Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления
Рубцова Н.В.1, Головченко Т.П.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск
Скачать PDF | Загрузок: 15 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 1 (Январь-Март 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37307844
Цитирований: 18 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В последние годы в туристской сфере большинства регионов России, в том числе в Прибайкалье, имеют место неблагоприятные тенденции – сокращение обслуживающего персонала при растущей динамике предприятий туристской индустрии и величины турпотока. В статье представлены результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в верификации проблемы кадрового обеспечения в туристской сфере регионов Прибайкалья и обосновании возможных направлений ее решения. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие проблемы недостатка кадров в туристской сфере регионов Прибайкалья. Авторами обосновано, что одной из причин проблемы дефицита кадров является несоответствие качеств соискателей требованиям работодателей. В ходе исследования был выявлен ряд несоответствий во взаимоотношениях «работодатель-соискатель». К ним относятся завышенные требования работодателей к соискателям вакансий при невысоком размере оплаты труда; а также преимущественное положение выпускников ВУЗов по сравнению с выпускниками ССУЗов в качестве кандидатов на вакантную должность, при том, что большинство вакантных должностей не требует квалификации бакалавра или магистра. На основе полученных данных авторами предложены возможные направления решения проблемы кадрового обеспечения в Прибайкалье.
Ключевые слова: туризм, кадры, персонал, регион, кадровое обеспечение
JEL-классификация: M54, M51, L83, M55
Источники:
2. Рубцова Н.В. Влияние современных экономических кризисов на эффективность функционирования сферы туристско-рекреационных услуг регионов Прибайкалья // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 7(454). – С. 1376-1390. – doi: 10.24891/re.16.7.1376.
Рубцова Н.В. Координация туристской сферы и ее роль в развитии туризма в регионе (на примере Прибайкалья) // Интеграционные возможности современной экономики: Материалы международной научно-практической конференции. Под научной редакцией М.А. Винокурова, И.В. Цвигун. Иркутск, 2012. – С. 265-271.
Рубцова Н.В. Туристский потенциал регионов Сибирского федерального округа // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Под науч. ред. Н.Н. Даниленко, О.Н. Баевой. Иркутск, 2018. – С. 521-527.
5. Рубцова Н.В. Факторы эффективности функционирования сферы туристско-рекреационных услуг региона: теоретические и прикладные аспекты // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 6. – С. 129-138. – doi: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-129-138.
6. Ржепка Э.А., Палкин О.Ю., Новичкова Т.Р. Туризм в Прибайкалье: географический, экономический и образовательный аспекты // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2. – С. 343-351. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).343-351.
Ржепка Э.А., Новичкова Т.Р., Аксанова Е.С. Современное состояние сферы туризма на Байкале // Евроазиатское сотрудничество: Мат. межд. научно-практ. конф. Иркутск, 2017. – С. 215-229.
8. Солодков М.В., Борисова А.О. Конкурентоспособность Иркутской области на мировом рынке туристских услуг // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 3. – С. 95-103.
9. Яковлева С.И. Оценка туристского потенциала столичных и межстоличных регионов России // Псковский регионологический журнал. – 2017. – № 1(29). – С. 48-60.
10. Ананьев А.Н., Морозов В.Ю., Леонова В.П. Кадровая политика предприятий индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – № 3(30). – С. 157-167.
11. Байбурова О.Р. Кооперация бизнеса и образования в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2012. – № 3(3). – С. 56-62.
12. Крюкова Е.М., Баранова Т.М., Коновалова Е.Е. Факторы развития туристской индустрии в современных условиях: проблемы подготовки квалифицированных специалистов // Социальная политика и социология. – 2015. – № 5(112). – С. 61-70. – doi: 10.17922/2071-3665-2015-14-5-61-70.
13. Кондрацкая Т.А. Рекреационные услуги в Иркутской области // Известия Байкальского государственного университета. – 2012. – № 6. – С. 140-143.
14. Полухина А.Н. Проблемы рекрутинга персонала для организаций туризма и гостеприимства // Вестник Марийского государственного технического университета. Серия: Экономика и управление. – 2010. – № 2-9. – С. 3-16.
15. Andrades L., Dimanche F. Destination competitiveness and tourism development in Russia: Issues and challenges // Tourism Management. – 2017. – С. 60-376. – doi: 10.1016/j.tourman.2017.05.008.
Hannam K., Mitsche N., Stone C., Mordue T. Tourism employability and the European Social Fund // Association for Tourism in Higher Educatio: Proceedings of the 2004 conference. UK, 2004. – С. 1-3.
17. Hjalager A.M., Andersen S. Tourism employment: contingent work or professional career? // Employee Relations. – 2001. – № 2. – С. 115-129.
18. Mohinder Ch.D. Employers’ perceptions about tourism management employability skills // An International Journal of Tourism and Hospitality Research. – 2012. – № 3. – С. 359-372.
19. Похомчикова Е.О., Тарханова Е.Г. Информационные технологии в сфере обслуживания как направление инновационной деятельности (на примере индустрии гостеприимства) // Baikal Research Journal. – 2016. – № 3. – С. 14. – doi: 10.17150/2411-6262.2016.7(3).14.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:14