Подходы к установлению должностных окладов работников центров занятости населения в субъектах Российской Федерации
Забелина О.В.1
, Сковпень В.А.1
, Широкова Л.Н.1
1 Всероссийский научно-исследовательский институт труда Минтруда России
Скачать PDF | Загрузок: 51 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 5, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37111738
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье обобщена практика установления должностных окладов руководителям и специалистам, окладов (тарифных ставок) рабочим в центрах занятости населения субъектов РФ. После введения новых систем оплаты труда подходы к установлению должностных окладов работников региональных бюджетных, автономных и казенных учреждений существенно различаются, хотя в большинстве случаев основой их построения выступают профессиональные квалификационные группы. При этом среднемесячная заработная плата работников в сфере трудоустройства и подбора персонала сохраняется на сравнительно низком уровне по сравнению со средней по экономике и в обрабатывающих производствах, что обусловлено недостаточностью выделяемых средств на оплату труда из бюджетов субъектов РФ и невозможностью казенных учреждений использовать доходы от приносящей доход деятельности. Как показано в статье, размеры должностных окладов работников центров занятости населения значительно различаются по субъектам РФ, но в большинстве из них установлены на достаточно низком уровне. Поэтому повышение должностных окладов (тарифных ставок) работников как основной части заработной платы является актуальной задачей. В результате исследования сформулированы предложения по построению схемы должностных окладов для работников центров занятости, в том числе по размерам должностных окладов, их дифференциации, а также по индексации заработной платы.
Ключевые слова: заработная плата, занятость населения, индексация, должностной оклад, профессиональные квалификационные группы
JEL-классификация: J21, J30, J31, J33
Источники:
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». справ.-правовая система «Гарант»
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изм. и доп. от 10 ноября 2017 г.). справ.-правовая система «Гарант»
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.». справ.-правовая система «Гарант»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 августа 2018 г. № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года». справ.-правовая система «Гарант»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2016 г. № 676н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения"» (с изм. и доп. от 21 марта 2017 г.). справ.-правовая система «Гарант»
Приоритетная программа «Повышение производительности труда и поддержка занятости» / Паспорт приоритетной программы утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 августа 2017 г. № 9 с изм. и доп. от 28 февраля 2018 г.). справ.-правовая система «Гарант»
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г., протокол № 11). справ.-правовая система «Гарант»
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2017 г. № 2-нп «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изм. и доп. от 22 декабря 2017 г.). справ.-правовая система «Гарант»
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 г. № 466 «Об оплате труда работников государственных казенных учреждений центров занятости населения Нижегородской области» (с изм. и доп. от 22 декабря 2017 г.). справ.-правовая система «Гарант»
Нормативные правовые акты, которыми утверждаются системы оплаты труда работников центров занятости населения субъектов РФ (72 субъекта РФ; по состоянию на февраль-апрель 2018 г.). справ.-правовая система «Гарант», «КонсультантПлюс», официальные сайты органов исполнительной власти субъектов РФ
Труд и занятость в России. 2015. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/trud2015.rar ( дата обращения: 24.09.2018 ).
Труд и занятость в России. 2017: стат. сб. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/trud.rar ( дата обращения: 24.09.2018 ).
Денежные доходы. Социально-экономическое положение России – 2018 г. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_01/IssWWW.exe/Stg/d01/3-1-1.doc ( дата обращения: 24.09.2018 ).
Потребительские цены. Социально-экономическое положение России – 2018 г. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_01/IssWWW.exe/Stg/d07/2-5-1.doc ( дата обращения: 24.09.2018 ).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике по 2016 г. (трудоустройство и подбор персонала). Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). [Электронный ресурс]. URL: https://fedstat.ru/indicator/43246 ( дата обращения: 18.06.2018 ).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике с 2017 г. (деятельность по трудоустройству и подбору персонала). Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). [Электронный ресурс]. URL: https://fedstat.ru/indicator/57824 ( дата обращения: 18.06.2018 ).
Величина прожиточного минимума за IV квартал 2017 года. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_01/IssWWW.exe/Stg/d02/urov-6.doc ( дата обращения: 18.06.2018 ).
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. / 8-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
Жуков А.Л. Регулирование заработной платы: современные тенденции и пути реформирования. / Монография. - М.: ИД «АТиСО», 406.
Рекомендации по разработке внутрипроизводственных тарифных условий оплаты труда работников предприяти. - М.: НИИ труда, 1997.
Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2005. – 525 с.
Страница обновлена: 16.09.2025 в 05:51:19
Download PDF | Downloads: 51 | Citations: 1
Approaches to the establishment of official salaries of employment centers employees in the subjects of the Russian Federation
Zabelina O.V., Skovpen V.A., Shirokova L.N.Journal paper
Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 5, Number 4 (October-December 2018)
Abstract:
The article summarizes the practice of establishing the salaries of managers and specialists, salaries (tariff rates) workers in the employment centers of the Russian Federation. After the introduction of new remuneration systems, approaches to the establishment of salaries of employees of regional budget, Autonomous and state institutions differ significantly, although in most cases the basis for their construction is professional qualification groups. At the same time, the average monthly salary of employees in the field of employment and recruitment remains at a relatively low level compared to the average in the economy and in manufacturing, due to the lack of funds allocated to pay for labor from the budgets of the subjects of the Russian Federation and the inability of state institutions to use income from income-generating activities. As shown in the article, the size of the official salaries of employees of employment centers vary significantly in the subjects of the Russian Federation, but in most of them are set at a fairly low level. Therefore, raising the salaries (tariff rates) of employees as the main part of wages is an urgent task. As a result of the study, proposals were formulated for the construction of a scheme of official salaries for employees of employment centers, including the size of official salaries, their differentiation, as well as the indexation of wages.
Keywords: salary, employment, indexation, official salary, professional qualification groups
JEL-classification: J21, J30, J31, J33
