Информационно-коммуникационная глобализация российской экономики
Рамазанов И.А.1
, Струнгар А.Н.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
2 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Скачать PDF | Загрузок: 38 | Цитирований: 28
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 10 (Октябрь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36455303
Цитирований: 28 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования процессов информационной глобализации. Доказано наличие корреляционной связи между покупательской активностью населения через Интернет и деловой активностью компаний в онлайн-пространстве. Отдельные индикаторы, используемые для измерения процессов информационной глобализации в традиционных подходах, исчерпывают свой аналитический потенциал и нуждаются в обновлении. Торговля является одним из наиболее значимых факторов практической актуализации проблем формирования информационного общества, информационной глобализации и вовлечения страны в процесс мировой глобализации. Это указывает на целесообразность создания цифровой инфраструктуры, ориентированной на глобальный характер развития сферы торговли и экономических процессов в целом.
Ключевые слова: глобализация, информационная глобализация, информационное общество, цифровая экономика, индекс глобализации
JEL-классификация: F60, F01, F69
Источники:
Буряк В.В. Ноосферогенез, глобализация и современное информационное общество. / Монография. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2014. – 220 с.
3. Вершинская О.Н., Алексеева О.А. Международные индексы готовности стран к информационному обществу // Труды Института системного анализа Российской академии наук. – 2011. – № 2. – С. 19-25.
4. Грум-Гржимайло Ю.В. Социально-экономические аспекты информационного общества. Экономика информационного общества: иллюзии и реальность // Информационное общество. – 2010. – № 6. – С. 12-27.
5. Иваненко И.А. Компаративный анализ методик расчёта индексов глобализации экономики // Экономика и право. – 2015. – № 1(47). – С. 4-7. – doi: 10.15350/2221-7347.2015.1 .
6. Измеров А.И. Модернизация российской экономики в контексте глобализации мировой рыночной системы // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2014. – № 2. – С. 52-59.
7. Исмайлов В., Азизов Р.Ф. Информационные угрозы в условиях глобализации // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2014. – № 4(29). – С. 64-69.
8. Калинкина Н.Н. Контуры формирования информационного общества в России: информатизация общества и развитие информационной инфраструктуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 3-2. – С. 494-499.
9. Коновалова О.В., Кондратенко Е.Н., Иванов А.А. Власть, бизнес, гражданское общество в контексте информационной глобализации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 4(71). – С. 69-73.
10. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – № 17. – С. 2451-2460.
11. Мау В.А. На исходе глобального кризиса: экономические задачи 2017–2019гг // Вопросы экономики. – 2018. – № 3. – С. 5-29.
12. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках // Торговая политика. – 2017. – № 3(11). – С. 46-74.
13. Рамазанов И.А., Подосенов Г.В. Влияние социально-экономических факторов и активности организаций в онлайн-пространстве на рынок электронной торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 471-482. – doi: 10.18334/rp.18.4.37537.
14. Рамазанов И.А., Шальнова О.А. Критический анализ методологии построения KOF-индекса // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 2(19). – С. 38-54.
Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства. Гуманитарная энциклопедия. Центр гуманитарных технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru/ratings/e-government-survey/info.
16. Родионов И. Информационная инфраструктура современного общества // Информация и инновации. – 2017. – С. 141-150.
17. Таюрская И.С. Влияние информационно-коммуникационных технологий на экономическое развитие и конкурентоспособность стран в условиях глобализации // Евразийский союз ученых. – 2014. – № 7. – С. 28-30.
18. Фёдоров А.А. Россия на пути к развитому обществу // Прикладная информатика. – 2014. – № 6(54). – С. 117-129.
19. Axel Dreher, Noel Gaston, Pim Martens, Lotte Van Boxem Measuring Globalization – Opening the Black Box. A Critical Analysis of Globalization Indices // Journal of Globalization Studies. – 2010. – № 1. – С. 166-185.
20. Baldwin R. The great convergence: Information technology and the New Globalisation // Journal of Economic Sociology. – 2017. – № 18(5). – С. 40-51.
Christensen B.J., Kowalczyk C. (Eds.) Globalization: Strategies and Effects / Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg. – 2017. – 609 p
22. Dolunay A., Kasap F., Keçeci G. Freedom of mass communication in the digital age in the case of the internet: "Freedom house" and the USA example // Sustainability. – 2017. – № 10. – doi: 10.3390/su9101739.
Savina Gyglia, Florian Haelgb, Jan-Egbert The KOF Globalisation Index. KOF Working Papers. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ethz.ch/content/dam/ethz/special-interest/dual/kof-dam/documents/Globalization/2018/KOF_Globalisation%20Index_Revisited.pdf..
24. Xin T. The new situation and innovation mode of electronic commerce in China under the economic globalization // Agro Food Industry Hi-Tech. – 2017. – № 3. – С. 1901-1905.
25. Yoshio A. Globalization of Japan as "the far east" from the viewpoint of transportation & telecommunication infrastructure // Geographical Review. – 2017. – № 4. – С. 279-299.
26. Zahid Latif, Mengke Yang, Zulfiqar Hussain Pathan, Nasir Jan Challenges and prospects of ICT and trade development in Asia // Human Systems Management. – 2017. – № 36. – С. 211-219. – doi: 10.3233/HSM-171780.
Страница обновлена: 29.08.2025 в 16:35:38
Download PDF | Downloads: 38 | Citations: 28
Information and communication globalization of the Russian economy
Ramazanov I.A., Strungar A.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 10 (October 2018)
Abstract:
The article presents the results of the study of the information globaliza-tion processes. The existence of correlation between purchasing activity of the population through the Internet and business activity of companies in the online space has been proved. Some indicators used to measure the processes of information globalization in traditional approaches exhaust their analytical potential and need to be updated. Trade is one of the most important factors of practical actualization of problems of information society formation, in-formation globalization and involvement of the country in the process of world globalization. This indicates to the desirability of creating a digital in-frastructure focused on the global nature of trade development and economic processes development in general.
Keywords: information society, globalization, digital economy, index globalization, information globalization
JEL-classification: F60, F01, F69

Россия, Москва