Повышение качества услуг в сфере здравоохранения

Федорова И.Ю.1, Решетов Д.Н.2
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва
2 Центральная клиническая больница №2 им. Н.А. Семашко ОАО «Российские железные дороги»

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)

Цитировать:
Федорова И.Ю., Решетов Д.Н. Повышение качества услуг в сфере здравоохранения // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 2. – С. 135-151.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30565656
Цитирований: 4 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Цель. Целью статьи является изучение процесса повышения качества услуг в сфере здравоохранении. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. результаты. Проведен анализ подходов к определению качества медицинской помощи в мировой научной литературе, международных и отечественных нормативных документах. Предложены рекомендации по управлению качеств обслуживания. Выявлена приоритетность проблемы повышения качества медицинской помощи на современном этапе развития российского государства. Выводы. Проблему качества услуг в сфере здравоохранения можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности, уровня квалификации кадров и др. Вопросы по улучшении КМП в России являются приоритетными и должны быть гармонизированы с международными принципами, отвечать установленным требованиям и стандартам, обеспечивать оптимальность использования отраслевых ресурсов, удовлетворять потребностям пациентов и их ожиданиям, отвечать современному уровню развития науки.

Ключевые слова: управление качеством, качество медицинской помощи, стандартизация медицинской помощи

Источники:

1. Бекер Г.С. Оценка путей обеспечения качества медицинской помощи (проект «Здрав реформ»). М., 1995. 91 с.
2. Веренцов М.М. Анализ качества и эффективности здравоохранения: Обзор инфор. ВНИИМ / М.М. Веренцов , Н.В. Чепурненко. М., 1986. 77 с.
3. Вуоры X.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания. Концепция и методология. Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 1985. 179 с.
4. Гоишин В.В. Регулирование процессов становления страховой медицины. М.: Наука, 1997. 352 с.
5. Дьяченко В.Т. Экспертиза качества медицинской помощи (вопросы теории и практики). Хабаровск, 1996. 181 с.
6. Задачи по достижению здоровья для всех. Политика здравоохранения для Европы. Копенгаген ЕРБ ВОЗ, 1993. 322 с.
7. Здоровье населения в Европе – 1997 г. Отчет о третьей оценке прогресса на пути к достижению здоровья для всех в европейском регионе ВОЗ (1996–1997 гг.). Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 1998 г. (Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия, 38).
8. Здоровье-21: Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 1999. 310 с.
9. Зюков О.Л. Современные подходы к определению содержания понятия «Качество медицинской помощи» // Главная медицинская сестра. 2009. № 3. С. 41–44.
10. Комаров Ю.М. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи / Ю.М. Комаров, А.В. Короткова, Г.И. Галанова // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации: материалы ежегодн. 4-й Рос. научн.-практической. конф. НПО Медсоцэкономинформ. М., 1997. С. 28–55.
11. Нагорная А.Н. Проблема качества в здравоохранении: Монография / А.Н. Нагорная, А.В. Степаненко, А.Н. Морозов. Киров, 2002. 384 с.
12. Найговзина Н.Б. Качество медицинской помощи и его экспертиза / Н.Б. Найговзина, В.Г. Астовецкий // Экономика здравоохранения. 1998. № 1/25. С. 7–14.
13. Программа экономических реформ Президента России на 2016–2020 гг.
14. Сафонов Г.А. Методические подходы к оценке деятельности стационарных учреждений и качества медицинской помощи / Г.А. Сафонов, Е.А. Логинова // Стационарная медицинская помощь (основы организации). М.: Медицина, 1989. С. 180–185.
15. Успенская И.В. Социальный статус пациентов больницы, их затраты на лечение и удовлетворенность медицинской помощью / И.В. Успенская, Г.А. Пономарева // Экономика здравоохранения. 1999. № 5, 6. С. 21–23.
16. Хвисюк М.И. Менеджмент в здравоохранении. Ч. 2 / М.И. Хвисюк, И.И. Парфенова. М.: ООО «Оберег». 2008. 552 с.
17. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи / Щепин О.П., Стародубов В.И., Линденбратен А.Л., Галанова Г.И. М.: Медицина, 2002. 176 с.
18. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению / Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н., Зволинская Г.М. // Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. № 3. С. 24–29.
19. Качество. Качество. Quality // Терминологический глоссарий качества в охране здоровья. М., 1999. 19 с.
20. Донабедян А. Оценка качества медицинской помощи // Мемориальный фонд Милберка ежеквартально. 1966. Vol. 44. С. 166–206.
21. Донабедиан А. Исследования в области оценки и мониторинга качества. Vol. 1. Определение качества и подходы к его оценке / A. Donabedian. Ann Arbor, Mich.: Press Health Administration, 1980.
22. Донабедиан А. Качество обслуживания: как его можно оценить? // ЯМА. 1988. Vol. 260. С. 1743–1748.
23. Jesse W.E. Коэффициенты смертности и качества госпиталя: связаны ли они? / W.E. Jessee, С.М. Шранц // Обеспечение качества в здравоохранении. 1990. Vol. 2. С. 137–144.
24. Racoveanu N.Т. Технология для системного совершенствования медицинской помощи / N.T. Раковяну, К.S. Jonbansen // Всемирный форум здравоохранения. 1995. Т. 16, № 2. С. 27–32.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:14:21