Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды

Зозуля Д.М.1, Смоляр Ю.В.1
1 Донской государственный технический университет, Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 3 (Март 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37242409
Цитирований: 5 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации.

Ключевые слова: маркетинг, антикризисное управление, нестабильность внешней среды, стратегии, кризисный бенчмаркинг

JEL-классификация: M11, O32, M21

Источники:

1. Brenčič M.M., Pfajfar G., Rašković M. Managing in a time of crisis: marketing, HRM and innovation // Journal of Business and Industrial Marketing. – 2012. – № 6. – С. 436-446.
Camp R.C. Best practice benchmarking: the path to excellence. Global Benchmarking Network Review. [Электронный ресурс]. URL: https://www.expertbase.org/a150-best-practice-benchmarking-the-path-to-excellence ( дата обращения: 05.02.2019 ).
3. Dattakumar R., Rajashekharaiah J. A review of literature on benchmarking // Benchmarking: An International Journal. – 2003. – № 10. – С. 176-209.
4. Kyro P. Revising the concept and forms of benchmarking // Benchmarking: An International Journal. – 2003. – № 3. – С. 210-225.
5. Medrano N., Olarte-Pascual C. The effects of the crisis on marketing innovation: An application for Spain // Journal of Business. – 2016. – № 31. – С. 404-417.
6. Sahin S., Ulubeyli S., Kazaza A. Innovative crisis management in construction: approaches and the process // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 2298-2305.
7. Salem M.S.M. A Review of Benchmarking Implementation Problems: The Case of UAE Industrial Companies // Journal of International Management Studies. – 2013. – № 2. – С. 134-153.
8. Агеева Д.Р. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10. – С. 67-71.
9. Акимова Е.А., Акимов А.А. Все лучшее себе. Бенчмаркинг // Известия пензенского государственного педагогического университета им. в.г. белинского. – 2007. – № 7. – С. 30-33.
Зозуля Д.М. Формирование механизма устойчивого развития экономики предприятий на основе инженерного маркетинга. / канд. экон. наук: 08.00.05. - Ростов-на-Дону, 2010. – 24 с.
11. Зозуля Д.М. Цифровизация российской экономики и Индустрия 4.0: вызовы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 1. – С. 1-14.
12. Зозуля Д.М., Фреинт С.А. Analytical study of anti-crisis marketing strategies applied by Russian and foreign companies under conditions of economic instability // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 541-545.
13. Любанова Т.П., Зозуля Д.М., Щерба Л.М., Олейникова Ю.А. Проблемы развития рыночной идеологии персонала российских промышленных предприятий в свете формирования цифровой экономики и «умного» общества // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-1(86). – С. 847-853.
14. Филюшина А.В. Инновационные инструменты антикризисного регулирования // Инновационный менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 71-80.

Страница обновлена: 31.07.2025 в 04:39:24

 

 

Crisis benchmarking as an innovative tool for the management of the organization in conditions of external environment instability

Zozulya D.M., Smolyar Yu.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 3 (March 2019)

Citation:

Abstract:
The work deals with the study of the art of benchmarking in crisis crisis management organization taking into account the effects of dynamic external environment. Actuality of work is determined by necessity of development of new and improvement of existing technologies of management of the organization in a rapidly changing and unstable external environment. In article we present the attempt of the analysis of approaches presented in the works of various scientists in order to determine the features of the crisis of benchmarking, advantages and mechanism for its implementation, as well as the main factors determining the success of this tool. Crisis benchmarking is considered as one of the marketing tools used in crisis management. The main differences between benchmarking, crisis benchmarking and competitive analysis are highlighted. Based on the analysis of different approaches we propose mechanism benchmarking of the crisis, containing the main stages and specific actions for its implementation.

Keywords: marketing, strategy, crisis management, crisis benchmarking, instability of the external environment

JEL-classification: M11, O32, M21