Повышение эффективности управления организациями здравоохранения на основе развития системы предоставления медицинских услуг
Решетов Д.Н.1, Сертакова О.В.2, Гусаренко С.А.3
1 Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
3 Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)
Цитировать:
Решетов Д.Н., Сертакова О.В., Гусаренко С.А. Повышение эффективности управления организациями здравоохранения на основе развития системы предоставления медицинских услуг // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 4. – С. 145-155.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30783126
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Цель. С развитием сферы здравоохранения освещение вопросов, связанных с обеспечением качества медицинских услуг, их экономической и физической доступности для населения, становится все более актуальным. Основная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе способов повышения качества услуг в сфере здравоохранения, как одного из важных критериев оценки эффективности инновационных процессов в сфере здравоохранения современной России. Материалы и методы. В качестве общей методической основы данной статьи использованы методы экономико-статистического и контент-анализа открытых данных, характеризующих динамизм развития сегмента коммерческой медицины в российской сфере здравоохранения. Результаты. Данная статья раскрывает основные аспекты, связанные с систематизацией факторов и условий, которые влияют на уровень качества медицинских услуг. В рамках первой части статьи представлено исследование основных закономерностей и проблем развития российской медицины, в достаточной степени детально также рассмотрен и потребительский аспект в контексте ключевых параметров, влияющих на состояние спроса в этом сегменте. Во второй части статьи исследованы и описаны основные факторы, которые оказывают влияние на уровень качества медицинских услуг населению. Выводы. Обоснованные в статье выводы по повышению качества услуг в сфере здравоохранения могут быть использованы в практической деятельности, связанной с управлением устойчивым и планомерным развитием медицинских организаций в современных условиях.
Ключевые слова: платные медицинские услуги, здравоохранение, качество, факторы, коммерческая медицина, доступность, коммерческие медицинские организации
Источники:
2. Федеральный закон от 27.07.2010. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 15.02.2016) // Российская газета, от 30.07.2010. № 168.
3. Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ 9 (в ред. от 26.04.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета, от 23.11.2011. № 263.
4. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 811 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» // Российская газета. 2009. № 204.
5. Брыскина Н.В. Факторное становление страховых рисков при медицинских услугах: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 2006. 24 с.
6. Гафуров Б.С. Контроль качества медицинской помощи – основа в системе защиты прав пациента // Проблемы управления здравоохранением. 2004. № 3. С. 22–25.
7. Найговзина Н.Б. Специализированная медицинская помощь // Менеджер здравоохранения. 2015. № 12. 67 с.
8 Синицына Е.В. Формирование финансовой основы для обеспечения государственных гарантий оказания медицинской помощи в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. Вып. № 4 (20). С. 39–43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22943571
Страница обновлена: 15.07.2024 в 07:59:01