрос достоверности результатов и корректности используемой методологии изменения, а также предложены рекомендации по повышению независимости оценки качества социальных услуг, по формированию общественных советов, а также по разработке методологии сбора данных.
Ключевые слова: социальные услуги, качество услуг, общественный институт, общественный контроль, социальное обслуживание, независимая оценка
JEL-классификация: I30, I38, I39
Источники:
2. Еремеева А.А. Практика работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Алтайском крае // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-4. – С. 9-11.
3. Катаева В.И., Катаев И. Результаты экспертной оценки степени удовлетворенности населения в социальных услугах ННКО // Материалы Афанасьевских чтений. – 2010. – № 8. – С. 91-96.
4. Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 275–284. – doi: doi: 10.18334/tezh.2.4.1959..
5. Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. Формирование профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений, функционирующих в социальной рыночной экономке в контексте повышения качества услуг // Экономика и социум: современные модели развития. – 2008. – № 4. – С. 80-91.
6. Луковцева Е.Н. Формирование эффективной системы мотивации для государственных гражданских служащих // Лидерство и менеджмент. – 2007. – № 4. – С. 207-219. – doi: 10.18334/lim.4.4.38333..
7. Мызрова К.А., Туганова Э.А. Цифровизация здравоохранения как перспективное направление развития Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 3. – С. 479-486. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39355..
8. Панарина М.Л. К вопросу о выборе методов сбора информации при оценке качества социальных услуг // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 6-1. – С. 82-88.
9. Рагозина Л.Г., Цацура Е.А. Независимая оценка качества оказания социальных услуг: первые результаты // Мониторинг общественного мнения. – 2015. – № 1. – С. 3-13.
10. Савельева Е.А. Сущность и функции регламентации труда при переходе к цифровой экономике // Экономика труда. – 2018. – № 1. – С. 1-12. – doi: doi: 10.18334/et.5.1.38886.
11. Соловьев В.В. Об оценке качества социальных услуг // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2016. – № 8-2. – С. 148-150.
12. Угленко Е.П. Современные проблемы эффективности функционирования органов государственного управления // Лидерство и менеджмент. – 2018. – № 2. – С. 63-70. – doi: 10.18334/lim.5.2.39081.
Юрак В.В. Методические рекомендации по экономической оценке регулирующих и социальных экосистемных услуг. , 2018.
Страница обновлена: 14.09.2025 в 20:31:56
Download PDF | Downloads: 65 | Citations: 3
On the independent evaluation of the quality of social services
Kalmykov N.N., Larina A.K., Slavko M.A., Satyr T.S.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 2 (April-June 2019)
Abstract:
Independent quality assessment is, first of all, mechanisms for receiving feedback from the citizens of our country on the functioning of the social sphere. The result of an independent evaluation is not simply a formal feedback on the quality of services, but the implementation of consistent management actions based on the results of the evaluation. In the article the authors analyze the concept of "independence of quality assessment", consider the reliability of the results and the correctness of the methodology used changes, as well as recommendations to improve the independence of the assessment of the quality of social services, the formation of public councils, as well as to develop a methodology for data collection.
Keywords: social services, social control, quality of services, social service, independent evaluation, public institution
JEL-classification: I30, I38, I39

Россия, Москва