Практика использования компетентностного подхода в управлении персоналом организациями Иркутской области
Белобородова Н.А.1, Васильева А.А.1
1 Байкальский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 53 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 5, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37111732
Цитирований: 5 по состоянию на 07.08.2023
Аннотация:
Учитывая широкое распространение технологии компетентностного подхода в процессе управления персоналом в современных организациях, авторы провели исследование предприятий Иркутской области с целью выявления актуальности данного подхода в региональных компаниях. Авторы определили взаимосвязь использования компетентностного подхода с отраслевой спецификой и размером компании, опытом ее работы на рынке, экономическим положением и кадровой ситуацией. Результаты проведенного исследования позволили выделить приоритетные области применения компетентностного подхода в работе кадровых служб отдельных предприятий. Также удалось выявить зависимость применения модели компетенций на отдельных этапах управления персоналом от основного вида экономической деятельности организации. В ходе исследования выяснилось, что наметившаяся тенденция к распространению компетентностного подхода может быть связана с внедрением профессиональных стандартов, которые будут носить обязательный характер для ряда организаций.
Ключевые слова: кадровая политика, компетентностный подход в управлении персоналом, модель компетенций, профессиональный стандарт, этапы управления персоналом
JEL-классификация: M54, M51, M59
Источники:
2. Баева О.Н., Шерстянкина Н.П. Оценка участия работников организаций в дополнительном образовании (обучении) // Труд и социальные отношения. – 2018. – № 3. – С. 16-26. – doi: 10.20410/2073-7815-2018-29-3-16-26.
3. Былков В.Г. Трансформация системы квалификаций на основе создания профессиональных стандартов // Известия Байкальского государственного университета. – 2014. – № 1(93). – С. 67-73.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации : отбор и оценка при найме, аттестация. / Монография. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
5. Макаренко Т.Д. Задачи и направления развития малых промышленных предприятий региона // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – № 5. – С. 3.
Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. / учебно-практическое пособие. - Москва, 2012. – 72 с.
7. Озерникова Т. Г., Еловенко Д. А. Проблемы внедрения профессионального стандарта в систему управления трудовой деятельностью профессорско-преподавательского состава вузов // Baikal Research Journal. – 2017. – № 2. – С. 32. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(2).32 .
8. Скавитин А.В. Профессиональный стандарт педагога: внедрение в образовательной организации // Педагогический имидж. – 2017. – № 3(36). – С. 18-26.
Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. / пер. с англ. Монография. - М.: Издательство ГИППО, 2008. – 228 с.
Spencer M. Competence at Work. - New York: Wiley, 1993. – 379 с.
Страница обновлена: 02.09.2025 в 16:22:57
Download PDF | Downloads: 53 | Citations: 5
Practice of using the competence approach in the personnel management of the organizations of the Irkutsk region
Beloborodova N.A., Vasileva A.A.Journal paper
Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 5, Number 4 (October-December 2018)
Abstract:
Considering the wide distribution of the competence approach technology in the personnel management process in modern organizations, the authors conducted a study of the enterprises of the Irkutsk region in order to identify the relevance of this approach in regional companies. The authors determined the relationship of the use of the competence-based approach with the industry-specific nature and size of the company, its experience in the market, the economic situation and the personnel situation. The results of the study allowed to identify priority areas of competence-based approach in the work of personnel services of individual enterprises. It was also possible to reveal the dependence of the application of the competence model at individual stages of personnel management on the main type of economic activity of the organization. In the course of the study, it became clear that the emerging trend towards the spread of the competence-based approach may be associated with the introduction of professional standards that will be mandatory for a number of organizations.
Keywords: personnel policy, professional standard, competence model, competence-based approach in personnel management, personnel management stages
JEL-classification: M54, M51, M59
