Повышение эффективности управления организациями здравоохранения на основе развития системы предоставления медицинских услуг
Решетов Д.Н.1, Сертакова О.В.2, Гусаренко С.А.3
1 Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
3 Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»
Скачать PDF | Загрузок: 40 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30783126
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Цель. С развитием сферы здравоохранения освещение вопросов, связанных с обеспечением качества медицинских услуг, их экономической и физической доступности для населения, становится все более актуальным. Основная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе способов повышения качества услуг в сфере здравоохранения, как одного из важных критериев оценки эффективности инновационных процессов в сфере здравоохранения современной России. Материалы и методы. В качестве общей методической основы данной статьи использованы методы экономико-статистического и контент-анализа открытых данных, характеризующих динамизм развития сегмента коммерческой медицины в российской сфере здравоохранения. Результаты. Данная статья раскрывает основные аспекты, связанные с систематизацией факторов и условий, которые влияют на уровень качества медицинских услуг. В рамках первой части статьи представлено исследование основных закономерностей и проблем развития российской медицины, в достаточной степени детально также рассмотрен и потребительский аспект в контексте ключевых параметров, влияющих на состояние спроса в этом сегменте. Во второй части статьи исследованы и описаны основные факторы, которые оказывают влияние на уровень качества медицинских услуг населению. Выводы. Обоснованные в статье выводы по повышению качества услуг в сфере здравоохранения могут быть использованы в практической деятельности, связанной с управлением устойчивым и планомерным развитием медицинских организаций в современных условиях.
Ключевые слова: платные медицинские услуги, здравоохранение, качество, факторы, коммерческая медицина, доступность, коммерческие медицинские организации
Источники:
2. Федеральный закон от 27.07.2010. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 15.02.2016) // Российская газета, от 30.07.2010. № 168.
3. Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ 9 (в ред. от 26.04.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета, от 23.11.2011. № 263.
4. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» // Российская газета. 2009. № 204.
5. Брыскина Н.В. Факторное становление страховых рисков при медицинских услугах: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 2006. 24 с.
6. Гафуров Б.С. Контроль качества медицинской помощи – основа в системе защиты прав пациента // Проблемы управления здравоохранением. 2004. № 3. С. 22–25.
7. Найговзина Н.Б. Специализированная медицинская помощь // Менеджер здравоохранения. 2015. № 12. 67 с.
8 Синицына Е.В. Формирование финансовой основы для обеспечения государственных гарантий оказания медицинской помощи в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. Вып. № 4 (20). С. 39–43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22943571
Страница обновлена: 08.09.2025 в 14:10:02
Download PDF | Downloads: 40 | Citations: 4
IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE MANAGEMENT OF HEALTH CARE ORGANIZATIONS ON THE BASIS OF DEVELOPMENT OF SYSTEM OF PROVISION OF MEDICAL SERVICES
Reshetov D.N., Sertakova O.V., Gusarenko S.A.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 7, Number 4 (October-December 2017)
Abstract:
Purpose: with the development of the healthcare sphere, the relevance of issues related to ensuring the quality of medical services, their economic and physical accessibility to the population are becoming increasingly relevant. The main goal of the study is to review and analyze ways to improve the quality of health services as one of the important criteria for assessing the effectiveness of innovative processes in the healthcare of modern Russia.
Materials and methods: as a general methodological basis of this article, the methods of economicstatistical and content analysis of open data characterizing the dynamism of the development of the segment of commercial medicine in the Russian healthcare sector were used. Results: this article reveals the main aspects related to the systematization of factors and conditions that affect the level of quality of medical services. Within the framework of the first part of the article, the study of the main laws and problems of the development of Russian medicine is presented, and the consumer aspect in the context of key parameters influencing the state of demand in this segment is also considered in sufficient detail. The second part of the article explores and describes the main factors that influence the level of quality of medical services to the population. Conclusions: the conclusions substantiated in the article on improving the quality of health services can be used in practical activities related to the management of sustainable and systematic development of medical organizations in modern conditions.
Keywords: health care, commercial medicine, paid medical services, commercial medical organizations, factors, quality, accessibility
