Совершенствование условий интенсификации институциональной динамики высшей школы

Оганьян А.Г.1
1 Донской государственный технический университет, Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325598

Аннотация:
Статья посвящена проблеме исследования высшей школы как драйвера или системного центра генерации интеллектуальных ресурсов, принимающего на себя доминантную роль, что взывает некоторые социально-экономические преобразования в общественном секторе и значительной мере поднимает статус таких форм организаций как высшее учебное заведение. Автором формализуются направления и возможности глубоких институциональных изменений, которые обуславливают качество интеллектуального потенциала, обеспечивающего генерирование новых (креативных) знаний, выступающих ресурсом инновационно ориентированных трансформационных преобразований.

Ключевые слова: интеллектуальный капитал, высшая школа, интеллектуальный потенциал, институциональная динамика, инновационная трансформация, национальная экономическая система

JEL-классификация: O31, I23, O15

Источники:

Оганьян А.Г. Высшее образование как институциональный фактор интенсификации воспроизводства интеллектуального капитала в условиях инновационной трансформации российской экономической системы. / монография. - Ростов-на-Дону, из-во РСЭИ, 2016. – 271 с.
Оганьян А.Г. Организационно-экономический механизм интенсификации процесса системного управления высшей школой в условиях инновационной трансформации Российской экономики. / монография. - Ростов-на-Дону, из-во РСЭИ, 2014. – 207 с.
3. Оганьян А.Г. Потенциал высшей школы в обеспечении опережающего накопления интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2015. – № 12. – С. 1609-1628.
Оганьян А.Г. Система высшей школы как институциональная основа интенсификации воспроизводства интеллектуального капитала в условиях инновационной трансформации российской экономики. / монография. - Ростов-на-Дону, из-во РСЭИ, 2015. – 293 с.
5. Оганьян А.Г. Управление процессом модернизации региональной системы высшего профессионального образования в контексте интенсификации развития экономического потенциала региона // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2014. – № 3. – С. 29-34.
Полуянов В.Б. Организация и управление в сфере высшего образования. - Екатеринбург: Изд-во УрГПФУ, 2000. – 148 с.
7. Трапезников В.А. Вопросы управления экономическими системами // Автоматика и телемеханика. – 1969. – № 1. – С. 5-24.
Интеллектуальный капитал Гапоненко А.Л. «Интеллектуальный капитал» URL: http://www.koism.rags.ru/publ/articles/25.ph ( дата обращения: 22.05.2018 ).
Данные телефонного интервьюирования, проведенного компанией «РА Begin Group». «РосБизнесКонсалтинг». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/reviews/education/111005/ ( дата обращения: 20.05.2018 ).

Страница обновлена: 17.08.2025 в 13:22:10

 

 

Improving the conditions for intensifying the institutional dynamics of higher education

Oganyan A.G.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 7 (July 2018)

Citation:

Abstract:
The article is devoted to the problem of researching a higher school as a driver or a system center for generating intellectual resources that assumes a dominant role, which calls for some socioeconomic transformations in the public sector and raises the status of such forms of organizations as a higher educational institution. The author formalizes the directions and possibilities of deep institutional changes that determine the quality of intellectual potential that provides the generation of new (creative) knowledge, which act as a resource of innovatively oriented transformational changes.

Keywords: intellectual capital, intellectual potential, higher school, institutional dynamics, innovative transformation, the national economic system

JEL-classification: O31, I23, O15