Потребность агробизнеса в качественном образовании и перспективы частно-государственного партнёрства в России
Лясников Н.В.1, Пантелеева Т.А.2
1 Институт проблем рынка РАН, Россия, Москва
2 Институт проблем рынка Российской Академии наук (ИПР РАН)
Скачать PDF | Загрузок: 59 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 8, Номер 1 (Январь-Март 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36401841
Цитирований: 3 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
Цель. На основании современных исследований изучить потребность агробизнеса в качественном образовании и выявить перспективы частно-государственного партнерства в России. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются исследования потребности современного Российского агробизнеса в качественном образовании, а также роль и перспективы частно-государственного партнерства в России. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Полученные при подготовке данной статьи аналитические и информационные материалы обобщены, структурированы в соответствии с общими требованиями к разработке научно-методических основ по теме статьи. Результаты. В настоящей статье определена роль и значение современного агробизнеса в экономике России и потребность агробизнеса в качественном образовании. Также в данной статье рассмотрен вопрос о том, способен ли современный Российский агробизнес действовать в связке с частно-государственным партнерством в сфере образования кадров для АПК.
Выводы. Агропромышленный сектор, как и любой сектор экономики России, подвергся глобализации. Все это предопределило потребности агробизнеса в качественных кадрах, а для того, чтобы получить этот качественный состав необходимо получение качественного образования. То есть высшие и средние учебные заведения должны создать мощную учебную базу, которая будет соответствовать мировым стандартам и позволит проводить обучение на мировых площадках. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при изучении потребностей агробизнеса в качественном образовании, а также выявлении перспектив частно-государственного партнерства в России в сфере агропромышленных кадров.
Ключевые слова: образование, обучение, кадры, кадровый потенциал, агробизнес, частно-государственное партнерство, АПК, перспективы образования
Источники:
2. Алпатов А.А. Государственно–частное партнёрство: Механизмы реализации / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 196 с.
3. Авакумов А.А., Гализмянов В.В. Совершенствование инновационной деятельности образовательных организаций высшего образования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 5 (99). С. 40.
4. Исследование «Государственно-частное партнёрство в России 2016– 2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. 32 с.
5. Постникова Я.М., Прохода И.А. Перспективы развития малых инновационных предприятий при ВУЗах // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум – 2017» URL: https://www.scienceforum.ru/2017/2809/34909 (дата обращения: 04.03.2017)
6. Ткач А.В. Состояние и тенденции развития аграрного образования в России // Никоновские чтения. 2011. № 16. С. 406–409.
7. Формирование конкурентных преимуществ российских предприятий в условиях экономической нестабильности. Коллективная монография / под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В. М.: Научный консультант, 2017. 276 с.
8. Янбых Р.Г., Шагайда Н.И. Потребность агробизнеса в качественном образовании и перспективы частно-государственного партнерства в России // Никоновские чтения. 2011. № 16. С. 402–406.
9. Dudin M.N., Lyasnikov N.V., Dzhurabaeva G.K., Dzhurabaev K.T., Reshetov K.Ju. Improving the innovative strategy of interaction of large industrial enterprises and small entrepreneurship in the agro-industrial sector // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. Vol. 12 (1). P. 159–167.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 17:53:54
Download PDF | Downloads: 59 | Citations: 3
The need of agribusiness in quality education and prospects of public-private partnership in Russia
Lyasnikov N.V., Panteleeva T.A.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 8, Number 1 (January-March 2018)
Abstract:
Purpose: based on current research, examine the need for agribusiness in quality education and identify the prospects for a private-public partnership in Russia. Materials and methods: the methodological basis of this article is to study the needs of modern Russian agribusiness in quality education, as well as the role and prospects of private-public partnership in Russia. In this article, applied methods such as analysis and synthesis, systematization and comparison. The analytical and informational materials obtained during the preparation of this article are summarized and structured in accordance with the general requirements for the development of scientific and methodological foundations on the topic of the article. Results: this article defines the role and importance of modern agribusiness in the Russian economy and the need for agribusiness in quality education. This article also considers the question of whether modern Russian agribusiness is capable of acting in conjunction with a public-private partnership in the field of education for the agricultural sector. Conclusions: the agro-industrial sector, like any other sector of the Russian economy, has undergone globalization. All this predetermined the needs of agribusiness in quality personnel, and in order to obtain this qualitative composition it is necessary to obtain a quality education. That is, higher and secondary educational institutions should create a powerful educational base that will meet international standards and allow for training on world platforms. The findings and research results can be used to study the needs of agribusiness in quality education, as well as to identify the prospects of private-public partnership in Russia in the field of agro-industrial personnel.
Keywords: agribusiness, agribusiness, education, public-private partnership, training, personnel, education prospects, personnel potential

Россия, Москва