Методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества их услуг

Решетов Д.Н.1, Никитенко А.В.2, Гусаренко С.А.3
1 Центральная клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»
2 Институт социальных наук (международных отношений, управления и права)
3 Клинический Госпиталь Лапино «Мать и дитя»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32331708
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Цель. Качество услуг, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями (медицинскими организациями) населению, – одна из важнейших оценочно-аналитических категорий. Здравоохранение – это значимая социальная сфера, в задачи которой входят обеспечение и поддержание здоровья населения; ввиду этого вопросы обеспечения здоровья населения и изменения качественных характеристик здоровья граждан различных стран является весьма актуальными. Цель статьи – обосновать методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества их услуг. Материалы и методы. В рамках данной статьи были использованы методы контент-анализа, компаративистского анализа, экономико-статистического и экономико-математического анализа. Результаты. В статье обоснованы методы совершенствования деятельности медицинских учреждений и повышения качества услуг здравоохранения, выявлены проблемы клиентоориентированности и стоимости услуг в медицинских учреждениях. Сфера здравоохранения проанализирована в контексте менеджмента качества, который формулирует основные принципы, правила и требования, предъявляемые к сфере здравоохранения. Выводы. В данной статье поднимается проблематика здравоохранения в философскоэтическом, организационном, методологическом и методическом аспектах. Обосновано, что взаимосвязь качества здоровья трудовых ресурсов (трудового потенциала) c ростом национальной экономики, способностью этой экономики развиваться интенсивно с высоким уровнем наукоемкости и наукоотдачи неразрывно связаны.

Ключевые слова: здравоохранение, качество, факторы, доступность, интегрированное планирование, качество услуг в сфере здравоохранения

Источники:

1. Афонасьев В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование / В.Н. Афонасьева, М.М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2017. 320 с.
2. Алешин П.И. Правовая терминология в экспертизе качества медицинской помощи в системе ОМС / П.И. Алешин, С.А. Комарец, И.Н. Курило, В.Я. Медведев // Медицинское право. 2013. № 1. С. 14–19 3. Восьмой форум по вопросам будущего: управление безопасностью пациентов (Eighth Futures Forum on governance of patient safety). Австрия, Эрпфендорф, 28–29 апреля 2005 г.
4. Иванов А.И. Классификация документов СМК предприятия-производителя ЛС / А.И. Иванов, Р.У. Хабриев, И.В. Сударев, В.Г. Гандель // Ремедиум. 2013. С. 49–53
5. Коростелев С.А. Обеспечение качества медицинской помощи в условиях глобализации и гармонизации требований к медицинским услугам / С.А. Коростелев, А.И. Иванов, П.М. Исмаилова, Л.В. Удалова // Медицинский бизнес. «Медтехника. Лекарства. Дезсредства. Изделия медназначения». 2014. № 9 (183). С. 76–78
6. Столяров С.А. Определение медицинской услуги // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. № 3. С. 56–57
7. Ющук Н. Медицинская помощь или услуга... / Н. Ющук, И. Подпорина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.feldsher.ru/ index. php?name=news&op=view&id=414 (дата обращения: 16.11.2017)
8. Kassirer J.P. The quality of care and the quality of measuring it // New England Journal of Medicine. 1993. Vol . 329. P. 1263–1265
9. Бобрышев А.Д., Иванов И.А. Организационные технологии вовлечения контрагентов-поставщиков в работу производственной системы компании для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции: монография. М.: ГБОУ «МАРТИТ», 2015. 164 с.

Страница обновлена: 16.08.2025 в 01:45:26

 

 

METHODS OF IMPROVING THE PERFORMANCE OF MEDICAL INSTITUTIONS AND IMPROVING THE QUALITY OF THEIR SERVICES

Reshetov D.N., Nikitenko A.V., Gusarenko S.A.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 7, Number 3 (July-September 2017)

Citation:

Abstract:
Purpose: the quality of services provided by medical and preventive institutions (medical organizations) to the population is one of the most important evaluation and analytical categories. Healthcare is a significant social sphere, whose tasks are to ensure and maintain the health of the population; therefore, the issues of ensuring public health, changing the quality characteristics of the health of citizens of different countries is very relevant. The purpose of the article is to substantiate methods for improving the activities of medical institutions and improving the quality of their services Materials and methods: within the framework of this article, methods of content analysis, comparative analysis, economic-statistical and economic-mathematical analysis were used. Results: the article substantiates the methods of improving the activities of medical institutions and improving the quality of health services, identified problems of client orientation and the cost of services in medical institutions. The health care sphere is analyzed in the context of quality management, which formulates the basic principles, rules and requirements that are imposed on the health care sector. Conclusions: it is substantiated that the relationship between the quality of health of labor resources (labor potential) and the growth of the national economy, the ability of this economy to develop intensively with a high level of science intensity and science output are inextricably linked. This article raises the health problems in the philosophical, ethical, organizational, methodological and methodical aspects.

Keywords: health care, integrated planning, quality of health services, factors, quality, accessibility