Анализ динамики и прогнозирование потребительских цен на молоко и молочную продукцию

Железнева Р.Г., Майорова Е.А.

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать:
Железнева Р.Г., Майорова Е.А. Анализ динамики и прогнозирование потребительских цен на молоко и молочную продукцию // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – С. 715-730. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39641.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36816172
Цитирований: 1 по состоянию на 10.03.2020

Аннотация:
Так как молоко и молочная продукция имеют социальное значение, важной задачей является обеспечение их доступности для населения. В условиях сокращения реальных денежных доходов доступность молочных товаров во многом зависит от потребительских цен. В этой связи в исследовании поставлены следующие цели: проанализировать изменение потребительских цен на молоко и молочную продукцию на российском рынке в 1998-2018 гг.; составить прогноз потребительских цен на молоко и молочную продукцию на 2019-2021 гг. В результате были выявлены тенденции изменения потребительских цен на отдельные группы молочных товаров, построены соответствующие математические модели. Особое внимание уделено росту цен в санкционный период. На основе построенных моделей определены прогнозные значения потребительских цен на молоко и молочную продукцию в сентябре 2019,2020 и 2021 гг., рассчитан средний за 2019-2021 гг. ожидаемый темп роста цен. Дана оценка динамике потребительских цен на молочные товары в краткосрочном периоде. Результаты исследования характеризуют особенности, тенденции и перспективы изменения цен на молоко и молочную продукцию и будут полезны предприятиям молочной индустрии для построения эффективной стратегии, а также имеют значение в контексте государственного регулирования потребительских цен.

Ключевые слова: молочная продукция, рынок молока, цена, молоко

JEL-классификация: L81, E37, P42

Источники:

1. Алексина С.Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 11(88). – С. 768-771.
2. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 709-724. – doi: 10.18334/rp.19.3.38835.
3. Бойкова А.В. Формирование ценовой политики торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 3(92). – С. 636-638.
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. и др. Торговля: состояние и перспективы развития. / Сборник научных статей и докладов на научно-практических конференциях. Ч. 2. - М.: Спутник+, 2011.
5. Брагин Л.А., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87). – С. 474-477.
6. Веселова Э.Ш. Молоко не в достатке - и мы не в порядке // Эко. – 2016. – № 6(504). – С. 18-28.
7. Ворожейкина Т.М. Угрозы продовольственной безопасности: будет ли в России молоко? // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 3. – С. 43-47.
8. Депутатова Е.Ю., Баскаков В.А. Факторы потребительского спроса в условиях экономической рецессии // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 3(92). – С. 639-643.
9. Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1717-1728. – doi: 10.18334/rp.16.11.290.
10. Иванов Г.Г., Хайруллина М.В., Ефимовская Л.А., Матосян В.А. Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 737-746. – doi: 10.18334/rp.19.3.38825.
11. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
12. Катлишин О.И., Панышев А.И. Состояние рынка молока и молочных продуктов Российской Федерации в современных условиях // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2018. – № 5. – С. 41-43.
13. Кишко В.А., Малинин С.А., Майорова А.Н. Стратегические аспекты развития торговли в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 159-163.
14. Кишко В.А., Матвеева С.В., Майорова А.Н. Формирование конкурентоспособности розничной торговой организации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 1189-1193.
15. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49.
16. Кремянская Е.В. Факторы и особенности формирования спроса на молоко и молочную продукцию // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2016. – № 4. – С. 117-125.
17. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
18. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
19. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
20. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
21. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Результаты мониторинга потребительских розничных цен на основные группы продовольственных товаров в 2015 году // Практический маркетинг. – 2016. – № 4(230). – С. 33-38.
22. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Экономические последствия таможенного регулирования российского продовольственного эмбарго (молоко и молокопродукты) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 7. – С. 79-97.
23. Скоробогатых И.И., Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А., Урясьева Т.И., Попова И.Н. Мониторинг розничных цен при спаде покупательской активности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4(82). – С. 50-62.
24. Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Развитие традиционной торговли в условиях Интернет экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1(81). – С. 589-592.
25. Швандар Д.В., Фролова Е.М., Бурова Т.Ф. Перспективы стабилизации российского рынка молока // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 12(342). – С. 1362-1379. – doi: 10.24891/fa.10.12.1362 .
26. Шинкарёва О.В., Майорова А.Н. Методические аспекты оценки влияния деловой репутации на эффективность торговли // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. – 2017. – № 2-3. – С. 106-114. – doi: 10.26653/2076-4650-2017-2-3-106-114.
27. Щербаков П.А. Факторы, влияющие на развитие рынка молока и молочной продукции // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 12(59). – С. 369-373.
Guziy S. The market of milk and dairy products in Russia: peculiarities, tendencies and prospects of development. International Scientific Days 2016. The Agri-Food Value Chain: Challenges for Natural Resources Management and Society. Slovak University of Agriculture in Nitra. - 2016. - 770-766
29. Kornilova O., Karashchuk O. Socially responsible business in trade: further development in Ukraine and Russia // Problems and Perspectives in Management. – 2017. – № 3. – С. 445-452.
30. Murtuzalieva T.V., Panasenko S.V., Slepenkova E.V., Tultaev T.A., Pogorilyak B.I. Import Substitution Strategy and Ways of Marketing, Its Implementation Using the Dairy Industry of the Russian Federation as an Example // Academy of Strategic Management Journal. – 2017. – С. 1-14.
31. Seifullaeva M.I., Panasenko S.V., Shirochenskaya I.P., Tsvetkova A.B., Yevseyeva J. Main tendencies and problems of agricultural export and import in Russia under economic sanctions // Espacios. – 2018. – № 9. – С. 38.

Страница обновлена: 01.07.2020 в 21:10:00