Диалектика современного межкультурного иноязычного образования: векторы и смыслы

Гончарова В.А.1, Столярова И.Н.2, Васильева Е.В.2, Макеева С.Н.1, Луткова Е.С.1, Левина О.М.1, Будникова А.А.1, Савкина Е.А.1, Лебедева А.Е.1, Садыкова Т.Р.1, Кабанова О.А.1, Машкова А.М.1, Мухина Н.Н.1, Языкова Н.В.
1 МГПУ
2 БГУ

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Гончарова В.А., Столярова И.Н., Васильева Е.В., Макеева С.Н., Луткова Е.С., Левина О.М., Будникова А.А., Савкина Е.А., Лебедева А.Е., Садыкова Т.Р., Кабанова О.А., Машкова А.М., Мухина Н.Н., Языкова Н.В. (2018) Диалектика современного межкультурного иноязычного образования: векторы и смыслы  / ISBN: 978-5-907063-16-7
  • Авторы: Гончарова В.А., Столярова И.Н., Васильева Е.В., Макеева С.Н., Луткова Е.С., Левина О.М., Будникова А.А., Савкина Е.А., Лебедева А.Е., Садыкова Т.Р., Кабанова О.А., Машкова А.М., Мухина Н.Н., Языкова Н.В.
  • Год издания: 2018
  • УДК: 372.881.1:378
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 254
  • Усл. печ. л.: 14
  • ISBN: 978-5-907063-16-7
  • DOI: 10.18334/9785907063167
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36626845

     

    Цитировать книгу:
    Гончарова В.А., Столярова И.Н., Васильева Е.В., Макеева С.Н., Луткова Е.С., Левина О.М., Будникова А.А., Савкина Е.А., Лебедева А.Е., Садыкова Т.Р., Кабанова О.А., Машкова А.М., Мухина Н.Н., Языкова Н.В. Диалектика современного межкультурного иноязычного образования: векторы и смыслы. М.:Библио-Глобус, 2018. – 254 с. – ISBN: 978-5-907063-16-7 – doi: 10.18334/9785907063167

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009805243

    Аннотация:
    Коллективная монография представляет опыт обобщения и анализа теоретического, методологического и практического потенциала современного межкультурного иноязычного образования в рамках научной школы «Межкультурное языковое образование в 21 веке» под идейным руководством профессора Натальи Витальевны Языковой и профессора Щепиловой Аллы Викторовны. Коллектив авторов – учеников Натальи Витальевны – формулирует исследовательскую повестку (программу) научной школы в единстве онтологии, методологии и практики. Адресовано широкому кругу научной общественности в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам.

    Ключевые слова: технологии обучения, ценности, межкультурное иноязычное образование, иностранный язык, межкультурный подход, лингводидактика, метакультура, учитель иностранного языка

    Источники:

    1. Абышева Н. Ю. Реализация регионального компонента при обу-чении английскому языку учащихся старших классов средней школы : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Екатеринбург, 2010. – 23 с.
    2. Афанасьева О.Н. Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории. – 2011. – Том V. – С. 223–241.
    3. Бакурова Е. Н. Использование регионального компонента содержания в обучении иноязычному говорению студентов вузов : по специальности 100103 «социально-культурный сервис и ТУРИзм» на материале немецкого языка : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Москва, 2008. – 17 с.
    4. Барышников, Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В. Барышников // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 28–32.
    5. Барышников Н.В. Диалог культур как миф в лингводидактике и культура диалога в межкультурной коммуникативной практике / Н.В. Барышников // Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография / Отв. ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева. – М: НЕОЛИТ, 2017. – С. 124–151.
    6. Беляев В.А. Интеркультура и философия / В.А. Беляев. – М.: ЛЕНАНД, 2014. – 336 с.
    7. Беляева Е.И. Грамматика и прагматика побуждения: английский язык / Е.И. Беляева. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1992. – 168 с.
    8. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1977. – 288 с.
    9. Бим И.Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3. – С. 3–8.
    10. Бочарников И.В. «Мягкая сила» как феномен современной мировой политики. (http://nic-pnb.ru/analytics/myagkaya-sila-kak-fenomen-sovremennoj-mirovoj-politiki/)
    11. Будаев А.В., Манойло А.В., Чихарев И.А., Демидов А.В., Столетов О.В. «Мягкая сила» в мировой политической динамике: уч.-метод.пособие. – М.: Изд-во «Известия», 2015 – 207 с. [Электронный ресурс]. URL: http://docplayer.ru/75953448-Myagkaya-sila-v-mirovoy-politicheskoy-dinamike.html
    12. Будник А.С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе / А.С. Будник // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 15. – С. 98–101.
