Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект

Райская М.В.1
1 Казанский национальный исследовательский технологический университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 8, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2018)

Цитировать:
Райская М.В. Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – С. 741-752. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39452.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36816174
Цитирований: 2 по состоянию на 20.05.2020

Аннотация:
Актуализирована необходимость обеспечения инновационной восприимчивости компании через механизм управления организационными инновациями с целью создания условий для повышения эффективности инновационной деятельности. Проведен сравнительный анализ подходов к определению состава и содержания факторов инновационной восприимчивости компании и их классификации. Выявлена роль отдельных организационных факторов и характеристик компании в формировании уровня ее инновационной восприимчивости. Особо отмечено значение и выявлен характер влияния инновационной корпоративной культуры на обеспечение условий эффективного протекания инновационных процессов. Также в контексте факторов инновационной восприимчивости рассмотрены понятия интеллектуального пространства и инновационного сообщества. Сделаны выводы о необходимости оказания управленческого воздействия на три основные группы организационных факторов – культурных, структурных и конъюнктурных, – с целью повышения инновационной восприимчивости компании, являющейся одной из главных предпосылок эффективной инновационной деятельности и высокой инновационной активности компании.

Ключевые слова: инновации, инновационная восприимчивость, организационные инновации, инновационная корпоративная культура

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

1. Гулей И.А. Формирование и развитие организационной культуры в инновационной среде // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 3. – С. 71. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-organizatsionnoy-kultury-v-innovatsionnoy-sred.
Егорова М.В. Механизмы формирования и функционирования региональной инновационной системы. / автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. - Казань: Казанский государственный технологический университет, 2009. – 37 с.
Егорова М.В. Механизмы формирования и функционирования региональной инновационной системы. / дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05: защищена 19.06.09: утв. 19.02.10. - Казань, 2009. – 393 с.
4. Егорова М.В. Необходимость применения инновационных подходов в управлении мотивацией персонала крупных промышленных предприятий (на примере нефтехимической компании) // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 9. – С. 245-251.
5. Егорова М.В. Организационные инновации: оценка эффективности процессов вертикальной интеграции на базе химического предприятия // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 6. – С. 233-237.
6. Каширин А.В. Программа инновационного развития как инструмент управления инновационным потенциалом наукоемкого предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – № 18. – С. 2271-2282. – doi: 10.18334/гр.17.18.36542.
Коновалов О. Несчастные люди: как стресс сотрудников приводит к миллиардным потерям. Forbes.ru. Карьера и свой бизнес. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/363177-neschastnye-lyudi-kak-stress-sotrudnikov-privodit-k-milliardnym-poteryam.
8. Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. – 2016. – № 2. – С. 241-258. – doi: 10.18334/се.10.2.34732.
Мацоцкий С.С., Данилова Е.Н., Ципес Г.Л. Создание корпоративной инновационной среды: люди и технологии. Lumiknows. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lumiknows.ru/files/lumiknows-innovation-book-skolkovo-2011.pdf.
10. Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – № 9. – С. 979-992. – doi: 10.18334/се.10.9.36587.
Райская М.В. Теория инноваций и инновационных процессов. / учебное пособие. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. – 268 с.
12. Райская М.В., Кулагина И.В. Проектирование организационно-управленческих инноваций на предприятии инновационной инфраструктуры // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 2. – С. 242-245.
Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Мгимо. [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/ruk.oslo.pdf.
14. Танака Х. Увеличение конкурентоспособности национальной промышленности путем использования открытых инноваций и управления метапрограммами // Управление проектами и программами. – 2011. – № 1. – С. 36-47.
15. Тароян В.М. Стратегические концепции управления человеческими ресурсами и их влияние на инновации // Креативная экономика. – 2016. – № 3. – С. 299-306. – doi: 10.18334/се.10.3.35030.
Аверчев В.П. Управленческие нововведения в США: проблема внедрения. - М.: Наука, 1986. – 244 с.
17. Hurley R., Hult T. Innovation, market orientation, and organizational learning: an integration and empirical examination // Journal of Marketing. – 1998. – С. 42-54.
Itami H. The Management of “Ba”: A New Management Paradigm. - Tokyo: NNT Publishing, 1999.

Страница обновлена: 15.10.2020 в 05:29:12