Развитие рынка поисковой оптимизации в России

Тагаров Б.Ж.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 9 (Сентябрь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36315087
Цитирований: 7 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена эволюция развития поиска информации в Интернет от появления первых каталогов веб-сайтов до поисковых систем, учитывающих значимость веб-страниц и специфику поведения их посетителей. Проведен анализ борьбы поисковых систем с поисковой оптимизацией веб-сайтов. Выявлены негативные последствия развития данной сферы, в частности искажение результатов поисковой выдачи и появления множества веб-сайтов не имеющих информационной ценности. Выделены сегменты рынка поисковой оптимизации веб-сайтов и их особенности. Показаны основные направления монетизации сегментов рынка поисковой оптимизации. В заключение отмечены основные тенденции развития этого рынка.

Ключевые слова: интернет, интернет-экономика, веб-сайт, поисковые системы, поисковая оптимизация, SEO

JEL-классификация: D83, O33, O14

Тезисы (Highlights):

  • • Работа поисковых систем связана с действием экономии на масштабе. Поэтому данный рынок в России является дуополией.
  • • Поисковые системы стали главной точкой входа в Интернет для боль-шинства пользователей. Поэтому одним из главных способов привлечения посетителей на веб-сайт стала его поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization).
  • • Алгоритмы Яндекс и Google учитывают внешние гиперссылки, что позволяет SEO-специалистам искусственным путем повышать значимость веб-страниц и искажать результаты поиска.
  • • Поскольку использование SEO ухудшало работу поисковых систем, они изменили алгоритмы поиска и стали учитывать особенности поведения посетителей веб-страницы.
  • • Проблема искажения работы поисковых систем не может быть решена в ближайшее время. Когда Яндекс и Google создают новые алгоритмы, SEO-специалисты быстро находят новые способы искусственного по-вышения позиций веб-страниц.
  • • В ходе развития российского SEO-рынка появились следующие его сег-менты: 1) продвижению веб-страниц; 2) рынок торговли местами для размещения ссылок; 3) рынок SEO-образования.
  • • На российском рынке SEO наблюдается высокий уровень оппортуни-стического поведения SEO-специалистов из-за асимметрии информации между заказчиков и исполнителем.
  • • Развитие рынка SEO привело к появлению множества веб-сайтов, не имеющих реальной потребительской ценности и пригодных только для торговли на биржах ссылок.
  • • Привлечению новых игроков на российский рынок SEO способствовало появление большого числа блогов, обучающих монетизации веб-сайтов.

Источники:

История Yahoo: Как вереница гендиректоров и бесконечные приобретения чуть не погубили компанию. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/12468-yahoo-story.
2. Page L., Brin S. The PageRank Citation Ranking: Bringing Order to the Web // Technical Report. Stanford InfoLab. – 1999. – С. 17.
Доля поиска «Яндекса» в Рунете рекордно упала, доля Google — рекордно подросла. Roem.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://roem.ru/01-06-2017/251339/swifter-jack.
4. Шестаков О.О. Поисковое продвижение на западных рынках // Интернет-маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 96-108.
5. Казарина Л.А. Аутсорсинг функций как инструмент повышения конкурентоспособности фирмы // Baikal Research Journal. – 2018. – № 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(1).9.
SEO: как эволюционировала текстовая оптимизация?. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/evolyutsiya-tekstovoj-optimizatsii-29464.html.
7. Гроховский Л.О. Развитие отечественного рынка SEO: обзор периода 2000–2011 гг // Интернет-маркетинг. – 2011. – № 2. – С. 94-103.
Не на кого сослаться. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2013/12/11/nolink.
Какие тренды самого продвинутого в мире диджитал-рынка дошли до России. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/kakie-trendy-samogo-prodvinutogo-v-mire-didzhital-rynka-doshli-do-rossii-31706.html.
10. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – № 17. – С. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.
Рынок SEO будет трансформироваться - мнение экспертов. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/kak-izmenitsya-rynok-seo-22224.html.
Report: Companies Will Spend $65 Billion On SEO In 2016. Mediapost.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mediapost.com/publications/article.
13. Горев В.П. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2003. – № 1. – С. 61-69.
14. Анохов И.В. От средств массового вещания к средствам массового соучастия // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – № 4. – С. 482-495. – doi: 10.17150/2308-6203.2017.6(4).482-495.
15. Суходолов А.П. Иванцов С.В., Борисов С.В., Спасенников В.А. Актуальные проблемы предупреждения преступлений в сфере экономики, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей // Всероссийский криминологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 13-21. – doi: 10.17150/2500-4255.2017.11(1).13-21.

Страница обновлена: 15.08.2025 в 14:39:41

 

 

The development of the market of search optimization in Russia

Tagarov B.Zh.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 9 (September 2018)

Citation:

Abstract:
The article covers web search evolution from the appearance of the earliest website catalogues up to search systems having a focus on importance of websites and behavior peculiarities of users. The Article analytically traces how search systems have been hampering website search optimization. The article reveals negative consequences of development of, in particular, search results distortion and the appearance of numerous non-informative websites. The Article highlights the search optimization market segments and their features. The Article indicates main aspects of monetization of the search optimization market segments. The Article ends up with making out basic tendencies in development of this market.

Keywords: the Internet, website, search engine optimization, SEO, search systems, online economics

JEL-classification: D83, O33, O14

Highlights:

  • • Работа поисковых систем связана с действием экономии на масштабе. Поэтому данный рынок в России является дуополией.
  • • Поисковые системы стали главной точкой входа в Интернет для боль-шинства пользователей. Поэтому одним из главных способов привлечения посетителей на веб-сайт стала его поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization).
  • • Алгоритмы Яндекс и Google учитывают внешние гиперссылки, что позволяет SEO-специалистам искусственным путем повышать значимость веб-страниц и искажать результаты поиска.
  • • Поскольку использование SEO ухудшало работу поисковых систем, они изменили алгоритмы поиска и стали учитывать особенности поведения посетителей веб-страницы.
  • • Проблема искажения работы поисковых систем не может быть решена в ближайшее время. Когда Яндекс и Google создают новые алгоритмы, SEO-специалисты быстро находят новые способы искусственного по-вышения позиций веб-страниц.
  • • В ходе развития российского SEO-рынка появились следующие его сег-менты: 1) продвижению веб-страниц; 2) рынок торговли местами для размещения ссылок; 3) рынок SEO-образования.
  • • На российском рынке SEO наблюдается высокий уровень оппортуни-стического поведения SEO-специалистов из-за асимметрии информации между заказчиков и исполнителем.
  • • Развитие рынка SEO привело к появлению множества веб-сайтов, не имеющих реальной потребительской ценности и пригодных только для торговли на биржах ссылок.
  • • Привлечению новых игроков на российский рынок SEO способствовало появление большого числа блогов, обучающих монетизации веб-сайтов.