    13. Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России. Социокультурный аспект / А.П. Булкин // ИЯШ. – 1998. – № 6. – 570 с.
    14. Вартанов А.В. Обучение межкультурной коммуникации в монокультурной образовательной среде (английский язык, лингвистический университет): автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / А.В. Вартанов. – Пятигорск, 2004. – 18 с.
    15. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО. С. М., 1999. – 538 с.
    16. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного / М.Н. Вятютнев. – М. : Русский язык, 1984. – 144 с.
    17. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2004 – № 8.– С. 3–8.
    18. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания ин. яз. и культур» / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Academia, 2007. – 334 с.
    19. Гацаева А. Б. Развитие ключевых компетенций студента-лингвиста при обучении иноязычному профессиональному общению в аспекте регионального культуроведения : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Москва, 2016. – 22 с. ещё
    20. Глумова Е.П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента : Немецкий язык, языковой вуз : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Тамбов, 2006. – 25 с.
    21. Гончарова В.А. Национальные социокультурные стереотипы в обучении иностранным языкам (языковой вуз, английский язык): опыт преодоления / В.А. Гончарова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 167 с.
    22. Гончарова В.А. Метакультура как гипотетическое пространство межкультурного иноязычного общения: лингводидактический аспект / В.А. Гончарова. – Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. – №8 (50): в 3-х ч. Ч. II. – C. 55–57.
    23. Гончарова В.А. Метакультура как перспективная модель межкультурной коммуникации / В.А. Гончарова // Человек в информационном пространстве. Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Человек в информационном пространстве» (17–19 ноября 2016 г., Ярославль). – Ярославль: Изд-во Ярославльского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, 2016. – с. 99–103.
    24. Гончарова В.А. Метакультура: модель будущего межкультурного иноязычного образования? / В.А. Гончарова // Обсерватория культуры. – М.: ФГБУ «Российская государственная библиотека», 2017. – Том 14. – № 1. – С. 88–94.
    25. Гринев-Гриневич С.В. Терминоведение / С.В. Гринев-Грине-вич. – М.: Академия, 2008. – 304 с.
    26. Давыдова О.В. Реализация регионального компонента содержания языкового поликультурного образования в процессе профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. – Курск, 2007. – 27 с.
    27. Дейк Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация / Т.А. ван Дейк. – М., 1989. – С. 274.
    28. Денисова Е.В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка с опорой на национально-региональный материал в старших классах общеобразовательной школы : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Екатеринбург, 2002. – 21 с.
    29. Должников С.Н. Манипулятивные стратегии медиатекста, http://www.journal.kfrgteu.ru/files/1/2011_3_23.pdf
    30. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) / Пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Лабиринт, 1999. – 192 с.
    31. Егенисова, А.К. Дуйсенбаева, А. Использование метод кейс-стади в образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №7. – С. 129–132.
    32. Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: дисс. …док. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2001. – 371с.
    33. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб: КАРО, 2005. – 351 с.
    34. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Издание 2-е. – СПб: «Альянс «Дельта» совм. С издательством «Речь», 2003. – 192 с.
    35. Злобенко О.В. Использование кейс-технологии на уроке английского языка как путь формирования стратегий смыслового чтения учащихся в основной школе // Наука и образование: Новое время. – 2017. – № 5(6). – С. 90–91.
    36. Иванова М.Э. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам / М.Э. Иванова // Вестник МГОУ. – 2015. – № 4. – С. 52–56.
    37. Кабакчи В.В. Язык мой, камо грядеши? Глобализация, «глобанглизация» и межкультурная коммуникация / Язык в парадигмах гуманитарного знания: XXI век. – СПб: СПбГУЭФ, 2009. – С. 78–97.
    38. Казиахмедова С.Х. Обучение учащихся I-го класса иноязычной речи в интегрированном курсе «Английский язык + дагестанское регионоведение» : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Махачкала, 2004. – 23 с.
    39. Каплуненко А.М. Культурологический аспект предпереводческого анализа текста / А.М. Каплуненко // Доклад на пленарном заседании в рамках междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию факультета иностранных языков и 15-летию Бурятского государственного университета (9–10 сентября 2010 г.). – Улан-Удэ: БГУ, 2010.
