Качество медицинских услуг и факторы, влияющие на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики

Федорова И.Ю.1, Решетов Д.Н.2
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
2 Онкологический центр НУЗ ЦКБ № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37028658
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. На основании современных исследований проанализировать качество медицинских услуг и факторы, влияющие на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются исследования относительно качества медицинских услуг, а также разнообразие факторов, влияющих на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение качества медицинских услуг на данный момент времени, а также выявлены факторы, влияющие на изменение параметров качества медицинских услуг в условиях социальной рыночной экономики. Выводы. Для любого государства система здравоохранения является одним из самых важных социальных институтов в государстве, поскольку от качества ее работы напрямую зависит здоровье граждан. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) качественная медицинская помощь – это определенный комплекс действий как диагностического, так и терапевтического характера, направленных на получение оптимального для здоровья пациента результата с учетом всех сопутствующих факторов (сложность заболевания, возраст больного, риск осложнений и т.д.). В итоге и сам человек также должен быть максимально удовлетворен лечением. Благодаря этой формулировке рассчитывается и уровень качества медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС предлагает схожее определение качества медицинского обслуживания, однако с большей долей ориентации не на последствия лечения, а на сам лечебный процесс. То есть, если врач действовал адекватно, не допуская каких-то серьезных ошибок, то оказанную им помощь можно считать качественной. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании процесса качества медицинских услуг и факторов, влияющих на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики.

Ключевые слова: услуги, управление, медицинские услуги, здравоохранение, качество, лечение

Источники:

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «Консультант плюс».
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «Консультант плюс».
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Устав Всемирной организации здравоохранения. Правила процедуры. М.: Главполитграфпром, 1968. 84 с.
5. Бутова Т.Г., Динилина Е.П., Белобородова Ю.С., Белобородов А.А. Качество медицинского обслуживания: методологические проблемы практической оценки // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5.
6. Голышев А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях [Электронный ресурс] / А.Я. Голышев, О.М. Носырева // Интернет-журнал «Медицинские конференции». URL: http://www.medico.ru/articles/management/article_001. htm.
7. Искандарян Г.О. Основные направления развития системы здравоохранения Краснодарского края // Научный журнал Труды Кубанского аграрного университета. 2013. № 4(43).
8. Пузин С.Н. Социально-экономический подход к анализу удовлетворенности населения качеством платных медицинских услуг / С.Н. Пузин, М.Н. Дудин, О.В. Сертакова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 4(28). С. 76–83.
9. Седова М.В., Синицына Е.В. Формирование интегрированной среды управления государственными финансами // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXVII. 2013. С. 135–150.
10. Федорова И.Ю., Абашилов Х.Ш., Синицына Е.В. Международный опыт развития механизма финансирования медицинских услуг на основе кластерного подхода // Аналитический журнал «Страховое дело». 2015. № 12. С. 41–47.
11. Синицына Е.В. Совершенствование механизма финансового обеспечения медицинских услуг в России // Научно-практическое издание «Путеводитель предпринимательства». Выпуск XXV. 2015. С. 394–404.
12. Parasuraman A.A, Zeithaml V.A., Berry L.L. Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49(4). P. 41–50.
13. Parasuraman A.A, Zeithaml V.A., Berry L.L. Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. New York: The Free Press, 1990. 238 p.
14. Cadotte E.R., Turgeon N. Dissatisfies and Satisfiers: Suggestions from Consumer Complaints and Compliments // Journal of Consumer Satisfaction, Dissatisfaction and Complaining Behavior. 1988. Vol. 1. P. 74–79.
15. Elisa Sobo. Culture and Meaning in Health Services Research: An Applied Approach. London: Routledge, 2016. 336 p.
16. Fiorenzo Franceschini. Advanced Quality Function Deployment. NY – Washington DS: CRC Press, 2016. 208 p.
17. Michael F. Drummond, Mark J. Sculpher, Karl Claxton, Greg L. Stoddart, George W. Torrance. Methods for the Economic Evaluation of Health Care Programmes: Oxford: Oxford University Press, 2015. 464 p.
18. Marcel Tanner, Trudy Harpham. Urban Health in Developing Countries: Progress and Prospects. NY: Routledge, 2014. 256 p.
19. Bowling Ann. Research Methods In Health: Investigating Health And Health Services. London: McGraw-Hill Education (UK), 2014. 536 p.
20. Michael A. West, Joanne Lyubovnikova, Regina Eckert, Jean-Louis Denis.
Collective leadership for cultures of high quality health care // Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance. 2014. Vol. 1, Iss. 3. pp. 240–260.

Страница обновлена: 14.08.2025 в 14:23:44

 

 

Quality of medical services and the factors influencing change of its parameters in the conditions of social market economy

Fedorova I.Yu., Reshetov D.N.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 8, Number 4 (October-December 2018)

Citation:

Abstract:
Purpose: the quality of medical services and the factors influencing change of its parameters in the conditions of social market economy are studied on the basis of modern researches. Materials and methods: the methodological basis of this article is the study of the quality of medical services, as well as a variety of factors affecting the change of its parameters in the social market economy. Results: this article defines the role and importance of the quality of medical services at the moment, as well as the factors affecting the change in the parameters of the quality of medical services in the social market economy. Conclusions: for any state, the health care system is one of the most important social institutions in the state, because the health of citizens directly depends on the quality of its work. According to the definition of the world health organization (who), quality medical care is a certain set of actions of both diagnostic and therapeutic nature aimed at obtaining the optimal result for the patient's health, taking into account all related factors (the complexity of the disease, the age of the patient, the risk of complications, etc.). As a result, the person himself should also be as satisfied with the treatment as possible. Thanks to this formulation, the level of quality of medical care is calculated. The Federal CHI Foundation offers a similar definition of the quality of health care, but with a greater focus not on the consequences of treatment, but on the treatment process itself. That is, if the doctor acted adequately, without making any serious mistakes, the assistance provided to them can be considered quality. Application: the findings and results of the study can be used in the study of the quality of medical services and the factors affecting the change of its parameters in the social market economy.

Keywords: medical services, quality, treatment, services, management, health care