Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма

Лебедева С.А.1, Шершуков Д.В.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия, Москва
2 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 8 (Август 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35384462
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Ключевые слова: туризм, регрессионный анализ, корреляционный анализ, бинарная логистическая регрессия, гастрономический туризм, характеристики российских гастротуристов

JEL-классификация: C20, L83, C15

Источники:

Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Учебник для студентов вузов. 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 1071 с.
2. Лебедева С.А. Современная классификация туристских сегментов // Молодой ученый. – 2017. – № 12. – С. 323-326.
Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. / Практическое руководство: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. – 1184 с.
Роберт И. Кабаков R в действии. Анализ и визуализация данных на языке R. / (пер. с англ. Волковой П.А.). - М.: ДМК Пресс, 2014. – 588 с.
5. Feray Irigüler, Mehmet Emre Güler Tourist Guides’ Perceptions on Gastronomic Tourism in Turkey // Journal of Tourism and Gastronomy Studies. – 2017. – № 5(1). – С. 3-19.
6. Georgică Gheorghe, Petronela Tudorache, Puiu Nistoreanu Gastronomic tourism, a new trend for contemporary tourism? // Cactus Tourism Journal. – 2014. – № 9(1). – С. 12-21.
7. Helena A. Williams, Robert L. Williams Jr., Maktoba Omar Gastro-tourism as destination branding in emerging markets // Leisure and Tourism Marketing. – 2014. – № 4(1). – С. 1-18.
8. Marius Boita, Andrei Anghelina, Boby Costi Gastronomic tourism management revitalizer factor of the tourism offer // Annals of the “Constantin Brancusi” University of Targu Jiu, Economy Series. – 2014. – С. 398-401.
9. Stanley C. Why destination areas rise and fall in popularity // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. – 2001. – № 3. – С. 13-24. – doi: 10.1177/0010880401423001.
Официальный сайт Всемирной ассоциации гастрономического туризма. [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldfoodtravel.org/cpages/home ( дата обращения: 04.06.2018 ).
Официальный сайт Центра полевых исследований Барселоны. [Электронный ресурс]. URL: https://geographyfieldwork.com/FoodTourism.htm ( дата обращения: 04.06.2018 ).
Логистическая регрессия и ROC-анализ – математический аппарат. Сайт Технологий анализа данных. [Электронный ресурс]. URL: https://basegroup.ru/community/articles/logistic ( дата обращения: 04.06.2018 ).

Страница обновлена: 04.09.2025 в 23:47:35

 

 

Some possibilities of using econometric methods in tourism research

Lebedeva S.A., Shershukov D.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 8 (August 2018)

Citation:

Abstract:
In this article, using the method of binary logistic regression, authors identified the main characteristics of the Russian gastrotourism. Gastronomic tourism is a new fashionable trend, dynamically developing all over the world, including in the territory of the Russian Federation. However, in order to create a competitive offer in this market, it is necessary to determine the characteristics of the potential audience. The definition of the main demographic and psychographic characteristics of Russian gastroturists will contribute to the creation of a competitive tourist product in the Russian market, as well as the development of domestic tourism in the country, which is extremely important in the current political and economic situation. In addition, the paper conducted a correlation analysis of different types of tourism, which is also important for the development of the tourism industry in Russia.

Keywords: tourism, regression analysis, correlation analysis, binary logistic regression, gastronomic tourism, characteristics of the Russian gastrotourism

JEL-classification: C20, L83, C15