Качество медицинских услуг и факторы, влияющие на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики

Федорова И.Ю.1, Решетов Д.Н.2
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
2 Онкологический центр НУЗ ЦКБ № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37028658
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. На основании современных исследований проанализировать качество медицинских услуг и факторы, влияющие на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются исследования относительно качества медицинских услуг, а также разнообразие факторов, влияющих на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение качества медицинских услуг на данный момент времени, а также выявлены факторы, влияющие на изменение параметров качества медицинских услуг в условиях социальной рыночной экономики. Выводы. Для любого государства система здравоохранения является одним из самых важных социальных институтов в государстве, поскольку от качества ее работы напрямую зависит здоровье граждан. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) качественная медицинская помощь – это определенный комплекс действий как диагностического, так и терапевтического характера, направленных на получение оптимального для здоровья пациента результата с учетом всех сопутствующих факторов (сложность заболевания, возраст больного, риск осложнений и т.д.). В итоге и сам человек также должен быть максимально удовлетворен лечением. Благодаря этой формулировке рассчитывается и уровень качества медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС предлагает схожее определение качества медицинского обслуживания, однако с большей долей ориентации не на последствия лечения, а на сам лечебный процесс. То есть, если врач действовал адекватно, не допуская каких-то серьезных ошибок, то оказанную им помощь можно считать качественной. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании процесса качества медицинских услуг и факторов, влияющих на изменение его параметров в условиях социальной рыночной экономики.

Ключевые слова: услуги, управление, медицинские услуги, здравоохранение, качество, лечение

Источники:

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «Консультант плюс».
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «Консультант плюс».
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Устав Всемирной организации здравоохранения. Правила процедуры. М.: Главполитграфпром, 1968. 84 с.
5. Бутова Т.Г., Динилина Е.П., Белобородова Ю.С., Белобородов А.А. Качество медицинского обслуживания: методологические проблемы практической оценки // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5.
6. Голышев А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях [Электронный ресурс] / А.Я. Голышев, О.М. Носырева // Интернет-журнал «Медицинские конференции». URL: http://www.medico.ru/articles/management/article_001. htm.
7. Искандарян Г.О. Основные направления развития системы здравоохранения Краснодарского края // Научный журнал Труды Кубанского аграрного университета. 2013. № 4(43).
8. Пузин С.Н. Социально-экономический подход к анализу удовлетворенности населения качеством платных медицинских услуг / С.Н. Пузин, М.Н. Дудин, О.В. Сертакова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 4(28). С. 76–83.
9. Седова М.В., Синицына Е.В. Формирование интегрированной среды управления государственными финансами // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXVII. 2013. С. 135–150.
10. Федорова И.Ю., Абашилов Х.Ш., Синицына Е.В. Международный опыт развития механизма финансирования медицинских услуг на основе кластерного подхода // Аналитический журнал «Страховое дело». 2015. № 12. С. 41–47.
11. Синицына Е.В. Совершенствование механизма финансового обеспечения медицинских услуг в России // Научно-практическое издание «Путеводитель предпринимательства». Выпуск XXV. 2015. С. 394–404.
12. Parasuraman A.A, Zeithaml V.A., Berry L.L. Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49(4). P. 41–50.
13. Parasuraman A.A, Zeithaml V.A., Berry L.L. Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. New York: The Free Press, 1990. 238 p.
14. Cadotte E.R., Turgeon N. Dissatisfies and Satisfiers: Suggestions from Consumer Complaints and Compliments // Journal of Consumer Satisfaction, Dissatisfaction and Complaining Behavior. 1988. Vol. 1. P. 74–79.
15. Elisa Sobo. Culture and Meaning in Health Services Research: An Applied Approach. London: Routledge, 2016. 336 p.
16. Fiorenzo Franceschini. Advanced Quality Function Deployment. NY – Washington DS: CRC Press, 2016. 208 p.
17. Michael F. Drummond, Mark J. Sculpher, Karl Claxton, Greg L. Stoddart, George W. Torrance. Methods for the Economic Evaluation of Health Care Programmes: Oxford: Oxford University Press, 2015. 464 p.
18. Marcel Tanner, Trudy Harpham. Urban Health in Developing Countries: Progress and Prospects. NY: Routledge, 2014. 256 p.
19. Bowling Ann. Research Methods In Health: Investigating Health And Health Services. London: McGraw-Hill Education (UK), 2014. 536 p.
20. Michael A. West, Joanne Lyubovnikova, Regina Eckert, Jean-Louis Denis.
Collective leadership for cultures of high quality health care // Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance. 2014. Vol. 1, Iss. 3. pp. 240–260.

Страница обновлена: 20.11.2024 в 20:21:51