Управление оттоком клиентов в условиях цифровой экономики
Мхитарян С.В.1, Тультаев Т.А.1, Тультаева И.В.1, Андреев С.Н.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 6 | Цитирований: 9
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 10 (Октябрь 2018)
Цитировать:
Мхитарян С.В., Тультаев Т.А., Тультаева И.В., Андреев С.Н. Управление оттоком клиентов в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – С. 1661-1672. – doi: 10.18334/ce.12.10.39510.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36455313
Цитирований: 9 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Статья посвящена вопросам применения статистических методов многомерной классификации в условиях оттока клиентов у функционирующих на рынке компаний, и их перехода к конкурирующим организациям.
Существующая в России проблема оттока клиентов только на первый взгляд может показаться обыденной и вполне естественной для субъектов современного бизнеса. В действительности же, потеря даже одного покупателя самым непосредственным образом подтачивает некогда устойчивые рыночные позиции и конкурентоспособность организации. Неудовлетворенный качеством или уровнем обслуживания покупатель чаще всего переходит в другие компании, нанося тем самым двойной ущерб предприятию, клиентом которого он был на протяжении длительного периода времени: наблюдается не только значительное ослабление конкурентных позиций лишившейся его поддержки организации, но и параллельно с этим происходит укрепление положения ее рыночного оппонента, клиентом которого и становится неудовлетворенный потребитель. В этой связи процессы управления оттоком клиентов с использованием статистических методов многомерной классификации приобретают особую актуальность.
В работе определяется степень влияния неструктурированных информационных потоков, вызывающих осложнения в управлении поведением потребителей, разрабатываются алгоритмы управления оттоком клиентов и обосновывается их возможное практическое применение в деятельности современной организации, выявляются возможности применения статистических методов многомерной классификации для управления оттоком клиентов в компании
Ключевые слова: поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, потребительская лояльность, дискриминантный анализ, логистическая регрессия, отток клиентов, статистические методы многомерной классификации
JEL-классификация: M31, M39
Источники:
2. Солнцев М.А. Особенности стратегического анализа на B-2-B-рынке в условиях кризиса // Индустриальный и b2b маркетинг. – 2009. – № 1. – С. 2-11.
3. Дукачева А.И. Привлечение клиентов в маркетинговом консалтинге: ценности клиентов и консультантов // Вопросы структуризации экономики. – 2012. – № 2. – С. 124-126.
Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б., Маркин И.М. Управление медиаканалами. - М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханов, 2016.
5. Мхитарян С.В. Сценарное прогнозирование продаж с помощью адаптивной тренд-сезонной модели // Актуальные вопросы экономики и маркетинга. – 2017. – С. 37-42.
6. Сейфуллаева М.Э., Капицын В.М. Экспортный потенциал российских регионов в условиях глобализации мировой экономики // Регион. – 2006. – № 3. – С. 93.
Уринцов А.И. Электронный обмен данными. / учебное пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 181 с.
8. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Ефимова Д.М. Проблемы и перспективы развития трансграничной торговли зарубежных онлайн-магазинов в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 30-42.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 15:06:17