Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность

Щербакова Л.Н.1, Савинцева С.А.1
1 Кемеровский государственный университет, Россия, Кемерово

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 3 (Март 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37242410
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.

Ключевые слова: творчество, креативная деятельность, цифровое общество, фрилансеры, удаленная занятость

JEL-классификация: O31, O35, J29, J49

Источники:

1. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Полемические заметки о целевых акцентах альтернативной социально-экономической стратегии // Социологические исследования. – 2014. – № 3(359). – С. 120-130.
2. Бузгалин А.В. Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность // Социологические исследования. – 2017. – № 8(401). – С. 20-30.
Васильков А. Удаленная занятость в России становится новым трендом. Компьютерра. [Электронный ресурс]. URL: http://www.computerra.ru/126189/remote-work-is-a-new-trend-in-russia/ ( дата обращения: 22.05.2015 ).
4. Гасратян К.М. Этика человеческой деятельности и благосостояние // Вестник московского университета. серия 6: экономика. – 2012. – № 1. – С. 3-12.
Голенда Л.К., Акифинда М.А. Электронный бизнес. - Минск: БГЭУ, 2011. – 113 с.
Друкер П. Посткапиталистическое общество. Новая индустриальная волна на Западе. [Электронный ресурс]. URL: http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/page_1067.html ( дата обращения: 22.05.2015 ).
Интересная аналитика о способах мошенничества в электронной коммерции. Анализ мошенничества в электронной коммерции. [Электронный ресурс]. URL: http://psm7.com/security/interesnaya-analitika-o-sposobax-moshennichestva-v-elektronnoj-kommercii.html ( дата обращения: 15.01.2017 ).
Корнейчук Б.В. Информационная экономика. / Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
9. Кауфман Н.Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 261-270.
10. Масуда Е. Компьютокопия // Философия и социальная жизнь. – 1993. – № 6. – С. 36-50.
11. Мельников О.Н. Случайно ли наступление креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – № 2(74). – С. 118-126.
Парабеллум А., Мрочковский Н. Коучинг как бизнес. Практическая модель для зарабатывания денег. - СПб.: Питер, 2012. – 192 с.
Рих А. Хозяйственная этика. / Курс лекций. Пер. с нем. - М.: Посев, 1996. – 534 с.
14. Стребков Д.О., Шевчук А.В. Трудовые ценности самостоятельной и организационной занятости // Социологические исследования. – 2017. – № 1(393). – С. 81-93.
Трилливен Ф. Открой свой электронный бизнес: 10 золотых правил начинающего бизнесмена в сфере высоких технологий. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 640 с.
Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Дашков и К, 2003. – 232 с.
17. Шаповалова И.С. Влияние интернет-технологий на поведение и интеллектуальное развитие молодежи // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 148-151.

Страница обновлена: 22.08.2025 в 08:24:38

 

 

The rise of the creative factor in a digital society: reality or illusion

Shcherbakova L.N., Savintseva S.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 3 (March 2019)

Citation:

Abstract:
The task of this paper was to provide assessment of such property of the digital society as creativity. We designated position, consisting in the fact that the contradictory formation of the digital society, causing both positive and negative consequences, ambiguously affects the extension in it as a creative factor. The analysis of the problem carried out on the basis of consideration of new segments of the labor market: electronic freelancers and remote employment. This research is focused on the study of the properties of creative activities. Attention is drawn to the different approaches to its assessment: from the standpoint of the individual and society.

Keywords: creativity, creative activity, remote employment, digital society, freelancers

JEL-classification: O31, O35, J29, J49