Ключевые показатели эффективности в использовании запасных частей как точки контроля в системе управления производственным предприятием

Фанта Е.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 1 (Январь-Март 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37649387
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В данной статье рассматриваются направления оценки эффективности технического обслуживания оборудования в части использования запасных частей на производственном предприятии. В ходе анализа сделан вывод, что существует два фокусных направления для мониторинга – величина запаса на складе и объем потребления запчастей. Определены возможные точки контроля для промежуточного анализа и предложены ключевые показатели эффективности для оценки итоговых результатов. Исследование показало, что основными потерями в эффективности можно считать запасные части, неиспользуемые длительное время, некачественное планирование минимального уровня запаса и объема дозаказа, а также аварийные ремонты как следствие неэффективности планово-предупредительных ремонтов. Реакция руководства и потенциальные оптимизационные действия будут зависеть от готовности проводить углубленный анализ, уровня допускаемого риска потерь и текущей ситуации на конкретном предприятии.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, точки контроля, склад запасных частей, использование запасных частей

JEL-классификация: M11, M10, M21

Источники:

Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах. / Учебное пособие. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Савчук В.П. Финансовая диагностика деятельности предприятия и поддержка управленческих решений. Iteam.ru. [Электронный ресурс]. URL: hhtp://www.iteam.ru.
3. Грицай Б., Кутракова М. Чтобы эффективно управлять, нужно управлять эффективностью // Управление компанией. – 2004. – № 8.
Оно Т. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. - М: Издательство ИКСИ, 2012.
«Точно вовремя» для рабочих. Группа разработчиков издательства Productivity Press. - М. Издательство ИКСИ, 2007.
6. Попова И.М., Данилов И.К., Бредихин С.В., Попова Е.А., Черный И.В. Методы управления работой отдела запасных частей на автосервисных предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 12-1. – С. 139-143.

Страница обновлена: 02.08.2024 в 13:22:29