    40. Кафтайлова Н.А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2010. – 24 с.
    41. Кафтайлова Н.А. Предпосылки межкультурного подхода к обучению иностранным языкам / Н.А. Кафтайлова // Вестник Московского Государственного Лингвистического Университета. Серия: Языкознание. – Москва, 2010. – С. 100–107.
    42. Касенова С.А. Критическое мышление как ценность образования / С.А. Касенова, С.К. Ошакбаева // Сборники конференций ниц социосфера. – 2016. – № 9. – С. 120–121.
    43. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала / М.М. Кашапов. – Монография. М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.
    44. Краевский В.В. Определение функций учебника как методологическая проблема дидактики / В.В. Краевский // Проблемы школьного учебника. Системный подход к исследованию средств обучения. – М.: Просвещение, 1976. – Вып 4. – С. 13–36.
    45. Крысанова Н. Ю. Регионоведческий материал как фактор ус-пешности обучения старшеклассников аудированию : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Елец, 2014. – 21 с.
    46. Кузнецова А. П. Реализация национально-регионального компонента содержания обучения иностранным языкам в интегрированном курсе на проектной основе : Старший этап средней школы, английский язык, на примере Амурской области : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Москва, 2002. – 16 с.
    47. Курганова Н.И. Обучение иностранным языкам на основе лингвокультурных концептов / Н.И. Курганова // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. – Москва, 2007. – С. 117–122.
    48. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура / В.М. Лейчик. – М.: Либроком, 2014. – 264 с.
    49. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 184 с.
    50. Ло Сяося. Использование русско-китайских параллелей при обучении русскому языку как иностранному : На примере сравнительного изучения культурных символов в регионах России и Китая : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Санкт-Петербург, 2006. – 20 с.
    51. Ловцевич Г.Н. Кросскультурный терминологический словарь как словарь нового типа: на материале английских и русских терминов лингводидактики: автореф. дис. ... доктора фил. наук: 10.02.20 / Г.Н. Ловцевич. – М., 2010. – 38 с. – 304 с.
    52. Макеева С.Н. Формирование методической компетенции у будущего бакалавра педагогического образования в процессе профессионального направленного обучения иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / С.Н. Макеева. – Нижний Новгород, 2013. – 26 с.
    53. Макеева С.Н. Профессионально направленное обучение иностранному языку будущих учителей как условие их подготовки к педагогической практике / С.Н. Макеева // Педагогический дискурс: Новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы международной конференции (Москва 17–19 марта 2016 г.). – М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016. – С. 81–88.
    54. Макеева С.Н. К вопросу об учебном словаре англоязычных методических терминов / С.Н. Макеева // Традиции и инновации в лингвистике и литературоведении: межкафедральный сборник научных статей.– М.: ИИ МГОУ, 2018. – С. 89–96.
    55. Мальченко В.И. Национальная культура и глобализация // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК. – 2013. – С. 55–63.
    56. Маметова Ю. Ф. Методика обучения аудированию при подготовке студентов к поликультурному профессиональному общению: автореф. дис. … кан. пед. наук: 13.00.02 / Ю.Ф. Маметова. – М., 2013. – 25 с.
    57. Межина А.В. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя английского языка в аспекте формирования межкультурной компетенции учащихся / А.В. Межина // Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий: сб. науч. трудов межд. науч-практ. конф. (05–06 апр.2017г., Москва). – М.: «ВАШ ФОРМАТ», 2017. – С. 461–464.
    58. Межкультурное иноязычное образование: лингводидактические стратегии и тактики: коллективная монография / Отв. редактор Е.Г. Тарева. – М.: Логос. 2014. – 232 с.
    59. Мильруд Р.П. Обучение культуре и культура обучения языку / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 12–19.
    60. Мильруд Р.П. Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам и культуре // Вестник ТГУ. – 2012. – № 5. – С. 211–217.
    61. Мирза Н.В., Умпирович М.И. Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // European science review. – 2014. – № 3 4. – С. 82–85.
    62. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 5. – С. 11–14.
    63. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. – 1999. – № 1. – с. 109–117.
    64. Московкин Л.В. Направления в методике обучения русскому языку как иностранному с позиции методологии исследования / Л.В. Московкин // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 72–77.
    65. Нарыкова О.Н. Методика развития поликультурных умений студентов направления подготовки «Лингвистика» (английский язык): автореф. дис. … кан. пед. наук: 13.00.02 / О.Н. Нарыкова. – М., 2013. – 25 с.
