Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг
Зинченко С.В.1
, Семеркова Л.Н.1![]()
1 Пензенский государственный университет, Россия, Пенза
Скачать PDF | Загрузок: 36 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211986
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.
Ключевые слова: туроператор, турагентство, уберизация, канал распределения, поставщики туристских услуг
JEL-классификация: L86, M31, M21, L83
Источники:
Васин Д. Учимся консультировать туристов за деньги. Онлайн-журнал HotLine.travel. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hotline.travel/kadrovyy-vopros-/uchimsya-konsultirovat-turistov-za-dengi ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Глава Ростуризма объяснил банкротства ТО. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/38270/details ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Даниленко Д. Будущее туризма – «уберизация». ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: https://www.hotline.travel/biznes-vstrechi/budushchee-turizma-uberizatsiya ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Запрет – на пользу: Россия вновь стала лидером по трафику в Booking.com. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/35886/details ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Из-за остановки центров бронирования в этом году пострадали более 1200 агентств. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/38154/details ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Бельтюкова И., председатель совета директоров «ИННА ТУР» Что ждет туристический рынок?. Финам. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/chto-zhdet-turisticheskiiy-rynok-20180709-183232/?fbclid=IwAR3ZIDK0aXYhFB5wUm8oNk9NSvg_hZ40SpgL9LgzeuJyYkREbUyAVhlsEIc ( дата обращения: 23.10.2018 ).
Кто есть кто в мировом туризме? Разбираем по цифрам свежий отчет UNWTO. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/37282/details ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Куда мы попали? Какие тренды изменят туристический рынок. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/32589/details ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Все о туризме – образовательный туристический портал. [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/books_tourism/lojko4-4.htm ( дата обращения: 20.10.2018 ).
Бакерина М.: платные консультации ТА – мировой тренд и его нужно придерживаться. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/articles/37330/details ( дата обращения: 22.10.2018 ).
Наша задача – не знать продукт, а знать клиента. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/38306/details ( дата обращения: 23.10.2018 ).
13. Пониматкина Л.А. Проблемы взаимодействия «туроператор – турагент» в условиях сокращения маржинальности турагентств // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 3(109). – С. 9. – url: http://uecs.ru/uecs-109-1092018/item/4806-2018-03-06-17-12-40.
Продавайте не туры, а время: как «турагенты» становятся «консультантами». ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/news/37211/details ( дата обращения: 23.10.2018 ).
15. Семеркова Л.Н., Зинченко С.В. Проектирование туристских маршрутов как направление повышения конкурентоспособности национальной туристской индустрии // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2016. – № 3(39). – С. 216-226. – doi: 10.21685/2072-3016-2016-3-20.
Распространение турпродукта: функции и структура каналов распределения. Интернет бизнес и Экономика. [Электронный ресурс]. URL: http://8cent-emails.com/rasprostranenie-turprodukta-funkcii-struktura-kanalov-raspredelenija ( дата обращения: 23.10.2018 ).
Солдатенков Д. Мы их теряем»: туристы идут к туроператорам напрямую. Онлайн-журнал HotLine.travel. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hotline.travel/obzory-i-analitika/my-ikh-teryaem-turisty-idut-k-turoperatoram-napryamuyu ( дата обращения: 23.10.2018 ).
Турагентства в Европе и США: платные консультации и индивидуальные туры. ООО «Профи Трэвел». [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/articles/37897/details ( дата обращения: 23.10.2018 ).
Страница обновлена: 06.08.2025 в 21:53:35
Download PDF | Downloads: 36 | Citations: 3
The future of travel agency business in the conditions of transformation of distribution channels of tourist services
Zinchenko S.V., Semerkova L.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 4 (April 2019)
Abstract:
The article deals with the transformation of the structure and functional significance of the distribution channels of tourist services, which is based on the globalization of business and the development of digital technologies. Under these conditions, the market has seen a convergence of service providers and consumers, each of whom is trying to get rid of intermediaries. The influence of this on the travel agency business and possible directions of its development in the current situation is considered: automation and development of companies as online travel agencies, personification, business consolidation.
Keywords: tour operator, travel agency, uberization, distribution channel, suppliers of tourism services
JEL-classification: L86, M31, M21, L83

Россия, Пенза