Методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества их услуг
Решетов Д.Н.1, Никитенко А.В.2, Гусаренко С.А.3
1 Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»
2 Институт социальных наук (международных отношений, управления и права)
3 Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»
Скачать PDF | Загрузок: 12 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
Цитировать:
Решетов Д.Н., Никитенко А.В., Гусаренко С.А. Методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества их услуг // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – С. 129-139.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32331708
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Цель. Качество услуг, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями (медицинскими организациями) населению, – одна из важнейших оценочно-аналитических категорий. Здравоохранение – это значимая социальная сфера, в задачи которой входят обеспечение и поддержание здоровья населения; ввиду этого вопросы обеспечения здоровья населения и изменения качественных характеристик здоровья граждан различных стран является весьма актуальными. Цель статьи – обосновать методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества их услуг. Материалы и методы. В рамках данной статьи были использованы методы контент-анализа, компаративистского анализа, экономико-статистического и экономико-математического анализа. Результаты. В статье обоснованы методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества услуг здравоохранения, выявлены проблемы клиентоориентированности и стоимости услуг в медицинских учреждениях. Сфера здравоохранения проанализирована в контексте менеджмента качества, который формулирует основные принципы, правила и требования, предъявляемые к сфере здравоохранения.
Выводы. В данной статье поднимается проблематика здравоохранения в философскоэтическом, организационном, методологическом и методическом аспектах. Обосновано, что взаимосвязь качества здоровья трудовых ресурсов (трудового потенциала) c ростом национальной экономики, способностью этой экономики развиваться интенсивно с высоким уровнем наукоемкости и наукоотдачи неразрывно связаны.
Ключевые слова: здравоохранение, качество, факторы, доступность, интегрированное планирование, качество услуг в сфере здравоохранения
Источники:
2. Алешин П.И. Правовая терминология в экспертизе качества медицинской помощи в системе ОМС / П.И. Алешин, С.А. Комарец, И.Н. Курило, В.Я. Медведев // Медицинское право. 2013. № 1. С. 14–19 3. Восьмой форум по вопросам будущего: управление безопасностью пациентов (Eighth Futures Forum on governance of patient safety). Австрия, Эрпфендорф, 28–29 апреля 2005 г.
4. Иванов А.И. Классификация документов СМК предприятия-производителя ЛС / А.И. Иванов, Р.У. Хабриев, И.В. Сударев, В.Г. Гандель // Ремедиум. 2013. С. 49–53
5. Коростелев С.А. Обеспечение качества медицинской помощи в условиях глобализации и гармонизации требований к медицинским услугам / С.А. Коростелев, А.И. Иванов, П.М. Исмаилова, Л.В. Удалова // Медицинский бизнес. «Медтехника. Лекарства. Дезсредства. Изделия медназначения». 2014. № 9 (183). С. 76–78
6. Столяров С.А. Определение медицинской услуги // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. № 3. С. 56–57
7. Ющук Н. Медицинская помощь или услуга... / Н. Ющук, И. Подпорина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.feldsher.ru/ index. php?name=news&op=view&id=414 (дата обращения: 16.11.2017)
8. Kassirer J.P. The quality of care and the quality of measuring it // New England Journal of Medicine. 1993. Vol . 329. P. 1263–1265
9. Бобрышев А.Д., Иванов И.А. Организационные технологии вовлечения контрагентов-поставщиков в работу производственной системы компании для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции: монография. М.: ГБОУ «МАРТИТ», 2015. 164 с.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:28:48