    66. Насырова А.А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавра лингвистики : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. – Калининград, 2013. –23 с.
    67. Общеевропейские компетенции: Изучение, обучение, оценка. – М.: Изд-во МГЛУ, 2003. – 259 с.
    68. Орбодоева Л.М. Теоретические основы структуры и содержания учебника по практике межкультурного общения: языковой вуз, немецкий язык: дисс…канд. пед. наук: 13.00.02. – М. 2003. – 206 с.
    69. Орлова Е.С. Методика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы: английский язык, Республика Бурятия : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.С. Орлова. – М., 2011a. – 189 с.
    70. Орлова Е.С. Методика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы: английский язык, Республика Бурятия : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.С. Орлова. – М., 2011b. – 189 с.
    71. Оршанская Е.Г. Риторическая модель формирования билингвальных умений (в процессе подготовки учителя иностранного языка): автореф. дис. ... доктора пед. наук: 13.00.02 / Е.Г. Оршанская. – М., 2013. – 49 с.
    72. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: концепция развития индивидуальности в диалоге культур / Е.И. Пассов. – Липецк, 1999. – 550 c.
    73. Покушалова Л.В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // Молодой ученый. – 2011. — № 5. – Т. 2. – С. 155–157.
    74. Примерные программы по учебным предметам: Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/643419/
    75. Прошина З.Г. Основные положения и спорные проблемы теории вариативности английского языка / З.Г. Прошина. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 189 с.
    76. Прошина З.Г. EIL или EFL? Изменение буквы или новая концепция языкового образования? // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. – №4. – C. 83–100.
    77. Руденко Н.С. Дискуссия о структуре межкультурной коммуникативной компетенции в зарубежных исследованиях. Педагогическое образование в России. – 2015. – №12ю – С. 310.
    78. Савчиц А.С. Методика составления учебного двуязычного словаря-глоссария лингводидактических терминов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.С. Савчиц. – М., 2015. – 24 с.
    79. Садохин А.П. Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие / А.П. Садохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 189 с.
    80. Сакулина Ю.В., Масабикова Э.Г. Актуальность использования кейс-технологий в вузе // Национальная ассоциация ученых. – 2017. – №5 (32). – С. 26–28.
    81. Сафонова В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. – 2014. – №1(25). – С. 123–141.
    82. Сенаторова О.А. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка как иностранного в региональном вузе: На материале лингвокультуры Владимирского региона : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Москва, 2003. – 19 с.
    83. Сорокина Н.В. Лингводидактическая концепция релятивизации национальных стереотипов в процессе иноязычной подготовки студентов языкового вуза: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / Н.В. Сорокина. – Чита, 2014. – 467 с. (Режим доступа https://search.rsl.ru/ru/record/01007829957. Дата обращения 02.07.2018)
    84. Столярова И.Н. Лингводидактические основы учебника делового межкультурного общения для языкового вуза (английский язык): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Столярова Ирина Николаевна. – Улан-Удэ, 2009. – 200 с.
    85. Суворова М.А. Применение лингвокультурологического подхода в преподавании английского языка в экономическом вузе / М.А. Суворова // Язык-культура, мышление-познание. Интегративные исследования: материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 28 30 июня 2018 г.). – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2018. – С. 291–296.
    86. Тамбовкина Т.Ю., Насырова А.А. Региональная идентичность – важная составляющая профессиональной подготовки бакалавра лингвистики в вузе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2015. – №2. – С. 115–127.
    87. Тарева Е.Г. Межкультурный подход к подготовке современных лингвистов // Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сб. науч. тр. Сер. Язык. Культура. Коммуникация. – T. 1. Вып. 14. – Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2011. – С. 237–244.
    88. Тарева Е.Г. Межкультурное иноязычное образование: лингводидактические стратегии и тактики: коллективная монография / Отв. ред. Е.Г. Тарева. – М.: Логос, 2014. – 232 с.
    89. Тарева Е.Г. Обучение межкультурного диалогу как инструмент «мягкой силы» // Вопросы методики преподавания в вузе 5(19–2). – СПб.: Изд. политехнического университета, 2016. – С. 13–19.
    90. Тарева Е.Г. Межкультурный подход в парадигмальной системе современного социогуманитарного знания // Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография / Отв. Ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева. – М.: НЕОЛИТ, 2017 – С. 17–45.
