Обеспечение экономической устойчивости предприятий путем оптимизации системы управления качеством услуг

Невмывако В.П.1
1 Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР)

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36544034
Цитирований: 9 по состоянию на 07.08.2023

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта исследовать закономерности экономической устойчивости предприятия путем оптимизации систем управления качеством услуг. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по оптимизации систем управления качеством услуг, а также открытые аналитические материалы по влиянию качества услуг на экономическую устойчивость предприятий. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена сущность системы управления качеством услуг и его роли и влиянии на экономическую устойчивость предприятия. Проведен анализ современных методов оптимизации систем управления качеством услуг. Выводы. На данный момент времени совершенствование системы управления качеством услуг на любом предприятии является залогом его успешного экономического развития и основой конкурентоспособности выпускаемых товаров или предоставляемых услуг. Реформирование породило то, что в различных странах (Восточная Европа и СНГ) остро встала проблема сертификации качества продукции (услуг). Данная проблема в конечном счете породила спад спроса на услуги предприятий, действующих на внутреннем рынке, в результате чего произошла острая конкуренция между предприятиями. Однако положение российских предприятий было изначально проигрышным вследствие низкого качества предоставляемых услуг. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке оптимизации систем управления качеством услуг.

Ключевые слова: услуги, система управления, управление качеством, оптимизация, качество, экономическая устойчивость

Источники:

1. Бойцов Б.В., Комаров Ю.Ю., Панкина Г.В. Вопросы управления качеством технологических процессов. М.: Дрофа, 2017.
2. Евстропов Н.А., Корнеева В.М., Бабыкин С.В. Менеджмент качества предприятий и организаций. М.: Юнити, 2016.
3. Зекунов А.Г., Иванов В.Н. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. М.: АСМС, 2012
4. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент в XXI веке: сущность, проблемы и задачи // Путеводитель предпринимателя. 2010. № 8. С. 83–92.
5. Плещенко В.И. Роль коллективных сообществ в обеспечении стабильного функционирования промышленных предприятий в условиях экономического кризиса // Экономика в промышленности. 2015. № 2. С. 59–65. DOI: https://doi.org/10.170732072-1633-2015-2-59-65
6. Zeleke Worku. The impact of poor quality municipal services on small enterprises // Investment Management and Financial Innovations. 2017. Vol. 13. № 3. С. 274–279. DOI: https://doi.org/10.21511/imfi.13(3-1).2016.14 7. Фролова Е.Е. Гражданское общество: история, реалии, перспективы // Экономика образования. 2008. № 4. С. 144a–146.
8. Решетов К.Ю. Конкурентоспособность малых и средних предпринимательских структур в России и зарубежных странах // Бизнес в законе. 2012. № 6. С. 206–209.
9. Inglehart R., Abramson P.R. Economic security and value change // American Political Science Review. 1994. Vol. 88. no 2. pp. 336–354.
10. Jerman-Blažič B. et al. An economic modelling approach to information security risk management // International Journal of Information Management. 2008. Vol. 28. no 5. pp. 413–422.
11. Sheehan M. International security: an analytical survey // Boulder CO. 2005.
12. Tuckwell H.C. Elementary applications of probability theory. Routledge, 2018.
13. The Global Competitiveness Report. WEF. URL: http://reports.weforum. org/global-competitiveness-index (свободный)
14. European higher education area, 2018 // European higher education area and Bologna process (1999–2018). URL: http://www.ehea.info (free)

Страница обновлена: 15.08.2025 в 09:50:33

 

 

Ensuring economic stability of enterprises by optimizing the quality management system of services

Nevmyvako V.P.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 8, Number 2 (April-June 2018)

Citation:

Abstract:
Purpose: based on the analysis of literary sources, as well as international experience, investigate the patterns of economic sustainability of an enterprise by optimizing service quality management systems. Materials and methods: the methodological basis of this article is literary sources for optimizing service quality management systems, as well as open analytical materials on the impact of service quality on the economic sustainability of enterprises. In this article, applied methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison. Results: this article defines the essence of the service quality management system and its role and impact on the economic sustainability of the enterprise. The analysis of modern methods of optimization of service quality management systems has been carried out. Conclusions: at the moment, the improvement of the quality management system of services in any enterprise is the key to its successful economic development and the basis for the competitiveness of goods produced or services provided. The reform has given rise to the fact that in various countries (Eastern Europe and the CIS) there is an acute problem of certification of the quality of products (services). This problem ultimately led to a decline in demand for the services of enterprises operating in the domestic market, as a result of which there was intense competition between enterprises. However, the position of Russian enterprises was initially losing due to the poor quality of the services provided. The findings and research results can be used in the further development of optimization of service quality management systems.

Keywords: management system, quality, quality management, services, economic stability, optimization