Роль университетов в формировании экологического мировоззрения
Белик И.С.1, Грищенко Ю.О.1
, Савченко Н.Л.1
, Стародубец Н.В.1![]()
1 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 36 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 11 (Ноябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36552450
Цитирований: 2 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Статья посвящена обоснованию роли университетов в формировании экологического мировоззрения. Университет рассматривается как площадка для взаимодействия общества, бизнеса и научных сообществ. При совместной работе данных субъектов возникает синергетический эффект, который может и должен быть направлен на решение общечеловеческих, глобальных проблем социального и экологического характера. Для подтверждения значимости университетов в формировании экологического мировоззрения молодежи авторами рассматривается проект по раздельному сбору пластиковых отходов на базе Уральского федерального университета. Приведен перечень мероприятий по проекту, результаты проекта. Обоснована устойчивость проекта с применением стейкхолдерского подхода. Показана роль университета в реализации проекта и его вклад в формирование экологического мировоззрения молодежи.
Ключевые слова: университет, синергетический эффект, снижение антропогенного воздействия, раздельный сбор пластиковых отходов, экологическое мировоззрение
JEL-классификация: Q57, I23, I20
Источники:
Медоуз Д. Х. Медоуз Д. Л., Рэндерс Й., Беренс III В. Пределы роста. / Отчет. Перевод с англ. - М.: МГУ, 1991. – 205 с.
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года» от 25 января 2018 г. № 84-р. Government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/ ( дата обращения: 10.10.2018 ).
Рейтинг экологического развития городов России 2017. Onf.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/sites/default/files/projects_docs/21112017.pdf ( дата обращения: 25.10.2018 ).
5. Фирсова А.А., Челнокова О.Ю. Модели взаимодействия университета и региона // Известия саратовского университета. новая серия. серия: экономика. управление. право. – 2013. – № 4-2. – С. 619-623.
6. Энговатова А.А. Разработка модели инновационной инфраструктуры отечественных предпринимательских университетов // Креативная экономика. – 2013. – № 3(75). – С. 9-14.
About green economy. United Nations Environment Programme. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unenvironment.org/ru/node/19231 ( дата обращения: 15.10.2018 ).
8. Butterworth J. et al. Towards the Circular Economy: Economic and Business Rationale for an Accelerated Transition // Ellen MacArthur Foundation. – 2013. – № 1. – С. 98.
Small business investment act of 1958. Sba.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sba.gov/sites/default/files/policy_regulations/Small%20Business%20Investment%20Act%20of%201958_0.pdf ( дата обращения: 15.10.2018 ).
Страница обновлена: 01.08.2025 в 04:42:38
Download PDF | Downloads: 36 | Citations: 2
The role of universities in shaping the ecological outlook of youth
Belik I.S., Grishchenko Yu.O., Savchenko N.L., Starodubets N.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 11 (November 2018)
Abstract:
The article is devoted to the substantiation of the role of universities in the formation of an ecological outlook. The university is considered as a platform for interaction between society, business and scientific communities. When these subjects work together, a synergistic effect arises that can and should be aimed at solving universal, global problems of a social and environmental nature.
To confirm the importance of universities in shaping the ecological outlook of youth, the authors consider a project on the separate collection of plastic waste on the basis of the Ural Federal University. A list of project activities and the project results are given. The sustainability of the project using a stakeholder approach is justified. The role of the university in the implementation of the project and its contribution to the formation of the ecological outlook of youth is shown.
Keywords: university, synergistic effect, reduction of anthropogenic impact, separate collection of plastic waste, ecological outlook
JEL-classification: Q57, I23, I20

Россия, Екатеринбург