Цифровой франчайзинг как особая форма предпринимательства в условиях цифровизации общества
Дудин М.Н.1, Шахова М.С.2
1 Институт проблем рынка РАН, Россия, Москва
2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 67 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36806213
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта, исследовать влияния digital-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по исследованию влияния digita-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Авторы в настоящей работе исходят из объективно-субъективной заданности любых явлений и процессов внешнего мира в этом формате. В работе применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. Данная работа представляет собой развитие научных представлений о современных способах ведения бизнеса в условиях цифровизации как в прикладном, так и в правовом контексте. В настоящей статье определена сущность цифрового франчайзинга и предпринимательства, а также влияния digital-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса. Выводы. На сегодняшний день многие пришли к мнению, что цифровой франчайзинг является одним из приоритетных направлений деятельности. Цифровой франчайзинг - очень удобная модель организации бизнеса в интернете. То есть при этом методе ведения бизнеса предприниматель покупает известную марку, и у него есть готовые наработки по дизайну помещений, по ассортименту товаров, руководства к действию и проверенные успешные методы есть возможность проконсультироваться по различным аспектам и сложностям бизнеса. В конечном итоге все это снижает риски начала бизнеса и позволяет меньше вкладываться в рекламу собственного бизнеса. Цифровой франчайзинг показал свою работоспособность в FMCG и HoReCa, в IT-технологиях и т.д.
Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при изучении влияния digita-технологий на взаимоотношения участников бизнес-процесса.
Ключевые слова: предпринимательство, электронная коммерция, франчайзинг, бизнес-процессы, франшиза, франчайзи, digital-технологии, цифровой франчайзинг
Источники:
2. Bell D. The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forecasting. Basic Books Incorporated, 1976. 507 p.
3. Toffler A. Future Shock: The Third Wave. Bantam Book, 1981. 537 p.
4. Miles I. Services in the new industrial economy. Futures. Volume 25, Issue 6, July-August 1993, P. 653–672
5. Kumar K. From Post-Industrial to Post-Modern Society: New Theories of the Contemporary World. John Wiley & Sons, 2009. 304 p.
6. Castells M., Himanen P. The Information Society and the Welfare State: The Finnish Model. Oxford University Press, 2002. 200 p.
7. Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. 2017. № 16.
С. 15–25.
8. Василенко О.А. Будущее за цифровыми банками // Успехи современной науки. 2017. Т. 3. № 1. С. 162.
9. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава, В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. М.: ВНИИГеосистем, 2017. С. 5.
10. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика – различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, SMART CITY, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies. 2016. Т. 4. № 1. С. 4.
11. Жиров В.Ф. Электронный менеджмент как эффективный инструмент глобализации // Наука и современность. 2011. № 14. С. 275.
12. Захаренко М. Новые технологии в экономике – находки и потери // БИТ. Бизнес & Информационные технологии. 2016. № 8 (61). С. 19.
13. Климова Е.М. Digital-технологии при продвижении продукции на рынке // Синергия наук. 2018. № 25. С. 233–242. URL: http://synergyjournal.ru/archive/article2733
14. Peltier Thomas R. Information Security Policies, Procedures, and Standards: Guidelines for Effective Information Security Management. CRC Press, 2016. 312 p.
15. Cavelty M.D., Mauer V. Power and Security in the Information Age: Investigating the Role of the State in Cyberspace. Routledge, 2016. 182 p. 16. Стефанова Н.А., Седова А.П. Модель цифровой экономики // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 91.
17. Юрьева А.А. Развитие информационного общества как условие формирования инновационной экономики // Проблемы рыночной экономики. 2016. № 3. С. 14–20.
18. The economics of digital currencies / R. Ali, J. Barrdear, R. Clews, J. Southgate // Bank of England. 2014. [Electronic resource]. Режим доступа: http:// www.bankofengland.co.uk/publications/Documents/quarterlybulletin/2014/ qb14q3digitalcurrenciesbitcoin2.pdf (дата обращения 25.07.2018)
19. Virtual Currencies and Beyond: Initial Considerations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imf.org/en/ Publications/StaffDiscussion-Notes/Issues/2016/12/31/Virtual-Currencies-and-BeyondInitial-Considerations-43618 (дата обращения 07.08.2018).
Страница обновлена: 11.09.2025 в 02:45:02
Download PDF | Downloads: 67 | Citations: 4
Digital franchising as a special form of entrepreneurship in the conditions of digitalization of society
Dudin M.N., Shakhova M.S.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 8, Number 3 (July-September 2018)
Abstract:
Purpose: based on the analysis of literary sources, as well as international experience, investigate the effects of digita-technologies on the relationship between the participants of a business process. Materials and methods: the methodological basis of this article is literary sources on the study of the influence of digita-technologies on the relationship between the participants of a business process. In this article, applied methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison. Results: this article defines the essence of digital franchising and entrepreneurship, as well as the impact of digita-technologies on the relationship of participants in the business process. Conclusions: to date, many have come to the conclusion that digital franchising is one of the priorities. Digital franchising is a very convenient model of business organization on the Internet. That is, with this method of doing business, an entrepreneur buys a well-known brand, and he has ready-made ideas on room design, product mix, guidelines for action and proven successful methods, you have someone to consult on various aspects and complexities of business. In the end, all this reduces the risks of starting a business and allows you to invest less in advertising your own business. Digital franchising works great in FMCG and HoReCa, in IT-technologies, etc. Application: the findings and research results can be used in studying the impact of digita-technologies on the relationship of participants in the business process.
Keywords: digital-technologie, processus d'affaires, franchise, franchise, franchise numérique, franchise, entreprise, e-commerce

Россия, Москва