О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды

Зеленая Л.Г.1, Щербакова Н.А.1, Каменская М.В.1
1 Беловский институт (филиал) ФГБОУ «Кемеровский государственный университет», Россия, Белово

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 12 (Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36716925
Цитирований: 2 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Проведен анализ социально-экономических отношений в системе непрерывного образования в конкурентной среде для деятельности образовательных организаций. В настоящих условиях именно дополнительное профессиональное образование дает возможность трансформируемой к условиям рынка труда системе непрерывного образования выработать механизм адекватного реагирования на его изменения. Дополнительное профессиональное образование позволяет образовательным организациям гибко функционировать и адекватно реагировать на рынке труда региона через управление созданием и организацией спроса на современные профессии и специальности, на базе профессиональных стандартов; построение и реализацию корпоративных и индивидуальных профессиональных образовательных траекторий.

Ключевые слова: рынок труда, конкурентная среда, непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, профессиональные стандарты, формирование спроса, образовательные организации

JEL-классификация: I28, I29, I21

Источники:

1. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Профессиональные стандарты: от разработки к применению/ // Высшее образование в России. – 2015. – № 4. – С. 5-14.
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–20209 годы. «Собрание законодательства РФ», 27.05.2013, N 21, ст. 2671. Ranepa.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa.ru/docs/normativiiact/Rasporyagenie_792_r_ot_15.05.2013_Gosprogramma.pdf ( дата обращения: 12.10.2017 ).
Зеленая Л.Г., Трофимова Ю.В., Щербакова Н.А. Теоретические подходы к определению социально-экономической эффективности системы образования города // Политика, экономика, социум: стратегические приоритеты развития и механизмы взаимодействия в современной России: Сборник статей. Екатеринбург, 2008. – С. 145-147.
Ковалев В.А. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития. Профессиональное образование в России и за рубежом. [Электронный ресурс]. URL: http://prof-obr42.ru/Archives/4%2816%292014.pdf ( дата обращения: 14.05.2017 ).
5. Ковалева Н.В., Бородина Д.Р., Ковалева Л.Э. Спрос и предложение на рынке дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2013. – № 6(6). – С. 34-40. – url: https://memo.hse.ru/data/2014/02/10/1327513302/Ковалева%20Н.,%20Ковалева %20Л.,%20Бородина.pdf .
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-14 dok.html75 ( дата обращения: 22.08.2018 ).
Программа развития дополнительного профессионального образования КузГТУ на период 2014–2020 гг. ИДПО КузГТУ. [Электронный ресурс]. URL: http://apo-profobr.ru/files/-.pdf ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Щербакова Н.А., Зеленая Л.Г. Социальное партнерство в образовании как ресурс социально-экономического развития города // Научное творчество молодежи: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2011. – С. 175-178.

Страница обновлена: 13.08.2025 в 12:06:35

 

 

About the trends of development of additional professional education the competitive environment

Zelenaya L.G., Shcherbakova N.A., Kamenskaya M.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 12 (December 2018)

Citation:

Abstract:
The analysis of socio-economic relations in the system of continuous education in a competitive environment for the activities of educational organizations is conducted. In these conditions, it is an additional vocational education that makes it possible for the continuing education system that is transformed to the conditions of the labor market to work out a mechanism for an adequate response to its changes. Additional vocational education allows educational organizations to function flexibly and adequately respond to the region’s labor market through managing the creation and organization of demand for modern professions and specialties, based on professional standards; construction and implementation of corporate and individual professional educational trajectories.

Keywords: labor market, competitive environment, professional standards, continuous education, additional vocational education, educational organizations, demand generation

JEL-classification: I28, I29, I21