Инновационные подходы в цифровом моделировании региональных экономических процессов

Беилин И.Л.1
1 Казанский (Приволжский) федеральный университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать:
Беилин И.Л. Инновационные подходы в цифровом моделировании региональных экономических процессов // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 361-382. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40499.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39206988
Цитирований: 1 по состоянию на 31.10.2020

Аннотация:
В статье впервые предлагается использование метода аналитической сегментации для формирования региональных инвестиционных портфелей малых инновационных предприятий, основанных на широком диапазоне собственных научно–исследовательских разработок. Это предприятия, созданные согласно № 209 ФЗ, на поддержку которых, в первую очередь, направленны программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере (Фонд содействия инновациям). К ним относятся программы «СТАРТ», «Развитие», «Коммерциализация», «Кооперация». Цифровая модель реализует возможности в «on–line» режиме корректирования сегментации и долей инвестирования портфелей региональных инновационных проектов в зависимости от изменений финансовых, экономических, технологических и эксплуатационных характеристик инновационного продукта. На основе методов сетевого планирования сформирована инновационная цифровая модель инвестирования малого инновационного предприятия, определен критический путь и резервы финансирования.

Ключевые слова: эконометрика, управление инновациями, цифровая экономика, моделирование экономических процессов, экономика предприятий

JEL-классификация: O32, C02, R15

Источники:

1. Беилин И.Л. Трехфакторная модель управления устойчивостью инновационного химического проекта в условиях экономической неопределенности // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 1. – С. 141-154. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38859.
2. Беилин И.Л., Хоменко В.В. Экономическая оценка оптимальной производительности инновационного предприятия с учетом цикличности его развития // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 3. – С. 499-512. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39384.
3. Беилин И.Л., Хоменко В.В. Управление себестоимостью инновационного химического проекта на основе подходов нечеткой логики // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – № 4. – С. 437-448. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38663.
4. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Галибеев С.С. Изучение анионной сополимеризации пропиленкарбоната с изоцианатами // Вестник Казанского технологического университета. – 2004. – № 1. – С. 369-374.
5. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Нефедова М.А. Синтез и структура новых сополимеров циклических карбонатов с моноизоцианатами // Пластические массы. – 2006. – № 1. – С. 23-27.
6. Беилин И.Л. Прикладные свойства новых сополимеров циклических карбонатов с изоцианатами различного строения // Пластические массы. – 2006. – № 4. – С. 19-22.
7. Беилин И.Л. Оценка конкурентоспособности малого инновационного предприятия по ФЗ 217 // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 21. – С. 173-174.
8. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Галибеев С.С., Азимов Ю.И. Новые полиамидоэфиры на основе пропиленкарбоната // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. – 2006. – № 1. – С. 108-112.
9. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Нефедова М.А. Анионная сополимеризация циклических карбонатов с моноизоцианитами // Вестник Казанского технологического университета. – 2006. – № 1. – С. 163-169.
Салахутдинов Р.З., Исмагилов И.И. Моделирование и принятие решений в экономике на основе теории нечетких множеств. / Учебное пособие. - Казань: КГУ, 2005. – 100 с.
11. Aaltonen A., Seiler S. Cumulative growth in user-generated content production: Evidence from wikipedia // Management Science. – 2016. – № 7. – С. 2054–2069.
12. Anenberg E., Kung E. Information technology and product variety in the city: The case of food trucks // Journal of Urban Economics. – 2015. – № 90. – С. 60-78.
13. Arnosti N., Beck M., Milgrom P. Adverse selection and auction design for internet display advertising // American Economic Review. – 2016. – № 10. – С. 2852–2866.
14. Ayres I., Banaji M., Jolls C. Race effects on e-bay // RAND Journal of Economics. – 2015. – № 4. – С. 891-917.
15. De Corniere A. Search advertising // American Economic Journal: Microeconomics. – 2016. – № 3. – С. 156–188.
16. Doleac J.L. The effects of databases on crime // American Economic Journal: Applied Economics. – 2017. – № 1. – С. 165-201.
17. Honka E. Quantifying search and switching costs in the us auto insurance industry // RAND Journal of Economics. – 2014. – № 4. – С. 847–884.
18. Rao A. Online content pricing: Purchase and rental markets // Marketing Science. – 2015. – № 3. – С. 430–451.
19. Lambrecht A., Misra K. Fee or free: When should firms charge for online content? // Management Science. – 2017. – № 4. – С. 1150–1165.
20. McElheran K. Delegation in multi-establishment firms: Evidence from I.T. purchasing // Journal of Economics and Management Strategy. – 2014. – № 2. – С. 225-258.
21. Scott S.L., Varian H.R. Bayesian Variable Selection for now casting Economic Time Series // University of Chicago Press. – 2015. – С. 119-135.
22. Simcoe T. Standard setting committees: Consensus governance for shared technology platforms // American Economic Review. – 2012. – № 1. – С. 305-336.
23. Tambe P., Hitt L.M., Brynjolfsson E. The extroverted: How external information practices a_ect innovation and productivity // Management Science. – 2012. – № 5. – С. 843-859.
24. Tucker C. Social networks, personalized advertising, and privacy controls // Journal of Marketing Research. – 2014. – № 5. – С. 546-562.
25. Varian H.R. Copying and copyright // Journal of Economic Perspectives. – 2005. – № 2. – С. 121-138.
26. Waldfogel J. Cinematic explosion: New products, unpredictability and realized quality in the digital era // Journal of Industrial Economics. – 2016. – № 4. – С. 755-772.
27. Waldfogel J.,Reimers I. Storming the gatekeepers: Digital disintermediation in the market for books // Information Economics and Policy. – 2015. – С. 47-58.
28. White A. Search engines: Left side quality versus right side // International Journal of Industrial Organization. – 2. – № 6. – С. 690-701.
29. Yang H. Targeted search and the long tail // RAND Journal of Economics. – 2013. – № 4. – С. 733-756.
30. Zhang J., Liu P. Rational herding in microloan markets // Management Science. – 2012. – № 5. – С. 892-912.

Страница обновлена: 31.10.2020 в 20:56:15