Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов
Фогель Д.В.1
1 Институт Африки Российской академии наук
Скачать PDF | Загрузок: 49 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36489672
Цитирований: 8 по состоянию на 31.03.2023
Аннотация:
В статье рассматриваются, какие инициативы принимают страны Африки для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Основное внимание в работе автор акцентирует на улучшение институциональной среды и повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В статье рассмотрено участие ПИИ в государственно-частных партнерствах при реализации крупных инфраструктурных проектов в Африке, таких как железные дороги и морские порты. Автор приходит к выводу о перспективности вложения ПИИ, в том числе российских, в развитие африканского транспорта – это улучшит усло-вия перевозки грузов морским путем и диверсифицирует сеть железных дорог, что в свою очередь повысит привлекательность экономики континента для иностранных инвесторов.
Ключевые слова: морской порт, транспортная инфраструктура, развивающиеся страны, Африка, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), железная дорога
JEL-классификация: L92, F21, L91
Источники:
2. Абрамова И.О. Денежные переводы мигрантов: роль в социально-экономическом развитии Африки // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 7. – С. 82-90.
3. Абрамова И.О. Развивающиеся страны в мировой экономике XXI века: формирование новой архитектуры международных отношений // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 1. – С. 70-75.
4. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Влияние структурных и макроэкономических дисбалансов на фундаментальные тренды социально-экономического развития стран Ближнего Востока и Северной Африки // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 13-33. – doi: 10.23932/2542-0240-2017-10-2-13-33.
5. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Потенциал африканского континента в стратегии развития российской экономики // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – № 9. – С. 24-35. – doi: 10.20542/0131-2227-2017-61-9-24-35.
6. Дейч Т.Л. Региональная политика БРИКС в Африке // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2015. – № 2. – С. 206-228. – doi: 10.17323/1996-7845-2015-02-206.
7. Сапунцов А.Л. Методологические основы оценки деятельности транснациональных корпораци // Инвестиции в России. – 2007. – № 1. – С. 27-32.
8. Сапунцов А.Л. Формы проникновения транснациональных корпораций Северной Африки на внешние рынки // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – № 4. – С. 22-31. – doi: 10.18384/2310-6646-2015-4-22-31 .
Сапунцов А.Л. Экономические приоритеты транснациональных корпораций развивающихся стран в Африке. / Монография. - М.: Институт Африки РАН, 2015. – 304 с.
10. Сапунцов А.Л. Экстерналии в африканском бизнесе транснациональных корпораций Китая // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3(55). – С. 174-178.
11. Фитуни Л.Л. Африка в современной мировой системе товарной торговли // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3(47). – С. 148-154.
12. Фитуни Л.Л. Смена моделей мирового развития и глобальное управление в цивилизационном измерении // Восток. Афро-азиатские сообщества: история и современность. – 2013. – № 4. – С. 18-29.
13. Фогель Д.В. Инвестиционная деятельность российских компаний на рынке стран Африки в условиях улучшения институциональной среды // Экономические отношения. – 2018. – № 2. – С. 217-232. – doi: 10.18334/eo.8.2.38971.
Associated Projects – LAPSSET Corridor Development Authority. Lapsset.go.ke. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lapsset.go.ke/projects/others ( дата обращения: 09.09.2018 ).
Chris Kiptoo Kenya Eyes Chinese Investments to Hasten Industrial Growth. Howkenya. [Электронный ресурс]. URL: http://howkenya.com/chris-kiptoo-kenya-eyes-chinese-investments-hasten-industrial-growth ( дата обращения: 01.10.2018 ).
16. Cleeve E.A., Debrah Y., Yiheyis Z. Human Capital and FDI Inflow: an Assessment of the African Case // World Development. – 2015. – С. 1-14.
Connecting to Compete. Trade Logistics in the Global Economy / International Bank for Reconstruction and Development. Wash. D.C.: World Bank, 2016. X, 62 p
Cuervo-Cazurra A., Meyer K., Ramamurti R. Explaining the Internationalization of Emerging-economy Multinationals: the Relative Resource Specialization of Firm and Environment // Handbook of Emerging Market Multinational Corporations / M. Demirbag and A. Yaprak Eds. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2015. P. 68–88
Farole T. Special Economic Zones in Africa: Comparing Performance and Learning from Global Experiences / The International Bank for Reconstruction and Development. Wash. D.C.: World Bank Group, 2011. XXII, 299 p
Kenya’s $13 Billion Railway Project is Taking Shape. Edition.cnn.com. [Электронный ресурс]. URL: http://edition.cnn.com/2016/05/15/africa/kenya-railway-east-africa ( дата обращения: 10.10.2018 ).
Overview Transnet. [Электронный ресурс]. URL: https://www.transnet.net/AboutUs/Pages/NewBrand.aspx ( дата обращения: 22.09.2018 ).
Review of Maritime Transport 2017 / UNCTAD. N.Y.; Geneva: UN, 2017. XIV, 114 p
World Investment Report 2018. Investments and New Industrial Policies / UNCTAD. N.Y.; Geneva: UN, 2018. XVI, 194 p
Страница обновлена: 14.08.2025 в 21:27:06
Download PDF | Downloads: 49 | Citations: 8
Improving the condition of transport infrastructure of Africa as a factor of stimulation the activity of foreign investors
Fogel D.V.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 8, Number 4 (October-December 2018)
Abstract:
The article discusses what initiatives African countries are taking to attract foreign direct investment (FDI). The author focuses the main attention on improving the institutional environment and improving the competitiveness of the economy through the modernization of transport infrastructure facilities. The article discusses the participation of FDI in public-private partnerships in the implementation of large infrastructure projects in Africa, such as railways and seaports. The author comes to the conclusion about the prospects of investing FDI, including Russian, in the development of African transport - this will improve the conditions for the carriage of goods by sea and diversify the railway network, which in turn will increase the attractiveness of the continent's economy for foreign investors.
Keywords: transport infrastructure, developing countries, foreign direct investments, Africa, seaport, railroad
JEL-classification: L92, F21, L91
