Повышение качества услуг в сфере здравоохранения

Федорова И.Ю.1, Решетов Д.Н.2
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
2 Центральная клиническая больница №2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30565656
Цитирований: 4 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Цель. Целью статьи является изучение процесса повышения качества услуг в сфере здравоохранении. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. результаты. Проведен анализ подходов к определению качества медицинской помощи в мировой научной литературе, международных и отечественных нормативных документах. Предложены рекомендации по управлению качеств обслуживания. Выявлена приоритетность проблемы повышения качества медицинской помощи на современном этапе развития российского государства. Выводы. Проблему качества услуг в сфере здравоохранения можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности, уровня квалификации кадров и др. Вопросы по улучшении КМП в России являются приоритетными и должны быть гармонизированы с международными принципами, отвечать установленным требованиям и стандартам, обеспечивать оптимальность использования отраслевых ресурсов, удовлетворять потребностям пациентов и их ожиданиям, отвечать современному уровню развития науки.

Ключевые слова: управление качеством, качество медицинской помощи, стандартизация медицинской помощи

Источники:

1. Бекер Г.С. Оценка путей обеспечения качества медицинской помощи (проект «Здрав реформ»). М., 1995. 91 с.
2. Веренцов М.М. Анализ качества и эффективности здравоохранения: Обзор инфор. ВНИИМ / М.М. Веренцов , Н.В. Чепурненко. М., 1986. 77 с.
3. Вуоры X.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания. Концепция и методология. Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 1985. 179 с.
4. Гоишин В.В. Регулирование процессов становления страховой медицины. М.: Наука, 1997. 352 с.
5. Дьяченко В.Т. Экспертиза качества медицинской помощи (вопросы теории и практики). Хабаровск, 1996. 181 с.
6. Задачи по достижению здоровья для всех. Политика здравоохранения для Европы. Копенгаген ЕРБ ВОЗ, 1993. 322 с.
7. Здоровье населения в Европе – 1997 г. Отчет о третьей оценке прогресса на пути к достижению здоровья для всех в европейском регионе ВОЗ (1996–1997 гг.). Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 1998 г. (Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия, 38).
8. Здоровье-21: Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 1999. 310 с.
9. Зюков О.Л. Современные подходы к определению содержания понятия «Качество медицинской помощи» // Главная медицинская сестра. 2009. № 3. С. 41–44.
10. Комаров Ю.М. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи / Ю.М. Комаров, А.В. Короткова, Г.И. Галанова // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации: материалы ежегодн. 4-й Рос. научн.-практической. конф. НПО Медсоцэкономинформ. М., 1997. С. 28–55.
11. Нагорная А.Н. Проблема качества в здравоохранении: Монография / А.Н. Нагорная, А.В. Степаненко, А.Н. Морозов. Киров, 2002. 384 с.
12. Найговзина Н.Б. Качество медицинской помощи и его экспертиза / Н.Б. Найговзина, В.Г. Астовецкий // Экономика здравоохранения. 1998. № 1/25. С. 7–14.
13. Программа экономических реформ Президента России на 2016–2020 гг.
14. Сафонов Г.А. Методические подходы к оценке деятельности стационарных учреждений и качества медицинской помощи / Г.А. Сафонов, Е.А. Логинова // Стационарная медицинская помощь (основы организации). М.: Медицина, 1989. С. 180–185.
15. Успенская И.В. Социальный статус пациентов больницы, их затраты на лечение и удовлетворенность медицинской помощью / И.В. Успенская, Г.А. Пономарева // Экономика здравоохранения. 1999. № 5, 6. С. 21–23.
16. Хвисюк М.И. Менеджмент в здравоохранении. Ч. 2 / М.И. Хвисюк, И.И. Парфенова. М.: ООО «Оберег». 2008. 552 с.
17. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи / Щепин О.П., Стародубов В.И., Линденбратен А.Л., Галанова Г.И. М.: Медицина, 2002. 176 с.
18. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению / Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н., Зволинская Г.М. // Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. № 3. С. 24–29.
19. Качество. Качество. Quality // Терминологический глоссарий качества в охране здоровья. М., 1999. 19 с.
20. Донабедян А. Оценка качества медицинской помощи // Мемориальный фонд Милберка ежеквартально. 1966. Vol. 44. С. 166–206.
21. Донабедиан А. Исследования в области оценки и мониторинга качества. Vol. 1. Определение качества и подходы к его оценке / A. Donabedian. Ann Arbor, Mich.: Press Health Administration, 1980.
22. Донабедиан А. Качество обслуживания: как его можно оценить? // ЯМА. 1988. Vol. 260. С. 1743–1748.
23. Jesse W.E. Коэффициенты смертности и качества госпиталя: связаны ли они? / W.E. Jessee, С.М. Шранц // Обеспечение качества в здравоохранении. 1990. Vol. 2. С. 137–144.
24. Racoveanu N.Т. Технология для системного совершенствования медицинской помощи / N.T. Раковяну, К.S. Jonbansen // Всемирный форум здравоохранения. 1995. Т. 16, № 2. С. 27–32.

Страница обновлена: 01.09.2025 в 07:31:41

 

 

Improving the quality of health services

Fedorova I.Yu., Reshetov D.N.

Journal paper

Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью

Volume 7, Number 2 (April-June 2017)

Citation:

Abstract:
Purpose: of the article is to study the process of improving the quality of health care services. Materials and methods: in the article, in the methodological aspect, modern theories of market economy, development and regulation were used; methods of structural and functional analysis and systems approach, groupings, graphical and tabular methods, a system of economic laws and scientific assumptions. results: the analysis of approaches to determining the quality of medical care in the world scientific literature, international and domestic normative documents was carried out. Recommendations on management of quality of service are offered. The priority of the problem of improving the quality of medical care at the present stage of development of the Russian state is identified. conclusions: the problem of the quality of health care services can be solved in the implementation of a set of measures, which are based on increasing the responsibility, skill level of staff, etc. Questions on improving the ILC in Russia are priority and should be harmonized with international principles, meet established requirements and standards, use of industry resources, meet the needs of patients and their expectations, meet the modern level of science. The analysis of approaches to the definition of the quality of medical care in the world scientific literature, international and domestic normative documents has been carried out. The priority of the problem of improving the quality of medical care at the present stage of development of the Russian state is noted.

Keywords: quality of medical care, quality management, standardization of medical care