Роль образовательной программы в университете 4.0

Гаранин М.А.1, Горбунов Д.В.2
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара
2 Московский государственный областной университет, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 12 (Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36716923
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Приведены результаты исследования на тему совершенствования управления образовательной программой. Показана эволюция развития университетов до модели «Университет 4.0», как центра компетенций и источника развития территорий. Представлена схема взаимодействия университета с бизнесом и школой в рамках реализации основного бизнес-процесса «образование». Представлена схема построения научной школы университета.

Ключевые слова: высшее образование, бизнес, образовательная программа, целевые показатели, научная школа, университет 4.0, центр компетенций, руководитель образовательной программы

Источники:

1. Аблажей А.М. Интеграция науки и высшего образования: старые проблемы и новые подходы // Высшее образование в России. – 2014. – № 8-9. – С. 53-59.
2. Бодрунов С.Д. Интеграция производства, науки и образования как основа реиндустриализации РФ // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 10. – С. 94-104.
3. Челнокова О.Ю., Грицак Л.Е. Развитие интеграции образования, науки и производства в форме трансфера технологий на современной фазе инновационного цикла российской экономики // Известия саратовского университета. новая серия. серия: экономика. управление. право. – 2013. – № 1. – С. 8-14.
4. Никифорова Л.Е., Маковеева В.В. Концептуальный подход к развитию интеграции образования, науки и производства на основе сетевого взаимодействия при выполнении вузом роли метацентра // Сибирская финансовая школа. – 2013. – № 2(97). – С. 101-107.
5. Пушкарёва Е.А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4(14). – С. 29-36.
6. Парфенова М.Я., Руденко Ю.С. Механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 2(3). – С. 67-73.
7. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The triple helix-university-industry-government relations: a laboratory for knowledge-based economic development // EASST Review. – 1995. – № 14(1). – С. 14-19.
8. Неборский Е.В. Модели интеграции образования, науки и бизнеса в университетах США, Европы и Японии // Проблемы современного образования. – 2011. – № 1. – С. 48-59.
Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. / Монография. - М.: Высшая школа экономики, 2011. – 240 с.
10. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Качество реализации основных профессиональных образовательных программ // Экономика образования. – 2018. – № 1(104). – С. 58-66.
11. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Бескафедральная модель работы университета // Инновации в образовании. – 2017. – № 9. – С. 45-53.
12. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Кадровое обеспечение железнодорожного транспорта в приволжском федеральном округе // Экономика образования. – 2017. – № 4(101). – С. 45-53.
13. Гаранин М.А., Первов П.А., Сафронов С.А. Формирование практико-ориентированной траектории обучения сотрудников в сфере транспорта // Вестник СамГУПС. – 2017. – № 3(37). – С. 16-19.
14. Митрофанов А.Н., Гаранин М.А., Митрофанова И.В. Повышение привлекательности вуза на базе соблюдения принципа клиентоориентированности // Наука и культура России. – 2017. – С. 375-380.
Рейтинг «THE». Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education.
Рейтинг «QS». Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs.
Шанхайский рейтинг. Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu.

Страница обновлена: 28.08.2025 в 06:51:48

 

 

The role of the educational program at the university 4.0

Garanin M.A., Gorbunov D.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 12 (December 2018)

Citation:

Abstract:
The results of the study on improvement of the educational program management system are given. The evolution of the development of universities to the model "University 4.0", as a center of competence and source of development of territories, is shown. The scheme of university interaction with business and school within the framework of the implementation of the main business process "education" is presented. The scheme of construction of the university’s scientific school is presented.

Keywords: higher education, business, educational program, targets, competence center, scientific school, university 4.0, educational program manager