    91. Тарева Е.Г. Межкультурный подход в парадигмальной системе современного социогуманитарного знания / Е.Г. Тарева // Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография / Отв. ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева. – М: НЕОЛИТ, 2017a. – С. 17–44.
    92. Тарева Е.Г. Проекция готовности преподавателя к формированию межкультурной коммуникативной компетенции будущих учителей иностранных языков / Е.Г. Тарева // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы международной конференции (Москва 12–14 октября 2017). – М.: МГПУ; Языки народов мира; ТЕЗАУРУС, 2017b. – С. 31–37.
    93. Тарева Е.Г. Система культуросообразных подходов в обучении иностранному языку / Е.Г. Тарева // Язык и культура, Томск. – 2017c. – № 40. – С. 302–320.
    94. Тевелевич А.М. Формирование лингводидактической компетенции студентов при изучении дисциплины «теория обучения иностранным языкам»: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А.М. Тевелевич. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.
    95. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. –
    3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
    96. Титова О.А. Фразеологизмы-антропономинанты оценочного характера в современном английском языке [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук: / Т.О. Титова. – Москва, 2011. – 28 с.
    97. Трофимова Ю.И. Формирование полиязычной готовности первоклассников при обучении родному, региональному и иностранному языкам : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Ярославль, 2009. – 22 с.
    98. Тульчинский Г.Л.: Самозванство, массовая культура и новая антропология. // Человек. 2008, № 1, с. 43–57; Новая антропология: личность в перспективе постчеловечности. // Семиозис и культура: философия и феноменология текста. – Вып. 5. – Сыктывкар, 2009. – С.7–20.
    99. Умарова С.Х. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студента-лингвиста на основе регионального образовательного проекта при подготовке к международной проектной деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Москва, 2016. – 20 с.
    100. Файн Т.А. Формирование метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО при исследовательском подходе в обучении / Т.А. Файн // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5–2. – С. 126–133.
    101. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 4 декабря 2015 г. N 1426. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 04.07.2018).
    102. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика. Утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 7 августа 2014г. – №940. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf (дата обращения: 04.07.2018).
    103. Федотова Н.Н. Формируется ли глобальная идентичность: методологические размышления // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №4. – С. 8–14.
    104. Филонова В.В. Кейс-метод в развитии межкультурных умений студентов направления подготовки «Лингвистика» // Вестник ТГУ. – 2013a. – № 8 (124). – С. 126–129.
    105. Филонова В.В. Методика развития межкультурных умений студентов на основе кейс-метода: автореф. дис. … кан. пед. наук: 13.00.02 / В.В. Филонова. – М., 2013b. – 26 с.
    106. Формановская Н.И. Прагматика побуждения и логика языка / Н.И. Формановская // Русский язык за рубежом. – 1994. – № 5–6. —–С. 34–40.
    107. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И.И. Халеева. – М.: Высш. школа., 1989. – 236 с.
    108. Халперн Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
    109. Харисова Г.Г. Обучение языку делового общения студентов неязыковых вузов в региональныхусловиях : На материале вузов г. Нижневартовска : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. – Томск, 2001. – 22 с.
    110. Черняк Н.В. Межкультурная компетенция: история исследования, определение, модели и методы контроля. – М.: Флинта-наука, 2016. – 265 с.
    111. Чилингарян М.В. Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка к реализации региональной языковой образовательной политики : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. – Ярославль, 2011. – 24 с.
    112. Шамов А.Н. Методика и технология научного исследования в предметной области «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)» / А.Н. Шамов. – Н. Новгород: НГЛУ, 2014. – 236 с.
    113. Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения / С.Г. Шаповаленко // Проблемы школьного учебника. Системный подход к исследованию средств обучения. – М.: Просвещение,1976. – Вып. 4. – С. 37–50.
    114. Щепилова А.В. Некоторые проблемы подготовки специалиста по межкультурной коммуникации: отбор учебной литературы и оценивание компетентности // Диалог культур. Культура диалога: человек и новые социогуманитарные ценности: коллект. моногр. / отв. ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева. – М.: НЕОЛИТ, 2017a. – С. 168–201.
    115. Щепилова А.В. Методика обучения иностранным языкам на современном этапе: полиподходность или полипарадигмальность? / А.В. Щепилова: Материалы межд. конф. «Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования. – М.: МГПУ; Языки Народов Мира; ТЕЗАУРУС, 2017b. – С. 24–30.
    116. Эпштейн М.Н. Транскультура и трансценденция / М.Н. Эпш-тейн // Только уникальное глобально: Личность и управление. Культура и образование. – СПб.: СпбГУКИ, 2007. – С. 90–102.
