Предпринимательская активность вузов Омского региона

Гешко О.А.1
1 Омский государственный педагогический университет, Россия, Омск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 12 (Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36716924
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В работе актуализируется необходимость развития предпринимательской функции вузов и повышения их предпринимательской активности. Приведенный фактический материал, позволяет сделать выводы о состоянии предпринимательской деятельности вузов омского региона на текущий момент. Автор рассматривает деятельность вузов в качестве предприятий, работающих в рыночных условиях. Отмечено, что университеты должны строить свою деятельность с учетом региональных особенностей и иметь соответствующий экономический механизм, способствующий преобразованию вуза в предпринимательскую организацию. Изложенные теоретические и прикладные положения расширяют представления о третьей роли университетов.

Ключевые слова: предпринимательская активность, предпринимательский потенциал, эффективность, предпринимательская функция университета, вуз предпринимательского типа

JEL-классификация: L26, I23, M21

Источники:

1. Банкет А.Н. Социальная ориентированность как основа формирования и развития культуры предпринимательства // ОнвОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. – 2014. – № 2(126). – С. 69-72.
2. Васильева И.В Количественное измерение предпринимательской культуры как составной части предпринимательского потенциала вуза // Вестник омского университета. – 2011. – № 3(61). – С. 320-324.
3. Гешко О.А. Новые аспекты трансформации вузов в организации социально-предпринимательского типа: баланс между образованием, бизнесом, наукой и инновациями // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12-4(65). – С. 231-236.
4. Гешко О.А. Повышение предпринимательской активности вуза: развитие технологического предпринимательства // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – С. 113-115. – url: http://e-koncept.ru/2017/570156.htm.
Гешко О.А. Предпринимательская экосистема современного вуза: отдельные аспекты формирования // Экономика. Теория и практика: материалы международной научно-практической конференции (12 мая 2017 г.) Отв. ред. Зарайский А.А. – Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса». Саратов, 2017. – С. 65-68.
6. Гешко О.А. Проблемы и опыт развития социального предпринимательства в Омском регионе // Вестник Академии. – 2014. – № 4. – С. 66-69.
7. Гешко О.А., Коваленко Е.В. Проблемные аспекты малого инновационного предпринимательства в вузах // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9-1. – С. 174-178.
Гешко О.А., Михалев О.В. Концептуальные основы построения инновационной модели развития университета социально-предпринимательского типа // Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов: к постановке проблемы: Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Карпова и А.И. Ковалева; Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. Издательство: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Омск, 2015. – С. 87-90.
9. Гребенкин А.В., Иванова А.В. Бизнес-инкубирование в университете как ключевое условие формирования малого инновационного предпринимательства в регионе // Экономика региона. – 2012. – № 3(31). – С. 47-56. – doi: 10.17059/2012-3-3.
10. Громова Н.М. Предпринимательство как особая форма экономической активности // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 12-2. – С. 143-145.

11. Сидорова А.А. Предпринимательские университеты в образовательной стратегии государства // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2014. – № 6. – С. 81-91.
12. Шаркова А.В. Роль высших учебных заведений в развитии инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 6(47). – С. 791-794.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 13:04:37

 

 

Entrepreneurial activity of universities of Omsk region

Geshko O.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 12 (December 2018)

Citation:

Abstract:
The paper actualizes the need to develop the entrepreneurial function of universities and increase their entrepreneurial activity. The given factual material allows us to draw conclusions about the state of entrepreneurial activity of universities in the Omsk region at the moment. The author considers the activities of universities as enterprises operating in market conditions. It is noted that universities should build their activities taking into account regional peculiarities and have an appropriate economic mechanism that contributes to the transformation of the University into an entrepreneurial organization. The theoretical and applied provisions expand the understanding of the third role of universities.

Keywords: efficiency, entrepreneurial potential, entrepreneurial activity, university of entrepreneurial type, entrepreneurial function of the University

JEL-classification: L26, I23, M21