Цифровой франчайзинг как особая форма предпринимательства в условиях цифровизации общества

Дудин М.Н.1, Шахова М.С.2
1 Институт проблем рынка РАН, Россия, Москва
2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать:
Дудин М.Н., Шахова М.С. Цифровой франчайзинг как особая форма предпринимательства в условиях цифровизации общества // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – С. 36-47.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36806213
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта, исследовать влияния digital-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по исследованию влияния digita-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Авторы в настоящей работе исходят из объективно-субъективной заданности любых явлений и процессов внешнего мира в этом формате. В работе применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. Данная работа представляет собой развитие научных представлений о современных способах ведения бизнеса в условиях цифровизации как в прикладном, так и в правовом контексте. В настоящей статье определена сущность цифрового франчайзинга и предпринимательства, а также влияния digital-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Выводы. На сегодняшний день многие пришли к мнению, что цифровой франчайзинг является одним из приоритетных направлений деятельности. Цифровой франчайзинг - очень удобная модель организации бизнеса в интернете. То есть при этом методе ведения бизнеса предприниматель покупает известную марку, и у него есть готовые наработки по дизайну помещений, по ассортименту товаров, руководства к действию и проверенные успешные методы есть возможность проконсультироваться по различным аспектам и сложностям бизнеса. В конечном итоге все это снижает риски начала бизнеса и позволяет меньше вкладываться в рекламу собственного бизнеса. Цифровой франчайзинг показал свою работоспособность в FMCG и HoReCa, в IT-технологиях и т.д. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при изучении влияния digita-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса.

Ключевые слова: предпринимательство, электронная коммерция, франчайзинг, бизнес-процессы, франшиза, франчайзи, digital-технологии, цифровой франчайзинг

Источники:

1. Galbraith J.K. The New Industrial State (1967). Princeton University Press, 2015. 576 p.
2. Bell D. The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forecasting. Basic Books Incorporated, 1976. 507 p.
3. Toffler A. Future Shock: The Third Wave. Bantam Book, 1981. 537 p.
4. Miles I. Services in the new industrial economy. Futures. Volume 25, Issue 6, July-August 1993, P. 653–672
5. Kumar K. From Post-Industrial to Post-Modern Society: New Theories of the Contemporary World. John Wiley & Sons, 2009. 304 p.
6. Castells M., Himanen P. The Information Society and the Welfare State: The Finnish Model. Oxford University Press, 2002. 200 p.
7. Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. 2017. № 16.
С. 15–25.
8. Василенко О.А. Будущее за цифровыми банками // Успехи современной науки. 2017. Т. 3. № 1. С. 162.
9. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава, В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. М.: ВНИИГеосистем, 2017. С. 5.
10. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика – различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, SMART CITY, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies. 2016. Т. 4. № 1. С. 4.
11. Жиров В.Ф. Электронный менеджмент как эффективный инструмент глобализации // Наука и современность. 2011. № 14. С. 275.
12. Захаренко М. Новые технологии в экономике – находки и потери // БИТ. Бизнес & Информационные технологии. 2016. № 8 (61). С. 19.
13. Климова Е.М. Digital-технологии при продвижении продукции на рынке // Синергия наук. 2018. № 25. С. 233–242. URL: http://synergyjournal.ru/archive/article2733
14. Peltier Thomas R. Information Security Policies, Procedures, and Standards: Guidelines for Effective Information Security Management. CRC Press, 2016. 312 p.
15. Cavelty M.D., Mauer V. Power and Security in the Information Age: Investigating the Role of the State in Cyberspace. Routledge, 2016. 182 p. 16. Стефанова Н.А., Седова А.П. Модель цифровой экономики // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 91.
17. Юрьева А.А. Развитие информационного общества как условие формирования инновационной экономики // Проблемы рыночной экономики. 2016. № 3. С. 14–20.
18. The economics of digital currencies / R. Ali, J. Barrdear, R. Clews, J. Southgate // Bank of England. 2014. [Electronic resource]. Режим доступа: http:// www.bankofengland.co.uk/publications/Documents/quarterlybulletin/2014/ qb14q3digitalcurrenciesbitcoin2.pdf (дата обращения 25.07.2018)
19. Virtual Currencies and Beyond: Initial Considerations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imf.org/en/ Publications/StaffDiscussion-Notes/Issues/2016/12/31/Virtual-Currencies-and-BeyondInitial-Considerations-43618 (дата обращения 07.08.2018).

Страница обновлена: 15.07.2024 в 03:47:16