    117. Языкова Н.В. Культура и обучение иностранным языкам: лингводидактический аспект / Н.В. Языкова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Филология. Теория языка. Языковое образование». – 2009. – № 1 (3) 2009. – С. 95–100.
    118. Языкова Н.В. Методические аспекты обучения иностранным язы-кам с позиций межкультурного подхода [Текст] / Н.В. Языкова // Сборник ста-тей Международной научно-практической конференции Бурятского гос. ун-та. – Улан-Удэ, 2010. – С. 21–29.
    119. Языкова Н.В. Целеполагание в языковом образовании с позиции межкультурного подхода // Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал: материалы I международной научной конференции. – Барнаул, 2012. – С. 409–411.
    120. Языкова Н.В. Реализация межкультурного подхода в обучении иностранным языкам учащихся общеобразовательной школы / Н.В. Языкова // «English First»: концепции и прогр. учеб. мод.: [сборник] / ДОгМ, ГБОУ ВПО г. Москвы «МГПУ», ИИЯ. – М., 2014. – С. 71–88.
    121. Языкова Н.В., Макеева С.Н. Формирование профессиональной методической компетенции учителя иностранного языка в университете. – М.: Тезаурус, 2015. – 288 с.
    122. Языкова Н.В. Актуальные проблемы реализации межкультурного подхода в иноязычном образовании и пути их решения / Н.В. Языкова // Язык-культура, мышление-познание: интегративные исследования: материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 28–30 июня 2018 г.) . Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2018. – С. 425–436.
    123. Ямбург Е. А. Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития образования. – Режим доступа свободный: http://www. physics.uni-altai.ru/home/sculov/club/view.php?id_pub=58
    124. Ячин С.Е. Состояние метакультуры / С.Е. Ячин // Философия и культура. – 2008. – № 7. – С. 126–139.
    125. Ячин С.Е. Метакультурное сообщество: встреча на границах культурных сред / С.Е. Ячин, А.В. Поповкин, М.Е. Буланенко // Этносоциум. – 2010. – № 6. – С. 232–241.
    126. Byram M., Morgan C. Teaching-and-learning language-and-culture. – Clevedon, Philadelphia, Adelaide: Multicultural Matters Ltd., 1994. – 219 p.
    127. Byram M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence / M. Byram. – Multilingual Matters, 1997. – 136 c.
    128. Carsnir Fred L. Foundations for the study of intercultural communication based on a third-culture building model / Fred L. Carsnir // International Journal of Intercultural Relations. – 1999. – Vol. 23. – №1. – Р. 91–116.
    129. Chicken Soup for the Teenage Soul Soul: Inspirational and Humorous Stories about College / Jack Canfield, Mark Victor Hansen, Kimberley Kimberger. – US: Health Communications. Inc, 2005. – 314 P.
    130. Fantini A.E. A Central Concern: Developing Intercultural Competence // SIT Occasional Papers Series: Addressing Inter- cultural Education, Training & Service. Brattleboro, Vermont, the USA, 2000. P. 25–33.
    131. Fisher A. Critical Thinking: An Introduction (Cambridge International Examinations) / A. Fisher. – Cambridge University Press; 2nd edition, 2011 – 306 p.
    132. Halliday M.A.K. Spoken and Written English [Текст] / M.A.K. Halliday. – Oxford university Press, 1989. – 110 p.
    133. Paul R. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World. – Rohnert Park, CA: Center for Critical Thinking and Moral Critique, Sonoma State Univ., 1990. – 571 p.
    134. Robertson R. Glocalization: Time‑Space and Homogeniety-Heterogeniety // Global Modernities. – New Delhi: Thousand Oaks, 1997. – pp. 25–44.
    135. Seelye H. Ned. Teaching culture: strategies for intercultural communication. – Lincolnwood: NTC. – 1994. – 175 p.
    136. Temple Ch. Critical Thinking and Critical Literacy, 2010. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/ 267254846_ Critical_Thinking _and_Critical_Literacy, свободный (дата обращения: 11.10.2017).
    137. Ting-Toomey S. Communicating Across Cultures. – The Guilford Press, 1999. – 310 p.
    138. Tomlinson B. (2013c). Developing principled frameworks for materials development. In B. Tomlinson (Ed.), Developing materials for language teaching (2nd ed.) (pp. 95–118). London, UK: Bloomsbury.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 02:53:15