Креативность в экономике знаний

Пронина З.Ю.1
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 11 (Ноябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36552439
Цитирований: 15 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Ключевые слова: инновации, креативность, экономика знаний, креативный менеджмент, креативные продукты

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

Кристен К., Ферр Н., Даер Д. Создавая инновации. Креативные методы от Netflix, Amazon и Google. - М.: Эксмо, 2017. – 304 с.
Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые создают будущее. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 384 с.
Amabile T., Kramer S. The Progress Principle: Using Small Wins to Joy, Engagement, and Creativity at Work. - 2011
Dawson P., Andriopoulos C. Managing Change, Creativity and Innovation. - 2017
Goodman M., Dingli S. Creativity and Strategic Innovation Management: Directions for Future Value in Changing Times. - 2017
Hardagon A. Sustainable Innovation: Build Your Company’s Capacity to Change the World. – Stanford Business Books, 2015
Mentzas G., Apostolou D., Kafentzis K. Interorganisational Knowledge Sharing and Trading. - 2003
8. Napier N., Mikael N. The Development of Creative Capabilities in and out of Creative Organizations: Three Case Studies // Creativity and Innovation Management. – 2006. – № 3.
NESTA “Making Innovation Flourish”, Hidden Innovation. How Innovation Happens in Six ‘Low Innovation’ Sectors, Research report, 2007

Страница обновлена: 31.07.2025 в 07:16:40

 

 

Creativity in the knowledge economy

Pronina Z.Yu.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 11 (November 2018)

Citation:

Abstract:
In the context of the knowledge economy, creativity is defined in several ways, and creative products are as diverse as the concept of creativity. Consumption and demand for creative products are characterized by deep uncertainty. Thus, creative management focuses its attention on theories of creative processes and their application at individual, group, organizational and cultural levels. Another important aspect in the framework of the knowledge economy is intersectoral and interdisciplinary interaction within the innovation process. It includes formal and informal frameworks that unite organizations in various sectors and technological institutes around common goals and objectives. This structure facilitates the combination of competences, knowledge and integration skills that are necessary to create complex technologies and products on the market.

Keywords: innovation, knowledge economy, creativity, creative management, creative products

JEL-classification: O31, O33, O32