Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов

Фогель Д.В.1
1 Институт Африки Российской академии наук

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36489672
Цитирований: 8 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
В статье рассматриваются, какие инициативы принимают страны Африки для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Основное внимание в работе автор акцентирует на улучшение институциональной среды и повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В статье рассмотрено участие ПИИ в государственно-частных партнерствах при реализации крупных инфраструктурных проектов в Африке, таких как железные дороги и морские порты. Автор приходит к выводу о перспективности вложения ПИИ, в том числе российских, в развитие африканского транспорта – это улучшит усло-вия перевозки грузов морским путем и диверсифицирует сеть железных дорог, что в свою очередь повысит привлекательность экономики континента для иностранных инвесторов.

Ключевые слова: морской порт, транспортная инфраструктура, развивающиеся страны, Африка, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), железная дорога

JEL-классификация: L92, F21, L91

Источники:

1. Абрамова И.О. Африканское турне С.В. Лаврова: новые вызовы и перспективы российско-африканского сотрудничества // Азия и Африка сегодня. – 2018. – № 5. – С. 2-10. – doi: 10.7868/S032150751805001X.
2. Абрамова И.О. Денежные переводы мигрантов: роль в социально-экономическом развитии Африки // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 7. – С. 82-90.
3. Абрамова И.О. Развивающиеся страны в мировой экономике XXI века: формирование новой архитектуры международных отношений // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 1. – С. 70-75.
4. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Влияние структурных и макроэкономических дисбалансов на фундаментальные тренды социально-экономического развития стран Ближнего Востока и Северной Африки // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 13-33. – doi: 10.23932/2542-0240-2017-10-2-13-33.
5. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Потенциал африканского континента в стратегии развития российской экономики // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – № 9. – С. 24-35. – doi: 10.20542/0131-2227-2017-61-9-24-35.
6. Дейч Т.Л. Региональная политика БРИКС в Африке // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2015. – № 2. – С. 206-228. – doi: 10.17323/1996-7845-2015-02-206.
7. Сапунцов А.Л. Методологические основы оценки деятельности транснациональных корпораци // Инвестиции в России. – 2007. – № 1. – С. 27-32.
8. Сапунцов А.Л. Формы проникновения транснациональных корпораций Северной Африки на внешние рынки // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – № 4. – С. 22-31. – doi: 10.18384/2310-6646-2015-4-22-31 .
Сапунцов А.Л. Экономические приоритеты транснациональных корпораций развивающихся стран в Африке. / Монография. - М.: Институт Африки РАН, 2015. – 304 с.
10. Сапунцов А.Л. Экстерналии в африканском бизнесе транснациональных корпораций Китая // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3(55). – С. 174-178.
11. Фитуни Л.Л. Африка в современной мировой системе товарной торговли // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3(47). – С. 148-154.
12. Фитуни Л.Л. Смена моделей мирового развития и глобальное управление в цивилизационном измерении // Восток. Афро-азиатские сообщества: история и современность. – 2013. – № 4. – С. 18-29.
13. Фогель Д.В. Инвестиционная деятельность российских компаний на рынке стран Африки в условиях улучшения институциональной среды // Экономические отношения. – 2018. – № 2. – С. 217-232. – doi: 10.18334/eo.8.2.38971.
Associated Projects – LAPSSET Corridor Development Authority. Lapsset.go.ke. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lapsset.go.ke/projects/others ( дата обращения: 09.09.2018 ).
Chris Kiptoo Kenya Eyes Chinese Investments to Hasten Industrial Growth. Howkenya. [Электронный ресурс]. URL: http://howkenya.com/chris-kiptoo-kenya-eyes-chinese-investments-hasten-industrial-growth ( дата обращения: 01.10.2018 ).
16. Cleeve E.A., Debrah Y., Yiheyis Z. Human Capital and FDI Inflow: an Assessment of the African Case // World Development. – 2015. – С. 1-14.
Connecting to Compete. Trade Logistics in the Global Economy / International Bank for Reconstruction and Development. Wash. D.C.: World Bank, 2016. X, 62 p
Cuervo-Cazurra A., Meyer K., Ramamurti R. Explaining the Internationalization of Emerging-economy Multinationals: the Relative Resource Specialization of Firm and Environment // Handbook of Emerging Market Multinational Corporations / M. Demirbag and A. Yaprak Eds. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2015. P. 68–88
Farole T. Special Economic Zones in Africa: Comparing Performance and Learning from Global Experiences / The International Bank for Reconstruction and Development. Wash. D.C.: World Bank Group, 2011. XXII, 299 p
Kenya’s $13 Billion Railway Project is Taking Shape. Edition.cnn.com. [Электронный ресурс]. URL: http://edition.cnn.com/2016/05/15/africa/kenya-railway-east-africa ( дата обращения: 10.10.2018 ).
Overview Transnet. [Электронный ресурс]. URL: https://www.transnet.net/AboutUs/Pages/NewBrand.aspx ( дата обращения: 22.09.2018 ).
Review of Maritime Transport 2017 / UNCTAD. N.Y.; Geneva: UN, 2017. XIV, 114 p
World Investment Report 2018. Investments and New Industrial Policies / UNCTAD. N.Y.; Geneva: UN, 2018. XVI, 194 p

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:49:37