Модель оценки качества системы управления жизнеспособностью учреждений дополнительного профессионального образования

Ахметшин А.А.1, Зиннуров У.Г.2
1 Частное образовательное учреждение «Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве», Уфа, Россия, Уфа
2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет», Уфа, Россия, Уфа

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 11 (Ноябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36552452

Аннотация:
Глубокие цивилизационные изменения, новые социально-экономические реалии рыночной экономики, стремительное информационно-технологическое развитие, появление новых отраслей в промышленности, сельском хозяйстве и в сфере услуг вызвали необходимость повышения жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования. В статье обосновано, что одним из действенных направлений в данной сфере является оценка качества системы управления жизнеспособностью учреждения, для чего предлагается информационно-логическая модель оценки качества, которая позволяет обеспечить высокий уровень жизнеспособности учреждения дополнительного профессионального образования за счет систематизации описания признаков ресурсного обеспечения, субъектов и объектов управления, условий реализации оценки и интересов взаимодействующих субъектов. Все мероприятия будут способствовать трансформации системы управления жизнеспособностью учреждения дополнительного образования в соответствии с реальными потребностями современных условий развития экономики.

Ключевые слова: оценка качества, уровень жизнеспособности, учреждение дополнительного профессионального образования

JEL-классификация: I29, I21, I20

Источники:

1. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения // Креативная экономика. – 2018. – № 7. – С. 1017-1026.
2. Иванова С.В., Елкина И.М. Постмодернизм и качество образования (постановка проблемы) // Ценности и смыслы. – 2016. – № 6. – С. 115-124.
3. Новокупова И.Н., Мехдиев Ш.З. Оценка качества и эффективности управления предприятием и персоналом // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 1. – С. 33. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-i-effektivnosti-upravleniya-predpriyatiem-i-personalom.
4. Петунин О.В. Система оценки качества образования в регионе: анализ результатов и перспективы развития // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 99-107.
5. Панасюк В.П. Развитие теории и современные проблемы управления и оценки качества образования // Человек и образование. – 2013. – № 3. – С. 98-104.
6. Борисенко В.П. Оценка качества системы стратегического управления предприятием // Вестник СГТУ. – 2013. – № 4. – С. 296-301.
7. Ахметшин А.А. Понятие жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования: обзор и определение // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 315-328.
8. Колоденкова А.Е. Актуальные проблемы современной программной инженерии: концептуальное проектирование и жизнеспособность программного проекта // Вестник УГАТУ. – 2011. – № 2. – С. 8-21.
9. Макаров А.М., Галкина Н.В., Савенков Б.В. Критерии социальной и экономической эффективности в оценке жизнеспособности муниципальных образований // Вестник Челябинского государственного университета. – 2003. – № 1. – С. 57-62.
10. Алёхин А.Б. Жизнеспособность промышленных предприятий: формализация и оценка // Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. – 2012. – № 3. – С. 22-31.
Зиннуров У.Г., Закирова Э.О. Институциональные механизмы государственно-частного партнерства в развитии инновационной деятельности. / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: УГАТУ, 2013. – 152 с.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 02:22:51