Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане

Петренко Е.С.1, Столяров Н.О.1, Витер К.А.1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 1 (Январь-Март 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38228711
Цитирований: 11 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
В статье представлены результаты сравнительного исследования осведомленности граждан России и Казахстана о социальном предпринимательстве, их отношении к данному виду бизнеса, и его влиянии на социально – экономическую ситуацию в странах. Анализ осуществлялся на основании опубликованных материалов страновых исследований, а так же проведенного авторами социологического опроса. Выявлены совпадения и различия в восприятии деятельности социальных предпринимателей в России и Казахстане, определены уровень влияния на экономику обоих стран. В статье также приводятся аргументированные достоинства и недостатки данного вида организации бизнеса. Описывается история и предпосылки возникновения социального предпринимательства, а также его нормативное оформление в виде законопроекта в России и Казахстане.

Ключевые слова: Россия, экономика, некоммерческие организации, благотворительность, Казахстан, опрос, социальное предпринимательство

JEL-классификация: L26, L31, M21

Источники:

1. Аналитический отчет «ОЦЕНКА ВКЛАДА НКО: предположения и факты» – СКФ «ЗУБР» г. Усть-Каменогорск, 2017 г., 25 стр. [Электронный ресурс]. URL: http://zubr-consulting.kz/node/371 (дата обращения 25.01.2019 г.).
2. «Социальный предприниматель – 2018. Автопортрет». Аналитический отчет по результатам исследования. [Электронный ресурс].URL: http://www.zircon.ru/upload/iblock/4e7/socialnyj_predprinimatel_2018_avtoportret.pdf ( дата обращения 25.01.2019 г.).
3. Аналитический отчет «ОЦЕНКА ВКЛАДА НКО: предположения и факты» – СКФ «ЗУБР» г. Усть-Каменогорск, 2017 г., 25 стр. [Электронный ресурс]. URL: http://zubr-consulting.kz/node/371 (дата обращения 25.01.2019 г.).
4. Тренды в развитии социального предпринимательства. Л.Экзархова. Фонд социальных инвестиций. [Электронный ресурс]. URL:https://www.soc-invest.ru/news/ (дата обращения 21.02.2019 г.).
5. Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире. — Издательский дом Высшей школы экономики. — М., 2011. — 286 с.
6. Нестеренко Ю.Н., Плюхина А.А. Развитие социального предпринимательства в экономике России. — М.: Креативная экономика, 2017. — 154 с.
7. Исаев А., Шамрай А., Барабанов Д., Литянская Н. Социальное предпринимательство в России. — МСП Банк, 2013.
8. Московская А.А., Соболева И.В. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России // Проблемы прогнозирования. 2016. Т. 27. № 6. С. 701.
9. «Социальный предприниматель – 2018. Автопортрет». Аналитический отчет по результатам исследования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zircon.ru/upload/iblock/4e7/socialnyj_predprinimatel_2018_avtoportret.pdf (дата обращения 20.03.2019 г.).
10. Ashoka: Innovators for the Public (annual report 2013). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ashoka.org/sites/www.ashoka.org/files/2013-Impact-Study-FINAL-web.pdf (дата обращения 25.01.2019 г.).
11. Gregory Dees: The Man Who Defined Social Entrepreneurship,. Bloomberg (8 January 2014)
12. Introducing the Impact Investing Benchmark. The Global Impact Investing Network & Cambridge Associates
13. Развитие социального предпринимательства: новый тренд экономики Казахстана BNews.kz. [Электронный ресурс] https://bnews.kz/ru/ ( дата обращения 22.03.2019 г.).

14. Lester M. Salamon, Wojciech Sokolowski, Regina List. Global Civil Society: An Overview. - The Johns Hopkins Comparative Nonprofit Sector Project, 2003
15. Navigating social and institutional barriers to markets: How social entrepreneurs identify and evaluate opportunities. In J. Mair, J. Robinson, K.Hockerts (Eds.), Social entrepreneurship. Basingstoke, UK
16. Заседание Правительства. Правительство России (26 декабря 2018)
17. О внесении изменения в закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
18. О внесении изменений в закон Костромской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области».
19. Гладких Н.Ю., Гульбекян М.Г., Вайнер В.Л., Фролова Е.И. Образ социального предпринимателя — Россия и Казахстан. Взгляд SAP. Совместное исследование компании SAP СНГ и Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway на базе конкурса социальных стартапов SAP [Электронный ресурс].URL:UP. http://sap-up.org/assets/files/research-gpx-sap.pdf (дата обращения 22.02.2019 г.).
20. [Электронный ресурс].URL:https://365info.kz/2018/11/televidenie-kazahstana (дата обращения 20.04.2019 г.).
21. [Электронный ресурс]. URL: https://kursiv.kz/news/vlast-i-biznes (дата обращения 25.01.2019 г.).
22. «I-SEED: Инновации – социальное предпринимательство и образование». [Электронный ресурс]. URL:https://www.britishcouncil.kz/ru/i-seed (дата обращения 20.03.2019 г.).
23. Социальное предпринимательство. [Электронный ресурс].URL:https://vc.ru/flood/52274-istoriya-socialnogo-biznesa (дата обращения 20.03.2019 г.).
24. Эволюция социального предпринимательства в мировом пространстве. [Электронныйресурс].URL:http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/55435/1/vestnik_2017_3_003.pdf (дата обращения 21.02.2019 г.).

Страница обновлена: 09.09.2025 в 12:03:13

 

 

Comparative analysis of mental models of perception of social entrepreneurship in Russia and Kazakhstan

Petrenko E.S., Stolyarov N.O., Viter K.A.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 1 (January-March 2019)

Citation:

Abstract:
The article presents the results of a comparative study of awareness of citizens of Russia and Kazakhstan about social entrepreneurship, their attitude to this type of business, and its impact on the socio–economic situation in the countries. The analysis was carried out on the basis of published materials of country studies, as well as the sociological survey conducted by the authors. The similarities and differences in the perception of social entrepreneurs in Russia and Kazakhstan, the level of influence on the economy of both countries are described. The article also provides reasoned advantages and disadvantages of this type of business organization. The article describes the history and background of the emergence of social entrepreneurship, as well as its regulatory design in the form of a bill in Russia and Kazakhstan.

Keywords: economics, charity, social entrepreneurship, Kazakhstan, russia, non-profit organizations, survey

JEL-classification: L26, L31, M21