О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды
Зеленая Л.Г.1, Щербакова Н.А.1, Каменская М.В.1
1 Беловский институт (филиал) ФГБОУ «Кемеровский государственный университет», Россия, Белово
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 12 (Декабрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36716925
Цитирований: 2 по состоянию на 24.01.2023
Аннотация:
Проведен анализ социально-экономических отношений в системе непрерывного образования в конкурентной среде для деятельности образовательных организаций. В настоящих условиях именно дополнительное профессиональное образование дает возможность трансформируемой к условиям рынка труда системе непрерывного образования выработать механизм адекватного реагирования на его изменения. Дополнительное профессиональное образование позволяет образовательным организациям гибко функционировать и адекватно реагировать на рынке труда региона через управление созданием и организацией спроса на современные профессии и специальности, на базе профессиональных стандартов; построение и реализацию корпоративных и индивидуальных профессиональных образовательных траекторий.
Ключевые слова: рынок труда, конкурентная среда, непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, профессиональные стандарты, формирование спроса, образовательные организации
JEL-классификация: I28, I29, I21
Источники:
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–20209 годы. «Собрание законодательства РФ», 27.05.2013, N 21, ст. 2671. Ranepa.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa.ru/docs/normativiiact/Rasporyagenie_792_r_ot_15.05.2013_Gosprogramma.pdf ( дата обращения: 12.10.2017 ).
Зеленая Л.Г., Трофимова Ю.В., Щербакова Н.А. Теоретические подходы к определению социально-экономической эффективности системы образования города // Политика, экономика, социум: стратегические приоритеты развития и механизмы взаимодействия в современной России: Сборник статей. Екатеринбург, 2008. – С. 145-147.
Ковалев В.А. Система дополнительного профессионального образования: основные проблемы и перспективы развития. Профессиональное образование в России и за рубежом. [Электронный ресурс]. URL: http://prof-obr42.ru/Archives/4%2816%292014.pdf ( дата обращения: 14.05.2017 ).
5. Ковалева Н.В., Бородина Д.Р., Ковалева Л.Э. Спрос и предложение на рынке дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2013. – № 6(6). – С. 34-40. – url: https://memo.hse.ru/data/2014/02/10/1327513302/Ковалева%20Н.,%20Ковалева %20Л.,%20Бородина.pdf .
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-14 dok.html75 ( дата обращения: 22.08.2018 ).
Программа развития дополнительного профессионального образования КузГТУ на период 2014–2020 гг. ИДПО КузГТУ. [Электронный ресурс]. URL: http://apo-profobr.ru/files/-.pdf ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Щербакова Н.А., Зеленая Л.Г. Социальное партнерство в образовании как ресурс социально-экономического развития города // Научное творчество молодежи: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2011. – С. 175-178.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 07:36:34